Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. КОНСПЕКТ 34. Поговорка. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Ритмичное разведение рук в стороны. . Загадка-шутка




Физкультминутка

Утром дети в лес пошли

Шаги с высоким подниманием ног.

И в лесу грибы нашли.

Равномерные приседания.

Наклонялись, собирали —

Наклоны вперед.

По дороге растеряли!

Ритмичное разведение рук в стороны.

8. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составить отгадки на загадки. Из букв:

Кто ест сено без рта тремя зубами?

(Вилы)

По морю идет, До берега дойдет, Тут и пропадет.

(Волна)

На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

(Волк)

Из слогов:

На одной горе много травы, Да скот эту траву не ест.




 


 


Не сеют, не сажают, А сами вырастают.

Носить могу, а сосчитать — нет.

(Волосы)

Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она?..

(Ворона)

Загадка-шутка:

Что будет делать ворона, прожив три года?

(Жить четвертый год) 9. Игра «Звук заблудился».

На глазах у детворы Красят крысу маляры.

«Заблудился» звук Ш: крысу крышу. 11. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 34

\ Тема. Закрепление согласного звука В (В'), буквы В.

1. Артикуляционная разминка.

Поговорка. В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Ш Полная бессмыслица, чепуха в речи, рассуждении. Скороговорка. Сидели, свистели семь свиристелей.

Произносится 34 раза в возрастающем темпе. Каждое слово произносится четко, с соблюдением общепринятых норм произношения.

2. Чтение слогов по магнитной азбуке с договариванием до
целого слова.


 

ВА... ВАля ВО... ВОва ВУ... зоВУ ВИ... ВИтя

ЗА... ЗАмок ЗО... ЗОренька ЗУ... ЗУбы ЗИ... ЗИна

3. Чтение трехбуквенных слов, составленных из букв большой
разрезной азбуки.

ВОЗ СОН ВАР СУК ЗОВ НОС ВОР СОК ПУХ ЛИЛ ВОЛ ЛУК ПЫХ ПИЛ РОВ ЛАК

Сделать вдох спокойно, неслышно, через нос — и произнести
столбик слов на одном выдохе.

Читать можно коллективно, выборочно: только девочки,
только мальчики; или первый ряд, второй ряд и т. д. Из
некоторых слов составляются предложения. Ответы детей
обязательно поощряются.

4. Игра «Составим из букв предложение».
Содержание. Детям раздаются буквы предложения У Вали

ваза. Затем каждый выставляет на фланелеграфе нужную букву. Дети осваивают процедуру проговаривания: У (пауза) ВАЛИ (пауза) ВАЗА.

В конце повествовательного предложения голос понижает­
ся. Звуки сливаются плавно, каждая буква четко проговари­
вается.

Отмечаются следующие особенности:

а) большая буква в начале предложения;

б) большая буква в начале имени;

в) точка в конце предложения.

Физкультминутка

— Давайте, дети, поиграем на пианино, поколем дрова, по­пилим их, а потом поплаваем и покатаемся на велосипеде.

Девочки и мальчики Прыгают как мячики. Ножками топочут, Ручками хлопочут.

Выполняются соответствующие имитирующие движения.




 


5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. — Скоро, ребята, мы поедем на да*чу, и нам понадобятся: ЛОМ ЛОПАТА ВИЛЫ МОЛОТОК

Из букв составляются эти слова.

Игра «Какие слова «спрятались» в буквах? » На фланелеграфе расставлены буквы:

А           С           В

Р            О

Надо составить из данных букв как можно больше слов. (Буквы используются выборочно. ) Примеры:

ОСА                                    РОВ

СОВА                                   СОР

РОСА                                  ВОРС

Из слогов составить отгадки на загадки:

Чего нет в России, Найдется в Москве, Нет в Петербурге, А видно в Неве.

(Буква В)

Интонационно звук В выделяется.

Я землю копала — Ничуть не устала. А кто мной копал, Тот и устал.

(Лопата)

Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать гору, строить дом.

(Лопата)

Игра «Кто звонил? »

Составить из слогов имена: Вова, Вика, Саша, Маша, Миша, Кира и т. д;

Загадка-шутка

Что за обедом всего нужнее?

(Рот)


 

6. Чтение карточек.

7. Лексическая игра «Скажи в рифму».
Дидактическая задача. Учить подбирать пары рифмующихся

слов; развивать поэтический слух. Примеры слов:

ДОЧКА БОЧКА ПОЧКА ТОЧКА

РЕЧКА БАЛКА ДОМ

ПЕЧКА ПАЛКА СОМ

СВЕЧКА ГАЛКА КОМ

ОВЕЧКА     ЛОМ

4. Итоги занятия.

КОНСПЕКТ 35

Тема. Согласный звук Ж, буква Ж.

1. Артикуляционная разминка.

Используется потешка с дифференцирующими звуками и словами с этими звуками.

Жа — за, жа — за — идет жадная коза; Зы — жи, зы — жи — дядя делает ножи; Зу — жу, зу — жу — молоко даем ежу.

2. Характеристика звука Ж. Это звонкий согласный, еще он
называется шипящим. Всегда произносится твердо; у него нет
мягкой пары, как и у звука Ш.

— Приложите руку к шее, скажите долго: «ж-ж-ж... » Что делает голосок: спит или песни поет? Громко он песни поет или тихо?

Голосок поет песни так громко, что стенки «домика» дро­
жат.

Кто так жужжит? Чья это песенка?

Жуки, пчелы, мухи.

3. Место звука Ж в словах (в начале и середине слова; слова с этим звуком на конце не предлагаются, так как в конце слова он оглушается).

Примеры приводят дети. Можно использовать предметные
картинки любой тематики.




 


В начале слова: ЖУК, ЖАБА, ЖЕЛУДИ, ЖАКЕТ, ЖУ­РАВЛЬ, ЖЕРЕБЕНОК, ЖИРАФ.

В середине слова: ФЛАЖОК, ХУДОЖНИК, МЕДВЕЖОНОК, СНЕЖИНКА, КРЫЖОВНИК, НОЖНИЦЫ, ЛЫЖИ. 4. Анализ буквы Ж.

Это — Ж, а это — К, Целый жук и пол жука.

Сравниваются буквы Ж и К.

Эта буква широка И похожа на жука. Да при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: — Ж-ж-ж-ж!

Жужжат над лугом в жаркий день Кружащиеся пчелы, И шмель мохнатый, и слепень, И майский жук тяжелый.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...