Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

12. ТАДАГИ МУДРА ("Печать пруда")




12. ТАДАГИ МУДРА (" Печать пруда" )

 

 

 

Сделай живот полым как пруд. Это великая ТАДАГИ МУДРА, прогоняющая старость и смерть.

Можно перевести слово " ПАСЧИМОТТАНА" (" полый", " пустой" ) как растяжение ягодиц, как в ПАСЧИМОТТАНАСАНЕ. Разница между этой АСАНОЙ и ТАДАГИ МУДРОЙ состоит в том, что МУДРА имеет в себе еще задержку дыхания (УДДИЯНА-БАНДХА) и концентрацию на пробуждении КУНДАЛИНИ.

Свами Шивананда полагает:

 

" Сядь в ПАСЧИМОТТАНАСАНУ, сделай живот плоским, подтянув кверху внутренности. Для этого ты должен выдохнуть. Сделай теперь ПАСЧИМОТТАНАСАНУ и затем УДДИЯНА-БАНДХУ. Это ТАДАГИ МУДРА. "

(" ХАТХА-ЙОГА" )

 

 

13. МАНДУКИ МУДРА (" Печать лягушки" )

 

 

 

Закрой рот и двигай корнем языка, ощущая постепенно вкус нектара. Это известно как МАНДУКИ МУДРА.

Свами Шивананда объясняет это следующим образом:

 

" Закрой рот, поднеси кончик языка (? ) к нёбу. Медленно ощущай вкус нектара, который течет из САХАСРАРЫ, тысячелепесткового лотоса. Это МАНДУКИ (лягушка) МУДРА. Она является подготовительным упражнением к КХЕЧАРИ МУДРА. Посредством этой МУДРЫ тело продолжительное время сохраняет свою юность. "

(" ХАТХА-ЙОГА" )

 

Это обычное представление основано, однако, на ошибке перевода: текст говорит ясно о корне языка (ДЖИВАМУЛА), а не о кончике языка (ДЖИВАГРА, АГРА — " вершина", " наивысшее" ), что является существенной разницей в выполнении. Поэтому следует корень языка подводить к мягкому небу и концентрацию мыслей на ощущении понимать как нектар.

Фактически происходит целая последовательность вкусовых ощущений как описано в стихах 31–32. Это только " ловушка" для мысленного начала, чтобы привязать мышление к этому месту.

Для чего это необходимо? Мы объясним позже.

 

 

Тот, кто постоянно выполняет МАНДУКИ МУДРА, не знает ни немощи, ни старости, но обладает весенней юностью и волосы его не седеют.

Это едва ли можно произвести, если просто подвести кончик языка к небу и вкушать нектар!

 

14. САМБХАВИ МУДРА (" Печать Самбху" )

 

 

 

Смотри (перед собой) на место между глазами (бровями) и созерцай Самоблаженного (АТМАН, высшее Я, которое находит блаженство в самом себе, как единичное существо находит его во всем).

Свами Шивананда говорит:

 

" САМБХАВИ МУДРА происходит тогда, когда ЛАКШЬЯ (духовный взор) обращен вовнутрь, в то время, как физические глаза, не мигая смотрят наружу. Зафиксируй свой взгляд на место между бровями — ты перейдешь в естественную ДХЬЯНУ и САМАДХИ".

(" ХАТХА-ЙОГА" )

 

Это все? Чем отличается эта МУДРА от простого упражнения ТРАТАКА? Если так просто перейти в САМАДХИ, то почему эта техника во всех ТАНТРАХ держится в тайне? И почему она так почитается, как сказано в следующих стихах?

 

 

ВЕДЫ, ШАСТРЫ и ПУРАНЫ подобны общедоступным девицам, напротив, эту МУДРУ (САМБХАВИ МУДРУ) надлежит оберегать, как жену из уважаемой семьи.

 

 

Тот, кто знает САМБХАВИ МУДРУ, подобен АДИНАТХА (" Господин мира" ), у буддистов также тождественный с АДИ-БУДДОЙ (Абсолютом), как сам Марана: он как Брахма-создатель!

 

 

Истинно, истинно, и еще раз истинно, сказал Махешвара, тот является Шивой и никем другим!

 

15. ПАНЧА ДХАРАНА МУДРА (" Пять печатей концентрации" )

 

 

 

САМБХАВИ МУДРА объяснена: теперь слушай о пяти ДХАРАНАХ. Чего только нельзя достигнуть в мире посредством этих ДХАРАН?

 

 

Вместе с этим человеческим телом можно снова и снова посещать небо (СВАРГА). Его движение в воздухе (КХА) является движением мыслительного начала (МАНАС), не чего-нибудь другого.

Этот стих дает отчетливое указание на то, что здесь понимается под человеческим телом. Ведь СВАРГА — " мир света" (астрального света), как местопребывание богов и блаженных — следовательно не физическое небо. Поэтому тело, при помощи которого он посещает этот мир, не является грубоматериальным, а является соответственно астральным или ментальным телом. Это ведь недвусмысленно сказано во второй половине данного стиха: движение КХА (КХА-ЧАРАТРА) есть движение мыслительного начала (ментальное тело) и ничто иное.

Каждая из этих пяти ДХАРАН дает йогину господство над одной из пяти стихий (ТАТТВА) — ПРИТХИВИ (" земля" ), АПАС или АМБХАС (" вода" ), АГНИ или ТЕДЖАС (" огонь" ), ВАЙЮ (" воздух" ) и АКАША (" эфир" ).

 

16. ПРИТХИВИ-ДХАРАНА МУДРА (" Печать концентрации на земле" )

 

 

 

Стихия земли находится в соответствии с цветом аурипигмента (желтой мышьяковой обманки, т. е. желтым цветом). БИДЖА " ЛАМ" (БИДЖА есть буквенная МАНТРА, которая содержит собственную силу), четырехугольна, находится в связи с Брахмой. Она должна быть укреплена внутри.

Устреми (дай открыться) ПРАНУ и сознание (ЧИТТА) там на пять ГХАТИК (2 часа). Это низшая концентрация (АДХО-ДХАРАНА) укрепляет и дает всегда господство над стихией " земля".

 

 

Тот, кто постоянно выполняет эту ПРИТХИВИ-ДХАРАНА МУДРУ, станет господином над смертью и будет странствовать по Земле в качестве адепта (СИДДХИ).

МУЛАДХАРА-ЧАКРА является центром в самом нижнем (АДХА) отделе тела (от ступней до коленей). Посредством пробуждения КУДАЛИНИ в этом центре, то, что здесь понимается под прикреплением ПРАНЫ и сознания, достижением упражняющимся (САДХАКА) господства над стихией " земля", следовательно, преодоления силы тяготения, телекинеза, левитации предметов и тела и аналогичные явления, которые нам известны как происходящие на спиритических сеансах с первоклассными медиумами — все это тем самым объясняется.

Йогин может не падать с высокого моста и тем самым он борется против смерти посредством " земли".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...