Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальность проекта. Прогнозируемые результаты. Этапы работы над проектом. Мотивационный этап. « Мы – друзья Мойдодыра».




Актуальность проекта

     Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек – все это слагаемые здоровья человека.

    В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями.

Отсюда были определены цели и задачи проекта.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

· Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,

· потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,

· самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.

· Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,

· соблюдение режима дня и питания школьника,

· стремление к здоровому образу жизни.

Прогнозируемые результаты

§ Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.

§ Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.

§ Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.

§ Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

Этапы работы над проектом

Мотивационный этап

Создание положительного мотивационного настроя.

Погружение в проект.

На подготовительном этапе работы над проектом мы распределились на творческие группы:

1 группа– « Мы – друзья Мойдодыра».

2 группа– « Мы – кладоискатели витаминов».

3 группа– «Мы – друзья природы»

Также на этом этапе осуществлялся выбор руководителей проекта в мини- группах, обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах: работа с

научно – познавательной литературой, поиск стихов, загадок и тд.

 

 

« Мы – друзья Мойдодыра».

Актуальность выбранной темы:

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков;

Задачи:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у обучающихся..

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Прогнозируемый результат:

- повышение уровня освоения и знаний культурно-гигиенических навыков;

Во время работы над проектом мы пользовались информацией из научно- популярной литературы и интернета.

Гигиена - одна из древнейших наук. Санитарные правила отражены в исторических документах Древней Индии. В них предписывалось чаще менять белье и одежду, ухаживать за кожей и зубами, рекомендовалось избегать излишества в еде. В Древнем Египте осуществлялось санитарное оздоровление населенных мест. Гигиенические правила известны и в ряде других государств Средиземноморья.

Термин " гигиена" произошел от греческого слова hygienos, что означает целебный, приносящий здоровье. Его происхождение связывают еще с именем богини здоровья Гигиеи, которая была дочерью бога медицины Эскулапа. Изображалась она в виде девушки, держащей в руках чашу, обвитую змеей, которая у древних греков олицетворяла мудрость. Змея выпивала из чаши жизни яд и, тем самым, обезвреживала ее. Впоследсжтвии чаша со змеей стала символом медицины.

Основная задача гигиены - изучение аспектов влияния окружающей среды на здоровье населения и разработка адекватных оздоровительных мероприятий.

Читают в конце стихотворение

 

« Мы – кладоискатели витаминов».

Актуальность
Питание молодого организма детей имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. В нашей жизни дети порой не знают в каких продуктах содержатся основные витамины.
Цель проекта: формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни

Задачи:
- Узнать о происхождении и значении слова «Витамин».
- Найти информацию о витаминах, в каких продуктах они содержатся, какое значение имеют для человека.
- Разработать таблицу о содержании основных витаминов в продуктах питания.
- Выяснить, где в нашем городе можно приобрести комплексные витамины, сравнить предлагаемый ассортимент в различных аптеках.
- Выяснить наличие и места приобретения продуктов растительного и животного происхождения

Мы открыли источники СМИ и выяснили, что
Термин витамины (от лат. vita – «жизнь») и само учение о витаминах было предложено польским химиком Казимиром Фанком в 1912 году. Витамины – вещества, необходимые для здоровья.
Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
Основными источниками витаминов являются:
• Еда
• Напитки
• Некоторые витамины вырабатывает сам организм, например, витамин К и некоторые витамины группы В образуются бактериями, находящимися в кишечнике; витамин D формируется в результате ультрафиолетового света, т. е. под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.

Мы проанализировали таблицы о содержании основных витаминов в продуктах питания. Выяснили, что витамины нашему организму необходимы. Их очень много, но самые главные – А, В, С, D. Они содержатся во многих продуктах, которыми мы питаемся.
Витамин А есть в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах. Из растений и плодов им больше всего богаты морковь, абрикосы, тыква, шпинат и зелень петрушки.
Однако лучшими источниками витамина А являются печень и рыбий жир, сливочное масло, желтки яиц, цельное молоко и сливки.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Комплекс витаминов В содержится в печени, обогащенных хлопьях, рисе, орехах, молоке, яйцах, мясе, рыбе, фруктах, зеленых овощах и многих других продуктах. Каждый из витаминов оказывает свое воздействие на организм:
Витамины В6 и В12 помогают организму использовать фолиевую кислоту.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

Лучшие источники витамина С в свежих фруктах, овощах или ягодах: шиповнике, зеленом горошке, черной смородине, красном перце, ягодах облепихи, брюссельской капусте.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д содержится в кисломолочных продуктах, твороге, сыре, а еще растительном и сливочном масле, желтках яйца, морепродуктах, печени рыб.

Загадывают загадки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...