Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра с мячом «Запомни, повтори».




чка-акч чка-чка-ачк

что - очт что - что - очт

чму – учм чпу - чпу - учп

чна - анч чко - чко – очк

 

 

6. Упражнение на развитие мышления и речи.

- Послушай стихотворение:

Осень пришла, стали ночи длиннее.

Света, тепла не хватает деревьям.

Листья желтеют - ах, опадают,

Дети по листьям шуршащим шагают.

Ответь на вопросы:

- Почему опадают листья с деревьев?

- Почему листья осенью желтеют, краснеют?

- Что будет, если листья на зиму останутся на деревьях?

 

7. Работа над структурой предложения.

- Послушай предложение:

Поздней осенью деревья в городском парке стоят совсем голые.

- Послушай еще раз. Обозначай каждое слово короткой по­лоской. Скажи, сколько слов в предложении? (9.)

- Переделай это предложение так, чтобы в нем было:

- 8 слов (Осенью деревья в городском парке стоят совсем голые);

- 7 слов (Деревья в городском парке стоят совсем голые);

- 6 слов (Деревья в парке стоят совсем голые);

- 5 слов (Деревья в парке стоят голые);

- 4 слова (Деревья в парке стоят);

- 2 слова (Деревья стоят).

 

8. Игра с мячом «Доскажи словечко».

По... -vma, ма... -чта. ме... -чта, ко... -чка, по... -чка, но... -чка. кво... -чка. бо... -чка. ка... - чка, брю... -чки, колю... -чки, каба... -чки. жу... -чки, пау... -чки.

9. Итог, оценка деятельности детей.

Занятие 5

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ч] В ПРОСТЫХ ОДНОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ И ОДНОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в словах, обогащать и активизировать словарь; формировать и раз­вивать коммуникативные умения, упражнять в умении подбирать к существительным слова - признаки предметов, тренировать навыки словоизменения; развивать слуховое внимание и фоне­матический слух, мелкую моторику, умение выполнять звуко­вой и языковой анализ; воспитывать активность и самостоятель­ность на занятии.

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая гимнаспшка «Пекарь».

(Имитация движении по тексту стихотворения.)

Руки вымой, тесто мни, Выполнять движения, как будто моем руки

Торт для друга испеки! сжимать и разжимать пальцы рук. как будто мнем тесто

Серединку смажь вареньем, Круговые движения ладонями по плоскости стола

А верхушку - сладким кремом, Сыпать «крошку» пальцами обеих рук.

 

И кокосовою крошкой

Посыпай ты торт немножко.

Приготовь душистый чай,

В гости друга приглашай!

 

 

Повторение артикуляции звука [ч|.

Игра «Угадай звук по схеме».

2. Игры со словами.

«Повтори слова»

Слова произносят отраженно и по картинкам: ткач. луч. врач, дочь, ночь, печь, речь, дичь, клич, плач, грач, меч. мяч, лечь.

- Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие - на вопрос что? Какие - что делать?

-

«Скажи правильно»

- Часть суток -..., птица -..., еда -..., старинный военный доспех - громкий крик -..., родня -..., профессия -..., иг­рушка -....

«Какая — какой?»

- Меч какой? Мяч какой? Грач какой? Клич какой? Луч ка­кой? Ночь какая? Дочь какая? Речь какая?

«Найди пару»

- Назови слова, отличающиеся одним звуком: печь -... речь, меч; дочь -... ночь; врач -... грач; меч -... мяч.

 

3. Игра «Много - один».

Логопед называет слова, обозначающие много предметов: ре­бенок называет слово, обозначающее один предмет.

ночи-... мечи-...

лучи-... ткачи-...

грачи-... врачи-...

4. Физкультминутка.

Игра с мячом «Запомни, повтори».

дичь - клич

врач - ткач - грач

меч - печь - речь

меч - мяч - врач

 

5. Игра «Подбери слово».

• Девочка уронила... (мяч).

• К больному пришел... (врач).

• «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи...» (туч).

• На кочке сидит... (грач).

• Закончился день, и наступила... (ночь).

• Сквозь кроны вековых елей пробился солнечный... (луч).

• Каменщик сложил... (печь).

• «Как радостно вдалеке от дома услышать родную...» (речь).

- Составь схему предложения Девочка уронила мяч; обозна­чай предложение длинной полоской, а слова - короткими полос­ками.

- Составь схему предложения На кочке сидит грач; обозна­чай предложение длинной полоской, а слова - короткими по­лосками; «маленькое слово» на обозначь схемой этого слова (квад­рат, а на квадрате - маленький кружок).

 

6. Игра «Подбери слова к схеме».

ЗКЗ С С К 3 СКЗ

печь врач ночь

Мяч ткач дочь


 

 

7. Замени последний звук на [ч].

дом-дочь лес -лечь враг - врач

нос -ночь лук - луч план - плач

мел - меч пел - печь клин - клич

8. Итог, оценка деятельности детей.

Занятие 6

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ч] В ДВУСЛОЖНЫХ СЛОВАХ

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в словах, обогащать и активизировать словарь, тренировать навыки словоизменения; развивать слуховое внимание и фоне­матический слух, умение выполнять звуковой и слоговый ана­лиз; развивать память, воспитывать активность и самостоятель­ность на занятии.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Подскажи словечко и скажи, где в слове-отгадке слышится звук [ч].

• Течет речка, печет... (печка).

• У Пети тачка, а у Паши - печенья... (пачка).

• На кочке квочка, квочка на... (кочке).

• Овечки у печки, караси... (в речке).

• Испек богач вкусный... (калач).

 

Игра «Будь внимательным».

 

- Слушай и повторяй слова, которые оканчиваются на звук [ч].

Обруч, дочка, кирпич, пачка, грач, дочь, врач, калач, внучка,

ночка, ночь, тучка, ткач, луч, кучка, меч, печь, богач, дачка.

- Вспомни и назови слова, которые обозначают: профессии, родственные отношения, птицу, еду, людей.

 

3. Игра «Назови слова, отличающиеся одним звуком».

врач - грач, ткач тучка - кучка, жучка ночка - дочка, почка дачка - пачка, тачка

 

4. Игра «Чудесный сундучок».

- Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!

Ребенок достает из сундучка картинки и называет их: доч­ка, ночка, квочка, ручка, внучка. Жучка, брючки, печка, речка, значки, обруч, кирпич.

- Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие - на вопрос что? Что можно есть? Назови слова, которые обозначают один предмет, много предметов. Повтори слова, которые называют предметы ласково. Назови слова, которые живут в сказках.

5. Игры со словами. «Изменяй слова»

Нет... дочки, ночки, квочки, ручки, внучки, Жучки и т. д. Вижу... печку, речку, ручку и т. д.

«Скажи иначе»

Курица -..., время суток -..., кличка собаки -..., водоем -..., для мамы дочка, а для бабушки -....

«Слова с начинкой»

Логопед называет длинное слово и предлагает ребенку най­ти в нем слово-начинку: белоручка, грибочки, штучка, клочки.

«Будь внимателъным»

Я иду на речку. Мы... ты... вы... он., они..

6. Физкультминутка. Игры с мячом.

Игра «Один - много»: речка - речки, печка - печки. Игра «.Мой - моя»: речка - моя речка, кирпич - мой кирпич, брючки - мои брючки.

7. Игра «Составь предложение».

в, бочка, огороде

мяч, речке, по. плывет

без, саду, в, тачка, ручки

- Составь схему предложения Дочка пишет ручкой; обозна­чай предложение длинной полоской, а слова - короткими по­лосками.

- Составь схему предложения Птичка сидит па кочке; обо­значай предложение длинной полоской, а слова - короткими по­лосками; «маленькое слово» па обозначь схемой этого слова (квадрат, а на квадрате - маленький кружок).

8. Замени третий звук на [ч].

конка - кочка норка - ночка корка - кочка полка - почка каска - качка

9. Итог, оценка деятельности детей.

Занятие 7

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Ч] В ТРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [ч] в трехсложных словах; упражнять в звуко-слоговом анализе слов, развивать слуховое внимание и фонематический слух, мысли­тельные операции, память, воспитывать активность на занятии.

Ход занятия

Организационный момент.

- Отгадай загадки:

Очень важный он на вид:

Шапка красная горит,

На шапке горошки,

Стоит на белой ножке.

(Мухомор.)

Стоит мальчик с пальчик,

На нем сер кафтанчик.

Стоит у осины,

А шляпку взял с рябины.

(Подосиновик.)

На нем бурый колпачок,

Колпачок - набочок.

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает.

(Боровик.)

Как одежка у лисы –

Светло-рыжие грибы.

С лисой не знаются,

А похоже называются,

(Лисички.)

• Ответь на вопросы:

- Назови съедобные грибы. (Лисички, боровики, подосино­вики.)

- Какие грибы нельзя есть? (Мухоморы, бледные поганки.)

- Какие грибы любят жить семейками? (Лисички, опята.)

- Какие грибы любят жить в лиственном лесу? (Подосинови­ки, боровики.)

- А в хвойном? (Лисички, рыжики.)

- Какие грибы называются так же, как лесные звери? (Ли­сички.)

- В названии какого гриба слышится звук [ч]? (Лисички.)

 

2. Игра «Необычный круг».

- Назови картинки (слова), выделяя голосом [ч]: задачник, девочка, молочник, замочки, бабочка, кавычки, уздечка, водичка, каблучки, облачко, башмачки.

- Назови, что из них живое? Что неживое? Назови посуду; явления природы; предметы из кожи.

- Скажи иначе. Кто девочка для мамы? (Дочка.) Для бабушки? (Внучка.) Для брата9 (Сестричка.)

- С какими из этих слов можно употреблять слова «мой», «моя»?

3. Игра «Скажи ласково».

пачка - палочка коса-... полка-...

блюдце -... банка -...

овца-... сердце-...

кольцо-... яйцо-...

белка-... Таня-...

вилка -...

4. Игра «Лишнее слово».

- Повтори слова и назови лишнее слово:

• девочки, бабочки, каблучки, паучки

• синичка, жучки, паучки, бабочка

• уточка, курочка, белочка, синичка

• кабачки, яичко, колючка, водичка

5. Физкультминутка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...