Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие №23




Образовательная область: «Познание».

Тема: «Грачи».

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача. Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Закрепить характерные признаки весны. Развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами. Воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Здравствуйте ребята, милые друзья! Видеть вас сегодня очень рада я. Сегодня с вами вместе, мы многое узнаем, И кое- что мы вспомним, немножко поиграем. Хочу я для начала с вами поиграть. Про все времена года немного разузнать.    Дети внимательно слушают.
Организационно-поисковый Игра «Так бывает или нет» - если бывает говорите: «Да», если не бывает говорите: «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться. - Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат  - А зимой растут цветы, небывалой красоты  - Летом любим загорать и плескаться в речке  - Осенью ловить стрекоз и кузнечиков  - Поиграть зимой в снежки очень любят дети  - А весной пускать кораблики в ручейки и речки  - Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице  - Снег растаял и пришла к нам красавица весна Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Кто мне скажет какое время года сейчас. Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы. Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой сейчас месяц? Воспитатель: А следующие весенние месяцы? Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной. Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной. Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц. Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу вас познакомить с перелетной птицей – грач. ГРАЧ- вестник весны. Он первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. Когда говорят «грачи прилетели» - это значит, что весна вступила в свои права. Грачи прилетают в начале марта, когда появляются первые проталины. Грачи гнездятся большими колониями (семьями). Для постройки они выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Устроившись в намеченном месте, грачи из года в год возвращаются сюда и их очень трудно отогнать. Гнездо у грачей большое и глубокое так, что от сидящей там грачихи виден только один хвост. Когда самка высиживает птенцов, самец заботится о ней, приносит ей корм. С того момента, когда во всех гнездах появляются птенцы, шум становится очень сильным. Родители без устали весь день непрерывно таскают корм. В июне молодые птенцы выбираются из гнезда и хорошо летают. Собравшись в большие стаи, грачи бродят всю весну, лето и большую часть осени по полям и лугам, уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы, например, улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки, вредящие растениям и их корням. В октябре грачи откочевывают, собравшись громадными стаями. Несметные стаи этих птиц на осеннем перелете летят, растягиваясь на целые километры. Зимуют они в Туркмении, некоторые продвигаются еще дальше к югу в Африку и Индию. Понравился вам рассказ про грача? Воспитатель: Что именно вам понравилось? Какую пользу приносит грач? Воспитатель: Очень хорошо, теперь предлагаю поиграть. Физкультминутка: картотека. Воспитатель: Молодцы, посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его.  Предлагает пройти за столы.   Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью искусства Оригами. Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии. Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.   Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой.       Дети с интересом играют в игру, отвечают на вопросы.   Дети отвечают(весна)     Дети: Март.     Дети отвечают.     Днти с интересом слушают рассказ воспитателя.     Дети отвечают на вопросы.   Дети соглашаются.     Дети походят за столы.   Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действия.     Дети отвечают(сложить пополам и срезать уголки).
Рефлексивно-корригирующий.  Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево. Ребята вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось.    Дети с радостью рассматривают свои работы.    

Ожидаемый результат:

Воспроизводит:   умеет работать в технике оригами.

Понимает:  характерные признаки весны.

Применяет: бережное отношение к птицам в природе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...