Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Учебно-методическое и информационное




5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

 

Основная литература

1. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29. 08. 2014 г.

2. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. Г. Речицкая [и др. ]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2014. — 184 c. — 978-5-4263-0139-9. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/31758. html

3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] / Надежда Ильинична Бурова. — Челябинск: ЦИЦЕРО, 2017. — 71 с. ISBN: 978-5-91283-770-8.

 

Дополнительная литература

4. Богданова Т. Г. Сурдопсихология: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.

5. Бурова Н. И. Учим учиться детей с нарушениями слух: методические рекомендации / сост. Н. И. 6урова. – Челябинск: Изд – во Челяб. гос. пед. ун – та, 2015. – 28 с —. ISBN 978-5-91283-727-2  

6. Бурова Н. И. Научно – методическое обеспечение работы по интегрированному обучению детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. - Челябинск: ЦИЦЕРО, 2017. — 71 с. Челябинск: ЦИЦЕРО, 2016. — 82 с. — ISBN 978 – 9- 1283 – 696 – 1

7. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение до­школьников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 304с.

8. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений; под ред. Е. Г. Речицкой. – М.: Гуманитар. центр ВЛАДОС, 2004. – 655с.

9. Королева И. В. Дети с нарушениями слуха [Электронный ресурс]: книга для родителей и педагогов/ Королева И. В., Янн П. А. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2011. — 240 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/19382. html. — ЭБС «IPRbooks»

10. Королева И. В. Учусь слушать и говорить играя [Электронный ресурс]: сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи / И. В. Королева. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2017. — 88 c. — 978-5-9925-1181-9. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/61044. html

11. Речицкая Е. Г. Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах [Электронный ресурс]: монография/ Речицкая Е. Г., Гущина Т. К. — Электрон. текстовые данные. — М.: Прометей, 2011. — 164 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/9609. html. — ЭБС «IPRbooks»

Литература для самостоятельной работы

12. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е. Г. Речицкая [и др. ]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2014. — 184 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/31758. html. — ЭБС «IPRbooks»

13. Леонгард Э. И. Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард [Электронный ресурс]/ Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. — Электрон. текстовые данные. — М.: Теревинф, 2015. — 144 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/52079. html. — ЭБС «IPRbooks»

14. Зеленина Н. Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс]: практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Направление подготовки – «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки – «Дошкольная дефектология/ Зеленина Н. Ю. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 60 c. — Режим доступа: http: //www. iprbookshop. ru/32086. html. — ЭБС «IPRbooks»

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

13. http: //www. iprbookshop. ru/ - электронная библиотечная система«IPRbooks»

14. http: //elib. cspu. ru/xmlui; - Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)

 

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

  1. Технология активного (контекстного) обучения
  2. Технология деловой игры
  3. Объяснительно-иллюстративные технологии

4. Информационные технологии: компьютерные программы: «Мир за твоим окном», «В городском дворе», Лента времени», «Видимая речь».

4. Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты.

 

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Групповые помещения, специально оборудованные наглядными материалами, способствующими созданию речевой среды; специально оборудованный кабинет сурдопедагога, соответствующий действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при организации образовательного процесса; АРМ сурдопедагога; методические кабинеты и специализированные библиотеки.

Лицензионное программное обеспечение:

- Microsoft Windows 10 64-х

- Microsoft Windows 10 32-х

- Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access)

 

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Примерная схема анализа занятия

 

1. Соответствие темы, целей и содержания занятия реализуемой образовательной программе, перспективному плану работы воспитателя, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

2. Организация учебного занятия

· внешний вид детей;

· подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания,

· эстетика обстановки и оборудования занятия;

· качество дидактического материала.

3. Методы и приемы обучения:

· разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;

· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоционально­сти и интереса;

· приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);

· сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

Характеристика педагога

· умение установить контакт сдетьми;

· педагогический такт;

· внешний видпедагога;

· особенности использования речевых средств и организации общения: педагога: доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; сила голoca, интонационная выразитель­ность речи, оптимальное сочетание разных видов речи в соответствии с возрастными требованиями.

5. Качество работы педагога:

· отступления от конспектов, их причины. контроль за деятельностью детей;

· выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;

· адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка,

· включение элементов рациональной психотерапии;

· настойчивость в достижении целей,

· умение дозировать новый материал, связать его с преды­дущим.

6. Структура занятия

· основные этапы, их логическая последовательность,

· продолжительность всего занятия;

· четкость перехода от одного этапа занятия к другому;

7. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели, эффек­тивность использованных приемов, качество умений, знаний, на­выков, полученных детьми.

8. Педагогические выводы и предложения. Положительные сторо­ны и недостатки занятия. Рекомендации.

Анализ посещенных занятий проводится на основе «фотографии» занятия— подробной записи хода занятия. «Фотография» занятия выполняется по схеме: деятельность педагога— деятельность детей или ребенка. «Фотография» и анализ занятия могут быть оформлены на альбомных листах с указанием даты, темы занятия, группы, об­разовательного учреждения (тип, вид), фамилии, имени, отчества учителя. Анализ занятия оформляется в виде схемы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...