Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2  Цели, задачи и функции Пенсионного Фонда России




1. 2  Цели, задачи и функции Пенсионного Фонда России

Цель ПФР обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние -- возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве -- где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Важнейшие задачи ПФР:

1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;

2. финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации;

3. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

4. капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

5. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

6. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

7. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения;

8. участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

9. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд РФ страховых взносов и внесение в органы законодательной власти предложений по ее совершенствованию;

Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.

ПФР осуществляет следующие основные функции:

* получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;

* организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

* индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;

* межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.

Поэтому качественное и эффективное выполнение названных функций всегда являлось, является и будет являться приоритетной задачей фонда. От успешного выполнения данной задачи зависит социальная стабильность в обществе, и уровень доверия населения нашей страны к власти.

В этой связи Пенсионным фондом России постоянно уделяется особое внимание улучшению качества обслуживания граждан и по итогам работы, в том числе в части создания и развития клиентских служб, фонд можно назвать по-настоящему клиенто-ориентированной организацией.                                 

1. 3 Структура Управления ПФР в Свердловском  районе

 

Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.

Начальник Управления:

- несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

- является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и на содержание Управления,

- несет ответственность за правильное использование этих средств;

- принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также решения об удержании из пенсий;

- является начальником гражданской обороны;

- издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления; обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;

- без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР,

- выдает доверенности;

- решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

В случае ликвидации имущество Управления передается Отделению.

Отдел персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности (ОПУ, АСВ ВС и ВЗ):

- осуществляет выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательство

- ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

- организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

- организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;

- экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

- привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

- составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

- целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

- бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;

- прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

- ведение разъяснительной работы среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

- защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;

- обеспечения и страхования, взыскания пеней и недоимок по страховым взносам;

- организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ПФР;

- организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

- выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- проверку документов страхователей, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;

- представление интересов застрахованных лиц перед страхователями.

Финансово-экономическая группа:

- ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и представление ее в установленном порядке соответствующим органам;

- контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;

- составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления.

Отдел назначения, перерасчета и выплата пенсий:

- своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку;

- контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;

- ведение базы данных по пенсионерам;

- ведение справочно-кодификационной работы по законодательству; представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения.

Клиентская служба:

Основными задачами клиентской службы является:

- организация работы по приему и консультированию граждан, застрахованных лиц и представителей страхователей по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, осуществления ежемесячной выплаты и дополнительного материального обеспечения;

- прием, первичная обработка и передача документов отделы для исполнения;

- повышение качества и культуры обслуживания граждан, застрахованных лиц, страхователей, социально-ориентированный подход к нуждам граждан;

- контроль за рассмотрением и исполнением принятых заявлений.

Специалисты клиентской службы ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, заявления по вопросам выплаты и доставки, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела, оказывают содействие в истребовании документов.

Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина.

Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредоставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения.

Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение.

В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.

Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.

Группа главного специалиста-эксперта (юрисконсульта)

Деятельность группы юрисконсульта направлена на защиту прав и интересов Управления в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях; оказание правовой помощи отделам Управления.

Группа юрисконсульта:

- ведет исковую работу по взысканию недоимки по страховым взносам, штрафных санкций, незаконно полученных денежных сумм;

- готовит отзывы: на иски, предъявленные к Управлению, на иски по которым Управление привлечено в качестве 3-го лица, по делам о банкротстве;

- готовит апелляционные, кассационные, надзорные жалобы на решения судов, вынесенных не в пользу Управления;

- осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов: направляет исполнительные документы в службу судебных приставов, знакомится с материалами исполнительного производства, участвует в совершении исполнительных действий и т. д.;

- проводит правовую экспертизу проектов приказов, договоров гражданско-правового характера (соглашений) и других документов, готовящихся в Управлении, визирует их;

- осуществление взыскания в судебном порядке пеней и недоимок по страховым взносам;

- ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

- ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом;

- своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений.

 

 

 

РАЗДЕЛ 2

2. 1Выполненная работа за время прохождения практики.

 

За время прохождения практики мною была выполнена следующая работа, в помощь специалистам Управления Пенсионного Фонда:

1) Поддерживала базы данных получателей пенсий в актуальном состоянии.

2) Осуществляла учёт, используя информационно-компьютерные технологии.

3) Ознакамливалась с содержанием наблюдательного дела страхователя.

4) Осуществляла оформление и рассылку уведомлений плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

5) Осуществляла формирование для хранения наблюдательных дел страхователей.

6)Осуществляла уничтожение документов не востребованных плательщиками страховых взносов.

2. 2 Приобретенные профессиональные компетенции

В ходе практической деятельности мною приобретены следующие умения, навыки и компетенции:

· Закреплены и систематизированы полученные теоретические знания при изучении базовых дисциплин профессионального модуля;

· Развиты представления о содержании конкретного вида профессиональной деятельности, связанной с защитой прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

· Использованы теоретические и имеющиеся практические знания, умения и имеющегося первоначального практического опыта при осуществлении полномочий соответствующего работника пенсионного фонда;

· Приобретен практический опыт в рамках организационно-технического обеспечения работы организаций;

 

2. 3 Порядок оформления документации для назначения пенсий.

Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина. Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения. Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение. В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом. Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.

 

2. 4 Пакет документов для назначения пенсий.

 

При обращении в Пенсионный Фонд России заявитель должен принести сотруднику следующий пакет документов:

1. заявление установленного образца, заполненное чернилами черного или синего цвета. Ошибки и исправления при заполнении бланка не допускаются;

2. гражданский паспорт заявителя, предоставив который он подтвердит факт наступления пенсионного возраста;

3. трудовая книжка – этот документ подтвердит трудовой стаж заявителя, который требуется для назначения страховой пенсии. Если книга отсутствует, потребуются трудовые договора, договоры гражданско-правового характера, выписки из приказов, справки и другие подтверждающие документы.

В некоторых ситуациях может потребоваться подача дополнительного комплекта документов. В этот перечень входят:

· военный билет;

· документы, подтверждающие инвалидность;

· справка о том, что на попечении заявителя находятся несовершеннолетние или недееспособные лица;

· свидетельства о рождении детей (они потребуются для расчета времени, проведенного в декретном отпуске);

· справки о смене паспортных данных (понадобятся в том случае, если гражданин менял фамилию или имя);

· свидетельства о браке или разводе.

В некоторых случаях для подтверждения трудового стажа гражданина делать запросы приходится не только бывшим работодателям, но и в другие регионы РФ или страны СНГ. В такой ситуации необходимые бумаги можно будет предоставить позже, а взамен уже принятых сотрудник фонда выдаст заявителю расписку об их получении.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...