Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие №15. Воспроизводит:знает домашних животных. . Понимает:как выкладывать из геометрических фигур изображенияживотных




Занятие №15

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Танграм».

Цель: Упражнять в выкладывании изображений животных из геометрических фигур по единому образцу. Развивать воображение и фантазию.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный  Напоминает о новой игре, с которой они познакомились на прошлом занятии.    Дети с интересом слушают.  
Организационно-поисковый Вспомните, что вы выкладывали из геометрических фигур? Какие изображения у вас получались?  Просит назвать составные части игры « танграм», напоминает о правилах расположения фигур ( нельзя накладывать геометрические фигуры друг на друга, они должны соприкасаться друг с другом).   Загадывает загадку о животных: Прыгать может высоко, Пьет из блюдца молоко. И, разлегшись у окошка, Жмурит глазки наша...    Предлагает детям попробовать выложить фигурки животных, показывает их объемные изображения.   Физминутка: картотека.   После выполнения задания педагог просит детей поменяться карточками и выложить изображение другого животного. Дети отвечают.     Отгадывают загадку ( кошка).   Дети выбирают животное и выкладывают его по графическому образцу.   Дети выполняют действия.
Рефлексивно-корригирующий. Предлагает рассмотреть все фигурки, составить рассказ о них. Дети рассматривают свои работы, радуются. Рассказывают о них.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: знает домашних животных.

Понимает: как выкладывать из геометрических фигур изображенияживотных.

Применяет: воображение и фантазию.

Занятие №16

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Лесной детский сад».

Цель: Закреплять умение конструировать предметы мебели по условию( для зайчика, медвежонка), объединять постройки единым сюжетом.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Воспитатель вносит игрушки: медвежонок и зайчик рассказывают, что многие зверята очень хотят ходить в детский сад, но у них его нет.    Дети с удивлениением смотрят на игрушки, и слушают их.
Организационно-поисковый Воспитатель предлагает подарить мебель детскому саду для зверят и сделать ее своими руками. Отмечает, что животные есть большие и маленькие.   Воспитатель задает вопросы. Мебель для зайчика должна быть какая? А для медвежонка?   Воспитатель вместе с детьми рассматривает схемы построек, уточняют из каких деталей будут строить, обсуждают взаимозаменяемость деталей, последовательность действий, побуждая детей планировать свою работу.   Физминутка: картотека. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает подобрать необходимый метериал, советует, подсказывает.     Дети соглашаются с воспитателем.   Дети отвечают.     Дети делятся на две подгруппы: первая делает мебель для зайчика, вторая для медвежонка. Договариваются, кто что будет строить.     Дети выполняют действия.  
Рефлексивно-корригирующий. Воспитатель предлагает расставить мебель на ковре, рассказать, что они построили, и поиграть в игру.  Дети рассказывают что они построили и с удовольствием играют в игру.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: умеет конструировать предметы мебели по условию.

Понимает: как объединять постройки единым сюжетом.

Применяет: заботливое отношение к животным.

Занятие №17

Образовательная область: «Познание».

Тема: «По замыслу».

Цель: учить пользоваться конструктором «Лего». Формировать умение конструировать по замыслу.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный Воспитатель показывает красочные изображения домиков, машин, самолётов, инструментов, выполненных из конструктора «Лего». Дети проявляют интерес, рассматривают картинки.
Организационно-поисковый  Ребята, а что ещё можно собрать из конструктора «Лего».   Проводит словарную работу. Физкультминутка: картотека. Побуждает детей к выполнению задания. Организует выставку готовых работ.   Дети фантазируют, предлагают свои варианты конструирования. Понимают и запоминают значение новых слов. Собирают задуманные модели. Демонстрируют работу, рассказывая, почему была выбрана именно эта идея.
Рефлексивно-корригирующий. Просит подвести итог, как конструктор «Лего» помог им воплотить свой замысел, какими элементами они пользовались и почему.  Подводят итог, высказывают свои мнения, пожелания.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: слово «конструировать».

Понимает: представление о способах конструирования.

Применяет: находит нужные элементы для воплощения своих творческих идей; задумывает объект и стремиться к его изготовлению.

 

Занятие №18

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Плоскостное конструирование по замыслу».

Цель: Побуждать возводить постройки на основе имеющихся навыков. Формировать фантазию и творческое воображение.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивация – мотивационно- побудительный  На столах у детей лежит несколько разных плоскостных фигур определенной формы( овальной, квадратной или прямоугольной). Воспитатель говорит, что начала конструировать, но не доделала. Предлагает детям догадаться. Что на задумала, и достроить.  Дети проявляют интерес, рассматривают фигуры.   Дети соглашаются.
Организационно-поисковый  Убрать ненужные модули или добавить недостающие, чтобы получить фигуру, дом, транспорт, животное или птицу.   Физкультминутка: картотека.   Воспитатель хвалит детей за готовую конструкцию, призывает к поиску других решений. Подсказывает, что заданная форма может остаться основной частью фигуры, которую легко дополнить до новой конструкции, а может быть только частью конструкции, к которой нужно пристроить основную. В конце занятия все конструкции рассматриваются. В каждой выделяется заданная фигура как основная деталь.  Дети внимательно слушают.     Дети выполняют действия.
Рефлексивно-корригирующий.  В конце занятия все конструкции рассматриваются. В каждой выделяется заданная фигура как основная деталь. Воспитатель спрашивает у детей, какая из поделок больше всего понравилась и почему. Дети рассматривают свои поделки, рассказывают о них.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит:  называет формы плоскостных фигур

Понимает:   представление о способах конструирования.

Применяет: самостоятельность, фантазию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...