Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговый этап. Занятие: «Лидер и его команда». «Лидер ли я?». И пусть красивый салют ваших хороших качеств, в бли­жайшее время превратится в фейерверк личностных до­стижений, который сделает вашу жизнь яркой, насыщен­ной и интересной




Итоговый этап

  (рефлексия)

В: А закончим мы наше занятие с помощью звезды лиде­ра. Я прошу каждого из вас, передавая друг другу звездоч­ку, сказать, что вам сегодня понравилось, что не понрави­лось, что нового вы узнали и открыли в себе, (ответы детей)

Сегодня мы увидели, что среди вас есть яркие лидеры. Но я смело могу сказать, что лидерский потенциал есть у каждого из вас. Поэтому предлагаю вам записать это качество на вашей карточке достижений. Записываем!

И пусть красивый салют ваших хороших качеств, в бли­жайшее время превратится в фейерверк личностных до­стижений, который сделает вашу жизнь яркой, насыщен­ной и интересной. Ведите за собой и будьте лидерами!

 

       И, в заключение, предлагаю вашему вниманию «лидерский реп».

Основные движения:

- хлопаем в ладоши

- 2 раза топаем -1 раз – хлопаем

- идем 3 шага по кругу в право, третий шаг с хлопком и в другую сторону.

Занятие: «Лидер и его команда»

                                                            

Цель: Формирование навыков работы в команде.

 

Оформление:

· Буклет «Памятка начинающего лидера»

· Карточки с тестом «Я – лидер»

· Жетоны

· Медали в форме звезды «Я – лидер»

 

Участники: 2 команды по 5-6 человек, 5-7 классы.

Ход занятия:

       Вед: Добрый день! Мне приятно вас вновь видеть. Надеюсь сегодня мы с вами сможем плодотворно поработать.

Тест на наличие хорошего настроения

На слова, ведущего при согласии хлопать руками, при не согласии – топать ногами

- Настроение на пять?

- Будем встречу начинать?

- Кто пришел сюда скажи (имена присутствующих)

- Мы друг другу, скажем «Здравствуй»?

- Встрече рады мы ужасно?

- Не грустим, не унываем?

- Всем здоровья пожелаем?

- Вы не рады нашей встрече?

- И кому заняться нечем?

- Уходите, мы не держим.

- Пригласим сюда мы свежих.

- Вижу все пришли не зря

- И уже горит ваш взгляд

- Пора нам дело начинать?

- Зачем же время зря терять?

«Познай себя и других»

(игра на знакомство, адаптацию и на «обратную связь»)

Дети сидят по кругу. У каждого листок бумаги и ручка. Он называет свое имя, затем на листе бумаги пишет личное дело – Я: кто «Я» в этом мире. Например, Я – человек, Я – ребенок, Я – Вася и т. д. На этом же листе – «Футболка»: что ты напишешь спереди и сзади своей личной футболки (спереди – то, что люди увидят в тебе «с первого взгляда», в начале знакомства, сзади – то, что увидят в процессе общения) «Девиз» (жизненное кредо) – на этом же листе бумаги. Сделав работу, предлагается рассказать о себе, используя «Личное дело», «Футболку», «Девиз», но, не ограничиваясь ими.

«Лидер ли я? »

Тест “Я – лидер”(см. выше)


    Очень интересно и полезно было бы провести среди ребят тест на определение лидерских качеств. Пусть каждый из них сам попробует оценить свои способности, повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.

 «Лидер и его команда»

1 этап: «Выборы вожака»

Микро игра «День рождения».

Ведущий, обращаясь к участникам игры, предлагает выявить ребят, которые пользуются наибольшей популярностью в коллективе.

Для этого каждый должен записать фамилии тех, кого бы он пригласил на свой день рождение. Можно пригласить не более трех гостей.

Три – четыре человека, получившие наибольшее количество предложений, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры.

Ведущих предлагает выбрать каждому того «именинника», к которому он желает пойти на день рождение. При этом ведущий игры уточняет, что если кто-то не пожелает идти ни к одному из «именинников», то он имеет на это право.

Создаются разные по количеству микро группы.

Для определенных межгрупповых связей участникам игры предлагается после короткого совещания определить, с какой из групп они хотели бы объединиться.

В результате этой микро игры выявляются эмоциональные лидеры организации, а для ребят появляется возможность четко определить различия между деловым и эмоциональным лидером.

 

2 этап: «Определение структуры деловых отношений»

 

Микроигра «Киностудия»

Руководитель игры предлагает всем следующую ситуацию: «Представьте, что вам предлагается снять фильм, для чего не­обходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки». После того как все назовут 1-2 кандидатуры режис­сера, выявляются кандидаты в лидеры из тех, кто набрал наи­большее количество выборов.

Они поочередно выбирают себе помощников, при этом вы­бор следующего осуществляется после совета с уже выбранны­ми. После того как образовались микрогруппы из 4-5 человек, всем остальным предлагается выбрать себе киностудию и присоединиться к этим микрогруппам. Каждая «киностудия» дол­жна в течение 15-20 минут подготовить пантомиму (сценку) на тему из жизни организации или школы, где учатся ребята. После проведения этого коллективного творческого дела веду­щий просит в каждой микрогруппе провести анализ и опреде­лить, кто в ходе подготовки «кинофильма» оказался реальным лидером.


  Выявленные лидеры становятся экспертами на следующих этапах выборов.
  Сами выборы могут проходить следующим образом. Канди­датам ведущий дает задания, выполнение которых оценивает­ся всем коллективом. Форма оценки может быть различной. Са­мой простой является голосование.

Набравшие большее коли­чество голосов считаются победителями конкурса.

 

Конкурс первый:

 Ведущий дает задание придумать наибо­лее интересное (полезное) дело.
 Каждый участник выбирает то дело, за которое отдает свой голос.

Конкурс второй: «Агитатор».

Ведущий дает задание — са­гитировать всех принять участие в придуманном кандидатом деле. Конкурс оценивается, как и предыдущее.

Конкурс третий: «Организатор».

Кандидат предлагает ребя­там познакомиться с планом организации придуманного ими дела. Оценивается умение составить план.

Конкурс четвертый: «Люди».

Кандидатам предлагается по­добрать себе помощников и при этом

обосновать свой выбор. Оценивается умение подбирать людей и адекватно их оце­нивать.

Конкурс пятый: «Программа».

Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут. . . то я. . . ».
Оцениваются новизна, конструктивность и значимость пред­ложенной программы.

После подсчета результатов выбираются 2 кандидата, на­бравшие наибольшее количество очков. После того как им зададут несколько вопросов, участники игры осуществляют свой выбор.

Всем участникам вручаются медали «Я – лидер». Лидер, набравший наибольшее количество очков, становится лидером РДО «Радуга» на 2012-2013 уч. год.

 

Заключение: игра «Хорошо – плохо» (смысл игры в том, что высказывания участников должны чередоваться «хорошо» и «плохо»).

Например:

- «Быть лидером – это хорошо, потому что ты всегда в центре внимания».

- «Много друзей – это плохо, потому что…»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...