Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство образования и науки Российской Федерации




 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

    ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Направление: 44. 03. 03

Специальное (дефектологическое) образование

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): «Дошкольная дефектология»

Заочная форма обучения

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка
1. 1. Общие сведения
1. 2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики
1. 3. Место практики в структуре образовательной программы
1. 4. Цель и задачи практики
1. 5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
2. Содержание практики
3. Формы отчетности по практике
4. Фонд оценочных средств по практике
5. Учебно-методическое обеспечение практики
6. Перечень образовательных технологий
7. Описание материально-технической базы
8. Методические указания
  Приложения

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. 1. Общие сведения

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения
       очная 
Вид практики Производственная
Название практики Производственная практика в ДОУ для детей с нарушениями слуха
Место проведения практики Образовательная организация
Курс 3 курс
Семестр 6 семестр
Способ проведения Стационарная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная)
Объем практики в зачетных единицах 3 ЗЕТ
Продолжительность в неделях (часах) 3 недели; 162 часа
Календарный срок Согласно календарно – учебному графику

1. 2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики

Программа практики предусматривает формирование профессиональных умений учителя-сурдопедагога в ДОУ для детей с нарушениями слуха. В ходе прохождения обучающимися производственной практики в специальном (коррекционном) учреждении для детей с нарушениями слуха реализуются такие виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная.

 

1. 3. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная практика в специальном (коррекционном) образовательном учреждении относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы

 

1. 3. 1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик. Практика проводится шестой в общей системе практик (табл. 2)

 

Таблица 2

Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п

Название практики

Вид практики

Место практики в учебном плане

Формируемые компетенции

Курс Се- местр Сроки Кол-во недель Трудо-емкость в ЗЕТ
1. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с ЗПР   учебная 2 недели: 1-я неделя апреля – 2-я неделя апреля ПК-2 ПК-3 ПК-5
2. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с ЗПР производ-ственная 3-я неделя апреля – 4-я неделя апреля ПК-2 ПК-5
3. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушением интеллекта   учебная 3-я неделя марта 1, 5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
4. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушением интеллекта производ-ственная 4-я неделя марта – 1 неделя апреля ПК-1 ПК-3
5. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями слуха   учебная 1-я неделя апреля 1, 5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
6. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями слуха производ-ственная 2-3я неделя апреля ПК-2 ПК-6
7. Практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в ДОО для детей с нарушением зрения   учебная 3-я неделя ноября 1, 5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
8. Научно-исследовательская работа (практика) в ДОО для детей с нарушениями зрения производ-ственная 4-я неделя ноября – 5-я неделя ноября ПК-8  ПК-9
9. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с НОДА     учебная 1-я неделя декабря 1, 5 ПК-2 ПК-3 ПК-5
10. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с НОДА   производ-ственная 2-я неделя декабря – 3-я неделя декабря ПК-3 ПК-5
11. Преддипломная практика   производ-ственная 3 неделя апреля – 4 неделя апреля ПК-8  ПК-9

 

Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть знаниями теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, лингвистических основ языковых процессов, основных закономерностей развития ребенка, представлениями о деятельности сенсорных систем, знаниями структуры дефекта при слуховой депривации выделенных в аудиолого-педагогической классификации В. С. Неймана, педагогической классификации Р. М. Боскис знанием основных технологий диагностики и коррекции нарушений слуха, основных коррекционных программ, основ консультирования ближайшего социального окружения ребёнка с нарушениями слуха, инновационных технологий интеграции, инклюзии, социализации лиц с нарушениями слуха.

В процессе теоретической подготовки и на основе предыдущих практик студенты должны овладеть умениями анализировать речевые нарушения при слуховой депривации; определять первичные и вторичные проявления в структуре дефекта; планировать коррекционную работу с детьми; разрабатывать фрагменты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми разного возраста и с разной степенью выраженности недоразвития  слуха и речи, обосновывать структуру занятия и методику работы; определять содержание занятий (отбор языкового, речевого, дидактического, игрового материала), анализировать содержательный компонент коррекционного занятия; использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии лиц с нарушениями слуха; умениями планировать свою профессиональную деятельность; навыками и приёмами консультирования; технологиями первичных навыков исследования и проектирования собственной профессиональной деятельности.

Вышеперечисленные знания, умения и владения сформированы в ходе ранее изученных дисциплин: «Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи, зрения», «Современный русский язык с основами языкознания», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Дошкольная сурдопедагогика», «Социализация детей с ОВЗ», «Невропатология», «Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха», «Социально-правовая защита лиц с ОВЗ»; «Вербальные и невербальные средства коммуникации»; «Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи»; «Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха».

1. 3. 2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося. В период прохождения практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ», «Взаимодействие специалистов в оказании помощи детям с ОВЗ», «Основы интегрированного обучения детей с ОВЗ», «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ»,  «Проектирование коррекционно-образовательного процесса», «Итоговая государственная аттестация».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...