Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эпиграф: "Спорт-- это биение твоего сердца, твоё дыхание, это твой режим жизни" Лев Толстой




• Сущность, определение, цель и задачи.

• Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.

 

    Физическое воспитание –     

это система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании. (Словарь Коджаспирова)

Актуальность физического воспитания:

Напишите несколько аргументов, обосновывающих актуальность физического воспитания современных детей и подростков

Формирование и совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, воспитание гигиенических навыков.

Физическое воспитание как фактор всестороннего развития личности

В совокупности с другими видами воспитания и при социальных условиях физическое воспитание становится одним из факторов для всестороннего развития личности.

Цель физического воспитания подрастающего поколения - формирование физической и духовной культуры личности, здорового образа жизни подрастающего поколения.

Задачи физического воспитания:

1. Укрепление здоровья и закаливание организма школьников, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности.

2. Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений.

3. Развитие основных двигательных качеств. К качествам двигательным относятся такие, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость.

4. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

5. Воспитание гигиенических навыков.

6. Формирование организаторских навыков, подготовка общественного физкультурного актива, т. е. включение в активную физкультурную и спортивную деятельность.

2. Базовые понятия. Найдите и запишите определения понятий (со ссылкой на источник)

Здоровье- состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; представляет собой не только биологическую, но и соц. категорию, т. е. 3. — это состояние полного телесного, душевного и соц. благополучия. 3. является личной и общественной ценностью. Формированием у человека установки на сохранение и поддержание собственного 3. занимается новая отрасль знания, получившая название валеология — наука о здоровье. (Словарь Коджаспирова)

Здоровый образ жизни - это устойчивый стереотип поведения человека, направленный на сохранение и укрепление здоровья, продление жизни. Это поведение человека, которое отражает определенную жизненную позицию, направленное на сохранение и укрепление здоровья и основанное на выполнении норм, правил и требований личной и общей гигиены. (Сластенин В. А. Общая педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. )

Здоровьесбережение- это система мер, направленных на профилактику так называемых «школьных болезней» и улучшения здоровья участников образовательного процесса - учащихся и учителей - с использованием здоровьесберегающих технологий.

Валеологичность обучения - воспитание у учащихся потребности в здоровье, формирование у них научного понимания сущности здорового образа жизни и выработки соответствующего поведения. В основе В. о. и в. лежит концепция формирования здорового человека, осуществляемого через нравственное, физическое и половое воспитание, обучение способам психосаморегуляции, передачу и усвоение гигиенических, физиологических, экологических и мед. знаний. (Словарь Коджаспирова)

Здоровьесберегающее пространство образовательной организации - это совокупность условий, организуемых администрацией образовательного учреждения, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих студентов с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья, создания оптимальных условий работы педагогов.

Половое воспитание - систематическое, сознательно планируемое и осуществляемое воздействие на формирование полового сознания и поведения детей, подготовка их к семейной жизни.

3. Содержание:

Содержание физического воспитания составляют – знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья человека, а также двигательную культуру.

Содержание физического воспитания составляют – знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья человека, а также двигательную культуру.

· Знание норм и правил санитарно-гигиенической культуры и умение их выполнять

· Овладение культурно-гигиеническими навыками (особенно актуально для детей с ДЦП. Это навыки еды, ухода за своим телом, соблюдение порядка в помещении, пользование одеждой и уход за ней);

· Овладение двигательными умениями и навыками: основные общеразвивающие движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); спортивные упражнения (плаванье); подвижные игры. Знание норм и правил санитарно-гигиенической культуры и умение их выполнять

Овладение культурно-гигиеническими навыками (особенно актуально для детей с ДЦП. Это навыки еды, ухода за своим телом, соблюдение порядка в помещении, пользование одеждой и уход за ней);

Овладение двигательными умениями и навыками: основные общеразвивающие движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); спортивные упражнения (плаванье); подвижные игры.

 

4. Пути осуществления: формы, методы, средства.

Формы:

Система физического воспитания включает:

  Направления Формы воспитательной работы
Физическое воспитание в учебном процессе (в ходе учебных занятий) Уроки по физической культуре.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня Спортивные школьные соревнования, оздаровительные мероприятия, спортивные встречи.
Физическое воспитание во внеучебной воспитательной работе Спортивные праздники, телеканалы о спорте и здоровье, кумиры с сфере спорта.  
Физическое воспитание в системе дополнительного образования Спортивно-оздаровительная подготовка, занятия в спортивных секциях.  

Методы (выбрать из каждой группы в классификации, обосновать): Упражнения, приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, соревновательный метод, игровой метод, словесный метод, убеждение.

Средства: физические упражнения, детский туризм, подвижные игры, спортивные упражнения, спорт, лекции о важности здоровья и спорта.

5. Примеры работы по данному направлению из периодических изданий (указать источник).

Представленное занятие способствует формированию представлений о здоровом образе жизни у детей и их родителей.

(Емельянова, В. «Хочу быть здоровым! »: физкультурный досуг для

детей и их родителей /В. Емельянова, Т. Демьянова " Дошкольное

воспитание". )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...