Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Елена, из г. Тамбова. Послесловие




Елена, из г. Тамбова

Когда на землю с Неба к нам спустился Царь,

От Девы Пресвятой благоволив родиться,

Кто вслед за Ним пошел? -простой рыбак, мытарь,

Мария Магдалина -грешница, блудница.

Но ни священник, ни левит, ни фарисей,

Ни тот, кто наставлял народ в законе, вере,

Тому, о Ком пророчествовал Моисей,

Почти никто, как то ни грустно, не поверил:

«Сей с мытарями, не гнушаясь, ест и пьет.

И, как положено уставом, не постится.

Обманывает, соблазняет Он народ,

А кто с Ним рядом? - все невежды, да блудницы».

«Из Галилеи, знаем, не придет Христос.

И заповеданной субботы не нарушит».

«Как можно предлагать нам Плоть Свою и Кровь?!

В Нем -бес! Что умному безумство это слушать? »

Уверенности в правоте своей полны,

Распяли злобно. Чудеса - не вразумили.

И позже не признали роковой вины,

Не поняли, что Бога, растерзав, убили!

А почему? -Он сытой жизни их мешал,

Ученье о смирении в народе сеял.

Так странно ль, что Того, Кто маску с них сорвал,

Прибили ко Кресту вожди и фарисеи?

Оглянемся вокруг -не те ли времена?

Желая нас спасти, грехов избавить многих,

Господь великого светильника послал.

И что? - Не может иереем быть убогий!

Где ложь увидели, ученые слепцы?

Почто вам чудеса глаза не открывают?

Почто вы правду Божью гоните, отцы?

И за собой не в Рай ведете, -прочь от Рая!

Он тысячам людей молитвою помог.

Иль это доказательство для вас не веско?

Святого старца в небесах прославил Бог,

С ним на иконе - Неневестная Невеста.

Течет в обитель нескончаемый поток

Простых людей, не рассуждающих лукаво,

Не сомневающихся, - недалек тот срок:

Возлягут в раке мощи батюшки со славой.

Течет в село Победа страждущий народ

С бедой, болезнью, благодарностью великой.

Всех преподобный Алекси́ й к себе зовет -

Небесный Ангел наш со светлым, кротким ликом.

Послесловие

Старец схиигумен Алекси́ й - избранник Божий. За тяжелый крест, который батюшка нес всю Жизнь, Господь наделил его всеми благодатными дарами: знанием воли Божией и прозорливостью, исцелением болезней и изгнанием бесов. Батюшка помогал всем страждущим, только ничего не мог сделать для себя.

Ныне на небесах он продолжает молиться за призывающих его и посещать их, как показывают чудеса и исцеления, отмечаемые многими его почитателями.

Многие батюшкины почитатели продолжают доискиваться -кем же был старец Алекси́ й на земле? Так ли это нам сейчас необходимо? Мне кажется, пока достаточно просто осознать и верить, что с нами жил Святой.

Мы жили с ним рядом и видели его жизнь. Видели его святость. Батюшкину жизнь трудно вместить и охватить. Еще трудней пытаться о ней писать. Язык сух. Как совместить его величие с одной стороны, а с другой -его смирение и послушание. Его всеобъемлющую любовь и всепрощение.

Вместе с тем батюшка столько в жизни страдал и нес скорбей, что, наверное, не одному мне приходила мысль, что это все можно претерпеть, обладая только Божественной природой.

Батюшка был святым, который не трудом и подвигами стяжал благодать Святого Духа, а все это имел от рождества. В семилетнем возрасте уже многим были видны его духовные дарования. Будучи еще ребенком, он уже чудотворил и созерцал невидимый мир. Он уже тогда принимал людей и имел дар рассуждения. А главным и, может быть, единственным его занятием с самых пеленок -у него была молитва и постоянная устремленность к Богу. Это все свидетельствует о предызбранности старца Божественным Промыслом с самого рождения на определенное служение.

А далее вся его жизнь, весь ее уклад были посвящены только одному- служению Богу и людям. Любовь Божия преизобильно изливалась на людей через батюшку во всех ее проявлениях. Его молитва быстра и всесильна, а глубина и широта его ведения не имеет границ. Он видел каждый оттенок души любого человека, его прошлое, настоящее и будущее. Он созерцал видимый и невидимый мир. Ему было доступно любое знание.

Чувствовалось, что у батюшки не было стены между ним и Богом, которую имеет практически каждый человек чрез свои грехи.

То малое, что нам было открыто, показывает, что у батюшки молитвенное состояние было непрерывным, простым и какимто органично- естественным и непосредственным, напоминающим общение Адама с Богом в раю до его грехопадения.

Никто не может назвать ни одного порока или страсти, ни одного случая проявления греха, содеянною или сказанного им.

На протяжении всей земной жизни батюшки возле него находилась Пресвятая Богородица. Вспоминая случаи из своей жизни, старец сам рассказывал о Ее помощи. В батюшкином доме явление Божией Матери видели даже его духовные чада.

Во многих батюшкиных делах и словах нетрудно уловить сходство и провести параллель с жизнью Господа нашего Иисуса Христа. Это и его выход на проповедь, и многое другое. Батюшка часто говорил притчами, как и Спаситель, и много раз умножал за трапезой рыбу и хлеб. В то же время батюшка не отождествлял себя с Господом и при случае со смирением говорил:

-Я не лечу, а только молюсь. Это делаю не я, а Дух Святой. Господь - целитель и врач.

Батюшка пришел, как и Господь, по чину Мелхиседека и не был узнан и принят духовенством. Всю жизнь он подвергался безчестиям и поруганиям. Но все эти клеветы и поношения он безропотно переносил. Старец творил дивные дела, всеми управлял, молился за весь мир... И в то же время был у всех в подчинении - вези куда хочешь, делайте с телом, что хотите.

Господь ни разу в Своей жизни не совершил ни единого чуда ради Себя: ради того, чтобы накормить Себя, утолить Свою жажду, облегчить Свою боль. С самого начала, с Рождества, Он приобщается всей нашей немощи...

И наш батюшка тоже ничего не делает для себя. Всем помогает, исцеляет, чудотворит. И только не делает никакого облегчения для себя. Он пришел так же, как и Господь, чтобы исполнять волю Божию и послужить людям. Пришел, чтобы спасать людей, и отдал им свою жизнь без остатка.

Сходство жизни старца с жизнью Спасителя не закончилось и после его кончины. Тело Господа положили в пещере и вход привалили тяжелым камнем, а потом приставили стражу, чтобы тело «не украли ученики». Так и место погребения батюшки замуровали в три слоя бетона и тоже приставили охрану.

Ко всему перечисленному добавлю, что как и при жизни, так и сейчас продолжается поношение батюшкиного имени, его последователей и созданной им обители.

Если все эти факты рассмотреть в совокупности, то можно увидеть, что это фрагменты одного цельного монолита - сосуда чистоты, предызбранного и преизобильно наполненного. Каждая душа живится Духом Святым, а вот кто сколько вместит в себя - это вопрос.

А чтобы мы могли это понять, батюшка, по-видимому, и стал подчеркивать ассоциативную параллель своими делами и изречениями, аналогично тем, которые делал и говорил Господь наш Иисус Христос.

Ведь из трех Лиц Пресвятой Троицы только Спаситель прожил земную жизнь, и только с Ним мы можем сравнивать другую жизнь и дела.

Так же, как и Господь, батюшка является своим ученикам и утешает. У многих батюшкиных почитателей есть такое ощущение, что мы будем свидетелями и его Вознесения. Конечно, это очень смелое предположение, и оно приведено лишь с целью показать, что существует и такое мнение.

Три столетия хранили русские люди священный выстраданный и вымоленный у Бога дар Православного Царства, но, усомнившись в Божественном Промысле, послушав лукавых соблазнителей, народ-богоносец отступил от Святой веры. Предав земного царя в руки злодеев, предки наши нарушили Соборную клятву 1613 года и тем самым навлекли на Россию праведный гнев Царя Небесного. И если бы не добровольная жертва Государя, то страшное проклятие совершилось бы над нами в полной мере.

Здесь будет уместно вспомнить слова апостола Павла из второго Послания к Фессалоникийцам: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2, 7). По толкованию святых отцов и современных праведников, под удерживающим подразумевается Помазанник Божий, благоверный Православный Царь.

Подвиг Царской семьи и всех Новомучеников Российских исходатайствовал милость у Бога и спас Россию от окончательной погибели. Но не только это. После Императора Николая II царскую власть должен был унаследовать царевич Алексей, но этого не произошло. Как мне кажется, Царская власть не прервалась, а продолжала действовать во времени, так как существующее в мире зло нужно было удерживать.

И вот здесь я смею предположить, что наш батюшка старец Алекси́ й каким-то непостижимым и скрытым пока от нас образом был носителем Царской власти на земле. По особому Божиему Промыслу батюшка удерживал «тайну беззакония» от приведения ее в действие. Скорее всего, по какому-то наитию, сам того не ведая, уже с написания второй книги в эпиграфе я всегда писал о батюшке как об «удерживающем». Но как я уже говорил, все это лишь мое личное предположение.

И, наверное, всем нам не нужно больше доискиваться Истины. От нас это сокрыто до времени. Время все покажет и расставит по своим местам. И такое ощущение, что ждать нам этого совсем недолго. Конец близок...

Закончилась земная жизнь нашего батюшки. И напрасно синедрион вновь пытается удержать того, кого не удержат ни камень, ни воины. И не получится у них так, как, они планируют и замышляют. Дух дышит там, где хочет. И наверное, не нуждается наш старец в их признании и прославлении. Он уже прославлен на земле и на Небе. Мы на них не обижаемся и не судим. Их нам тоже жалко, и мы им всем простим. И дело, в общем-то, не в них, а в нас с вами.

В течение нескольких последних лет «тайна беззакония» тоже ощутимо вступила в свое действие. Наступает время тяжелых испытаний и потрясений не только для всей России, но и для каждого из нас. Как мы их встретим? Готовы ли мы к ним?

Но не бойся, «малое стадо». Для отчаяния оснований нет. У нас есть пример для подражания. Батюшка учил нас не словами, а своей жизнью. Он так и говорил:

-Живите, как я живу.

Он оставил нам пример исполнения Евангельских заповедей. Он провел свою жизнь в страданиях и все прощал тем, кто делал ее такой. Его любовь изливалась на всех. Для него не было хороших и плохих. Он любил всех.

Батюшка ждет и от нас такой же любви, чтобы и мы также молились друг за друга.

Батюшке дорог каждый человек, и он всех хочет спасти. И нам нужно понять, что каждый человек на нашей дороге, какой бы он ни был, послан нам для нашей пользы, для нашего исправления.

Нам нужно очищать свои души и исполнять заповеди Божии, как исполнял их батюшка. И одновременно с этим нам нужно понять, что сами, своими силами мы не сможем исполнить ни одной заповеди и что в нас нет ни одной добродетели. Поэтому мы всегда должны молиться и просить Господа нашего Иисуса Христа, Матерь Божию и нашего старца укрепить нас в грядущих испытаниях.

Старец после кончины много утешительного открывает своим духовным чадам. Кому-то подает мысль, что им нужно делать для исцеления от болезни. Другим говорит, что они должны сделать не только для своего спасения, но и для своих неверующих родственников.

Многим помогает песочек, взятый с батюшкиной могилки. Его пьют по чуть-чуть, растворяя в воде, и получают облегчение и исцеление. Кроме того, старец благословил через своих духовных чад передать следующие его слова:

" Все, кто будет ежедневно читать мне акафист, за того и я буду молиться".

" Во время чтения акафиста за этого человека идет молитва перед Престолом Божиим".

" Пусть никто не сомневается в этих словах".

Эти слова старца Алекси́ я были засвидетельствованы многими его духовными чадами.

Тысячи людей обрели молитвенного предстателя перед Богом, а для многих из них старец Алекси́ й стал духовным наставником.

Все больше и больше людей приезжают к батюшке на могилку и в созданную им обитель. Только на день батюшкиной памяти в обители побывало более тысячи почитателей старца.

Без батюшкиной помощи было бы просто невозможно провести праздник Рождества Христова и сам День памяти. Несмотря на трудности для обители, связанные с приемом большого количества людей, все прошло очень организованно и радостно. И буквально во всем чувствовалось батюшкино присутствие. Всех прибывших сюда объединила любовь к батюшке и вера, что он истинный пастырь, с которым не страшны предстоящие испытания.

Батюшка еще при жизни говорил, что будет легче тем, кто не доживет до конца, а «отойдет» раньше. А тем, кто останется до Второго Пришествия, будет очень и очень трудно. Такие будут сильнейшие испытания и искушения. Для обители такие времена несколько приблизились уже и сейчас.

Нынешний «Синедрион» уже давно объявил войну старцу и его обители, чтобы не было одного из мест спасения последних христиан. В их руках находится вся власть, суды и СМИ. И все это было пущено в ход в тщательно спланированное ими время. На обитель и на старца вновь пролились потоки грязи в печати и телевидении, чтобы смутить веру людей и отвратить от места спасения.

Вместо того, чтобы радоваться, что на пензенской земле воссиял такой светильник веры, городские власти негодуют. Они делают все, чтобы разрушить святое место и помешать людям находить здесь спасение, не понимая, что их действия могут неблагоприятно повлиять на благополучие края.

Исторические события не раз показывали, что Святая Русь держится православной верой, и любые нападки на Православие нужно расценивать как подрыв благополучия государства.

«Тайна беззакония» продолжает совершаться на всех уровнях и не только во внешнем мире, но и внутри самой Церкви Христовой.

И конечно же последние события для всех опять послужили хорошей проверкой. В том числе и для духовенства. Хотя они, как никто другой, знают, что из себя представляет старец Алекси́ й, и через совершенные чудеса видят силу Божию, которая в нем действует. Но вместо того чтобы встать на защиту батюшки, они вновь его предали. Так не осталось ни одной местной газеты, в которой священники не поспешили бы высказать свое непризнание старца. Если бы они только знали, от кого отреклись!

Мы понимаем, что если бы не Господь, не заступничество Божией Матери и не помощь батюшки, нас бы уже давно смели. Члены «Синедриона» все точно рассчитали, но не учли только одного: быть обители или не быть - не в их власти решать, это все находится в руках Божиих. А они могут сделать ровно столько, сколько им будет позволено...

За все происходящее мы ни на кого не обижаемся и никого не судим. Один Господь всем судья, хотя Он долго терпит и не скоро наказывает. Эту чашу непризнания и безчестия батюшка пил всю жизнь, тем более и мы должны это все стерпеть. Кто знает, какие еще впереди нас ждут испытания.

Мы все должны пройти через горнило этих испытаний, Благодаря им мы очищаемся и укрепляемся. Познаем свои немощи и в деле спасения учимся надеяться не на свои слабые силы, а на Господа, на заступничество Матери Божией и на батюшкину

помощь.

От нас не требуют подвигов, от нас нужна лишь вера, и если мы будем очищать свое сердце от всякой неправды и верить батюшке, то Господь не даст нам сбиться с пути.

Господь милостив к людям и видимым образом показывает Свое присутствие и благоволение к обители. Так, кроме многочисленных случаев исцелений, замироточила икона старца, с которой ходят крестным ходом на батюшкину могилку. На месте истечения мира стал чудесным образом проявляться цветной образ Божией Матери с Богомладенцем. И процесс проявления продолжается.

Мы верим и в то, что Сама Матерь Божия, в честь Которой освящены два придела, «яко необоримая стена» станет щитом, охраняющим батюшкину обитель.

И мы твердо верим, что наш старец всегда будет стоять на страже своей обители и никогда ее не оставит. Как не оставит и всех последних христиан, с верой к нему прибегающих.

Слава Богу, что у нас пока еще есть возможность приложить свои руки в обители и успеть потрудиться для спасения своей души. «Се время благоприятное, се ныне день спасения».

Поспешим. Не замедлим. Будем продолжать начатое старцем дело и с любовью трудиться в созданной им обители. Будем помнить такие слова, что кому батюшкина обитель не мать, тому и старец не был отцом.

Интересно, как по-разному почитатели старца относятся к тому, кем он был.

Одни, приезжавшие из Краснодара, говорят, что у них сложилось единодушное мнение, что это был апостол и проповедник любви Иоанн Богослов.

Другие приводят доводы за то, что на земле с нами жил Архистратиг Михаил.

Интересную версию поведала нам одна женщина, приехавшая на могилку старца за полторы тысячи километров из далекого сибирского города. Ей было открыто, что старец Алекси́ й был Светозарным Ангелом. Она подробно рассказала, как ей об

этом было открыто.

Я сам это впервые услышал. Мне понравился ее рассказ, и я хоть вкратце, но расскажу об этом и тебе, боголюбивый читатель.

Много-много сотен лет назад, когда еще не было людей, у Бога был любимый Ангел - Светозарный. Когда он возгордился и сам захотел стать как Бог, то был сброшен на землю и увлек за собой целый сонм ангелов. Потом Бог создал человека...

Люди, которые, живя на земле, уподоблялись своей жизнью ангельскому житию, после кончины занимали место падших ангелов. Такое существует предание.

Прошло еще много лет. Места падших ангелов заполнялись. И только место Светозарного Ангела оставалось свободным.

И это вполне понятно: чтобы удостоиться этого, нужно выдержать такие испытания, перенести такие страдания, о которых никто и не слышал. Конечно же речь идет не только о физических страданиях, а и о духовных, которые несравненно тяжелее.

Прошло еще много лет. И вдруг такой человек на земле появился. Он от рождения был почти без рук и без ног. Его часто обижали, а он все безропотно терпел и старался всех любить.

Господь его укреплял и со временем попускал случаться все большим испытаниям и скорбям, и тот все претерпевал с ангельским терпением. Тогда Господь открыл ему тайну, скрытую от века, что избирает его занять место Светозарного Ангела.

Но для этого ему нужно было согласиться до конца исполнить Промысл Божий. Он должен с этого времени и до своей кончины жить в аду. Продолжать жить на земле среди людей, но как в аду...

-Если ты не сможешь все вытерпеть, то позовешь Меня, и Я облегчу твою жизнь. Но тогда у Меня уже, наверное, никогда не будет Светозарного Ангела.

Человек Божий согласился. Ведь он так любил Бога. И с этого времени он стал жить, как в аду...

Против него воевал сам князь тьмы со своим легионом. Но Господь всегда был со Своим избранником. Господь говорил через него. Господь был в нем.

Сколько ему пришлось перенести страданий и мук духовных и телесных, об этом знает только он сам и Господь.

И он все перенес. С ангельским терпением.

А князь тьмы все время искал этого человека, который должен был занять место Светозарного Ангела. До времени это было сокрыто. А когда открылось, то он от ярости разорвал избранника Божия. Но зато теперь у нас есть Светозарный Ангел.

 

• • •

Сколько раз батюшка прикровенно открывал о себе. Помните, он говорил:

-Вы не знаете, у кого живете.

Говорил:

-Прощаются ваши грехи от юности и до сего дня.

Кто же может так разрешать и прощать грехи?

Говорил и такие слова:

-Кто же плачет, когда с ними жених...

-Не оставлю вас сирых.

-Я ваши души вижу лучше, чем вы себя...

Многое и другое говорил. Есть и такое, что пока не следует открывать.

 

• • •

Старцу было все в нас открыто. Через него с нами говорил Сам Господь и Матерь Божия. Нередко батюшку видели с ликом, сияющим, как у Спасителя. Строгий взор, и в то же время добрые и сияющие глаза. И в них кротость, любовь и снисхождение к нам, грешным...

Батюшка был для всех, к нему приходящих, как мать. Ведь мать смягчает наказание и защищает от наказания. Мать пожалеет и приласкает. Она снисходительная и незаслуженное подает. Мать уговаривает отца и просит его обо всем.

Такой Заступницей Усердной для всего рода человеческого является Царица Небесная. И Она через батюшку действовала и щедро изливала Свою материнскую любовь.

 

• • •

Ничего не собираюсь утверждать. И пишу не для того, чтобы ты, боголюбивый читатель, тоже начал доискиваться, кто с нами жил на земле.

Пройдет время, и многое откроется. Тайное станет явным.

Главное, что нам нужно понять и осознать, что с нами на земле жил Праведник. Избранник Божий с детства. Он всю жизнь прожил свято и чудотворил. И он не нуждается в наших молитвах. Это мы нуждаемся в его молитвах, в его ходатайстве.

Мы должны его просить о помощи, о заступничестве, но просить с верой и несомненным упованием, что он поможет. Просить с детской доверчивостью.

Мы любим своего духовного отца, твердо верим каждому

сказанному им слову. С ним нам не страшны любые грядущие испытания.

Батюшка всегда был и будет нашим заступником и ходатаем в деле спасения. И от нас зависит, хотим мы этого или нет. Батюшка слышит всех, с верой призывающих его, и обязательно поможет и спасет. Поэтому будем, не ослабевая, молиться ему и всегда просить:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...