Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Формы текущего контроля знаний




№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля
Конспектирование (самост.) Компьютерное тестирование (в конце курса) (ауд.) Работа на практических занятиях (ауд.) Составление таблиц (самост.)   Работа с литературой (самост.) Проверочные работы (самост.
1. ВВЕДЕНИЕ + +   +    
2. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДРЕВНЕРУССКИХ СЛОВ ОТ СТАРОСЛАВЯНСКИХ + + +     +
3. ИСТОРИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА + + +     +
4. ИСТОРИЧЕСКАЯ МОРФОЛОГИЯ + + +     +
5. ЛЕКСИКА   +     +  
6. СИНТАКСИС + +        

Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.

Код компетен-ции Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
Знает умеет владеет

 

СК-1 Пороговый   В целом способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка предпо-сылки и сущност-ные меха-низмы диахронических измене-ний в русском языке объяс-нять причины и следствия истричес-ких изме-нений в русском языке отдель-ными приема-ми истории-ческого коммента-рия

 

СК-1 Повышенный     Способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка, может анализировать примеры и приводить свои   предпо-сылки и сущност-ные меха-низмы диахронических измене-ний в русском языке     объяс-нять причины и следствия истричес-ких изме-нений в русском языке анлизи-ровать примеры, приво-дить свои при-меры приема-ми истории-ческого коммен-тария, основной термино-логией истории-ческого языко-знания    

 

СК-2 Пороговый Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (с помощью таблиц) основные признаки русизмов и старосла-вянизмов,кирилли-цу, типы склонения существи-тельных, классы глаголов выделять единицы различ-ных языковыхуровней, читать тексты на древне-русском языке, пользова-ться таб-лицами по фоне-тике и морфоло-гии древ-них сла-вянских языков методи-кой тран-скрибиро-вания, методи-кой мор-фологи-ческого разбора слов

 

СК-2 Повышенный Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (с помощью таблиц и без них) основные признаки русизмов и старосла-вянизмов,кирилли-цу, типы склонения существи-тельных, классы глаголов выделять единицы различ-ных языковыхуровней, читать и перево-дить тексты на древне-русском языке, пользова-ться таб-лицами по фоне-тике и морфоло-гии древ-них сла-вянских языков, анализи-ровать примеры и приво-дить свои примеры, находить и исправ-лять ошибки у других студентов методи-кой тран-скрибиро-вания с учетом языковых измене-ний, методи-кой мор-фологи-ческого разбора слов, основной термино-логией истории-ческого языкозна-ния

 

СК-4 Пороговый   Способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками место русского языка в генеало-гической классифи-кации языков, языков, основные признаки русизмов и старо-славя-низмов пользова-ться таб-лицами по фоне-тике и морфоло-гии древ-них сла-вянских языков, опозна-вать ру-сизмы и старосла-вянизмы в русском языке отдельными приема-ми истории-ческого коммен-тария  

 

СК-4 Повышенный   Способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками, может анализировать примеры и приводить свои место русского языка в генеало-гической классифи-кации языков, языков, основные признаки русизмов и старо-славя-низмов пользова-ться таб-лицами по фоне-тике и морфоло-гии древ-них сла-вянских языков, опозна-вать ру-сизмы и старосла-вянизмы в русском языке, приво-дить свои примеры, находить и исправ-лять ошибки у других студентов приема-ми истории-ческого коммен-тария, основной термино-логией истории-ческого языко-знания  

Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента

См.вопросы к экзамену

 

Содержание и формы промежуточной аттестации

5 семестр – зачет (учитываются результаты тестирования и выполнение самостоятельной работы)

6 семестр – экзамен.

На экзамене студент должен ответить на 2 теоретических вопроса и выполнить практическое задание (чтение, перевод текста, транскрибирование 1-2 строк текста, морфологический разбор 4-х выделенных слов, исторический комментарий 1 слова из текста).

 

Вопросы к экзамену

1) Предмет исторической грамматики русского языка, задачи, связь с другими дисциплинами.

2) Источники изучения исторической грамматики русского языка.

3) Периодизация истории русского языка. Связь истории языка с историей народа.

4) Памятники письменности как один из источников изучения истории русского языка. Характеристика 5 памятников письменности.

5) Развитие кириллицы, типы письма (устав, полуустав, скоропись, гражданский шрифт).

6) Формирование фонетической системы русского языка (от протославянского периода до VI-XI вв.).

7) Фонетическая система русского языка X-XI вв. Структура слога. Система гласных.

8) Фонетическая система русского языка X-XI вв. Система согласных.

9) Утрата носовых гласных в русском языке. Следствия этого процесса.

10) Основные отличия древнерусских слов от старославянских.

11) Древнейшие диалектные особенности звуковой системы в русском языке.

12) Вторичное смягчение согласных и его последствия.

13) Процесс падения редуцированных и его следствия.

14) Судьба сочетаний плавных с редуцированными до и после процесса падения редуцированных. Второе полногласие.

15) Судьба редуцированных и и ы.

16) История губных согласных в и ф.

17) Изменение е в о в русском языке.

18) История звука, обозначаемого буквой «ять».

19) История гласного о.

20) История гласных и и ы.

21) Судьба сочетаний гы, кы, хы.

22) История шипящих и ц.

23) История аканья.

24) История категории твердости-мягкости согласных в русском языке.

25) Фонетическая система русского языка конца XVI-начала XVIIвв. Общий путь развития системы.

26) Чередования как следствия фонетических изменений.

27) Система именного склонения в русском языке. Принципы распределения слов по типам склонения. Причины разрушения старых типов склонения.

28) Формирование новых типов склонения. История форм единственного числа .

29) Формирование новых типов склонения. История форм множественного числа.

30) Влияние твердой и мягкой разновидностей склонения существительных с основами на *ā, *ǒ.

31) Развитие категории одушевленности/неодушевленности в русском языке.

32) Утрата звательной формы.

33) Утрата двойственного числа. Остатки двойственного числа в современном русском языке.

34) Местоимения в русском языке. Личные и неличные местоимения. Местоименное склонение.

35) История личных местоимений.

36) История указательных местоимений.

37) Имя прилагательное в русском языке. Происхождение именных и местоименных прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Склонение прилагательных.

38) История именных прилагательных в русском языке.

39) История местоименных прилагательных в русском языке.

40) История форм сравнительной степени прилагательных

41) История слов, обозначающих число. Разряды, особенности склонения.

42) Система форм русского глагола. Основы глагола, классы глагола. Тематические и нетематические глаголы.

43) История форм настоящего времени.

44) История форм будущего времени.

45) Система прошедших времен и причины ее преобразования в русском языке.

46) История форм прошедшего времени. Аорист, его виды, образование и спряжение. Судьба аориста в русском языке.

47) История форм прошедшего времени. Имперфект, образование и спряжение. Судьба имперфекта в русском языке.

48) История форм прошедшего времени. Перфект, образование и спряжение. Судьба перфекта в русском языке.

49) История форм прошедшего времени. Плюсквамперфект, образование и спряжение. Судьба плюсквамперфекта в русском языке.

50) История условного и повелительного наклонения.

51) История инфинитива и супина в русском языке.

52) История причастий и возникновение деепричастий в русском языке.

53) Становление и развитие категории вида в русском языке.

54) Наречия и история их образования.

55) Общая характеристика синтаксического строя русского языка. Согласование подлежащего и сказуемого.

56) Конструкции с двойными падежами в русском языке.

57) «Дательный самостоятельный» в русском языке.

58) Служебные слова в русском языке, их функции в предложении.

 

 

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.