Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экологическая безопасность производственного подразделения




Используемые мероприятия для сокра­щения расхода материалов, выбросов загрязняющих веществ в воз­дух и водные источники при восстановлении автотранспортных средств, заключаются в устройстве систем очистки воздуха, сточных вод, предотвращении проливов топливно-смазочных материалов, кислот, щелочей и др.

Основное отличие негативного воздействия на окружающую среду технологических процессов восстановления работоспо­собности от процессов производства – увеличенный объем вы­бросов твердых отходов и загрязнения сточных вод вредными веществами из-за осуществления косметической и углубленной мойки автомобиля, отдельных агрегатов, а также очистки отдель­ных деталей.

Выбор методов и оборудования для очистки сточных вод осуще­ствляется исходя из количества сточных вод и диапазонов концент­раций примесей.

При очистке сточных вод транспортных предпри­ятий наибольшее распространение получили процессы процежива­ния, отстаивания, обработки в поле действия центробежных сил, фильтрования. Процеживаниереализуют в решетках (вертикаль­ных или наклонных) с шириной пазов 15–20 мм. Осадок удаляют вручную или механически, который затем обрабатывается. Обыч­но используют комбинированные решетки-дробилки, которые не только улавливают крупные частицы, но и измельчают их до 10 мм и меньше. Отстаиваниеосновано на свободном оседании (всплывании) примесей с плотностью больше (меньше) плотности воды. Процесс реализуют в песколовках, отстойниках и жироуловителях.

Песколовки (используют для очистки сточных вод от частиц ме­талла и песка размером более 0,25 мм) бывают горизонтальные с прямолинейным и круговым движением воды, вертикальные и аэри­руемые. Отстойники (используют для очистки сточных вод от меха­нических частиц размером до 0,1 мм и нефтепродуктов) бывают го­ризонтальные, радиальные и комбинированные. При расчете отстойников определяют их длину и ширину при заданном расходе сточных вод.

Очистку сточных вод в поле действия центробежных силосу­ществляют в открытых или напорных гидроциклонах и центри­фугах. Открытые гидроциклоны применяют для выделения из сточных вод крупных примесей со скоростью осаждения более 0,02 м/с.

Фильтрованиеприменяют для очистки вод от тонкодисперсных примесей с малой концентрацией как на начальной стадии, так и после использования некоторых методов физико-химической и биологической очистки, сопровождающихся выделением в очищае­мую воду взвешенных веществ.

В оборотных системах водоснабжения промышленных пред­приятий применяют также физико-химические методы очистки воды: флотацию, экстракцию, нейтрализацию, сорбцию, ионооб­менную и электрохимическую очистку, гиперфильтрацию, эвапорацию, выпаривание, испарение.

Для выделения тонкодисперсных и растворенных органичес­ких веществ в сточных водах предприятий, поверхностном стоке перспективно использовать биологические методы очистки, кото­рые основаны на способности микроорганизмов использовать для питания спирты, белки, углеводы. Производительность про­цесса зависит от видов организмов и реализуется в две стадии, протекающие одновременно, но с различной скоростью: адсорб­ция из сточных вод тонкодисперсных и растворенных примесей органических веществ и разрушение адсорбированных веществ внутри клеток микроорганизмов за счет протекающих биологиче­ских процессов. Биологическую очистку осуществляют в природ­ных (поля фильтрации, орошения, биологические пруды) и искусственных условиях (биофильтры). В качестве фильтроваль­ного материала применяют шлак, щебень, керамзит, пластмассу, гравий.

Применяют биофильтры с естественной подачей воздуха и су­точным расходом до 1000 м3. При расходе свыше 1000 м3 использу­ют биофильтры с принудительной подачей воздуха. Нормальный ход процесса биоочистки устанавливается после образования на за­грузочном материале биологической пленки, микроорганизмы в ко­торой адаптировались к органическим примесям сточных и поверх­ностных вод предприятий. Указанный период адаптации составляет 2—4 недели.

Аэротенки используют для очистки больших объемов сточных вод. Их окислительная мощность (биологическая потребность в ки­слороде) составляет 0,5—1,5 кг/м3 в сутки. Воздух, интенсифициру­ющий процесс окисления органики, распределяется равномерно по всей длине аэротенка. Диспергирование воздуха в очищаемой сточ­ной воде осуществляется механическими или пневматическими аэ­раторами. Концентрация активного ила при очистке производст­венных сточных вод обычно составляет 2—3 кг/м3 по сухому веществу. Окситенки обеспечивают более интенсивный процесс оки­сления за счет подачи в них вместо воздуха технического кислорода и повышения концентрации активного ила. Реактор окситенка гер­метизируют. Очищенная от окситенка сточная вода из реактора по­ступает в илоотделитель.


Заключение

Данная методика расчета экономических показателей применяется на предприятиях, выполняющих техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава.

При выполнении курсовой работы закреплены и углублены теоретические знания по дисциплине «Экономика организации»; получены навыки в определении заработной платы различным категориям работающих, себестоимости работ в агрегатном отделении, в расчёте налогов и отчислений; приобретены навыки работы со справочной литературой и нормативными документами.

В результате проведённых расчётов себестоимость выполнения работ в слесарно-механическом отделении на 1000 км пробега составила 81 079 рублей. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и платежей равняется 62 777 284 рубля при рентабельности 10%, которая может быть использована на формирование фондов накопления, потребления и резервного фонда.

Срок окупаемости отделения – 3,7 года, что не превышает нормативного.

 


Литература

 

1. Данные ОАО «Лидаспецавтотранс» по состоянию на 1.09.2012 года.

2. Данные курсового проекта по технической эксплуатации автомобилей

3. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно-транспортная экология – М.: Высш шк., 2001.

4. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. / под редакцией Болбас М.М. – Мн.: Універсітэцкае, 1997.

5. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. / под редакцией Голованенко С.Л. – М.: Транспорт, 1984.

6. Технический кодекс установившейся практики. ТКП 248-2010 (02190). Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения. БелНИИТ "Транстехника".

7. Тозик А.А. Экономика автомобильного транспорта. – Мн.: УП «Технопринт», 2002.

8. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. – М.: Высшая школа, 2005.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...