Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Бульдозерные работы при возведении земляного полотна




4. Бульдозерные работы при возведении земляного полотна

    Бульдозеры наиболее эффективны при возведении насыпей высотой от 1 до 2 м из грунта боковых резервов. Они позволяют механизировать практически весь комплекс работ, за исключением окончательной планировки поверхности земляного полотна и выработанных боковых резервов, которые обычно выполняются автогрейдером.

Разработку траншей начинают на расстоянии от подошвы насыпи, обеспечивающем полный набор грунта отвалом бульдозера. Вырезанной грунт перемещают в насыпь до оси дороги. Каждое последующее зарезание начинают, отступая от начала предыдущего, но не дальше внешней кромки бокового резерва, перемещаемый в насыпь грунт укладывают вплотную к уложенному ранее. При последовательной разработке траншей на всей длине рабочей захватки осуществляется отсыпка первого слоя насыпи на половине ее ширины.

Аналогично производится отсыпка насыпи на второй половине ее ширины из противоположного бокового резерва, а также последующих слоев.

    Работы по возведению насыпи следует осуществлять попеременно на двух половинах ее ширины или на двух смежных захватках, на одной из которых отсыпают насыпь, а на другой - послойно разравнивают и уплотняют грунт с увлажнением, при необходимости, до оптимальной влажности.

Разработка технологических траншей на глубину более 1 м не рекомендуется из-за возможности обрушения стенок (перемычек). Поэтому при глубине резервов более 1 м их разработку следует вести в два слоя, предварительно срезав и переместив в насыпь ранее оставленные стенки.

Для более полного сохранения естественной влажности грунта целесообразно устанавливать минимальную длину рабочей захватки и увеличивать толщину отсыпаемого слоя с учетом возможности эффективного уплотнения его уплотняющими средствами.

В целях обеспечения плотности откосов допускается отсыпать слои на 30-50 см шире проектного профиля со срезкой излишнего грунта после окончания' возведения насыпи. Избыточный грунт при этом должен быть использован при рекультивации резервов или для отсыпки в другом месте насыпи.

В зависимости от группы грунтов по трудности их разработки зарезание в траншее следует производить способом, обеспечивающим более полное и производительное использование мощности бульдозера без недопустимых перегрузок.

При более легких по степени разработки грунтах зарезание следует вести равномерной прямоугольной стружкой, при средних грунтах - клиновидной и при тяжелых - гребенчатой.

              Для повышения производительности работы бульдозеров тяжелые и сухие грунты в резервах следует предварительно разрыхлять рыхлителем, монтируемым на обратной стороне отвала бульдозера, бульдозерно-рыхлительным агрегатом или прицепным рыхлителем. В этом случае траншейный способ разработки не применяется.

При работе в разрыхленных или сыпучих грунтах, когда не применима траншейная разработка, отвал бульдозера следует оборудовать открылками ил* применять отвал совкового типа для увеличения объема перемещаемого грунта v сокращения его потерь при перемещении.

 

 

5. Разработка грунтов экскаваторами при возведении земляного полотна

При возведении ЗП автомобильных дорог применяют экскаваторы, которые различают по назначению, типу рабочего оборудования, объему ковшей, типу ходового устройства, степени ограничения поворотного движения рабочего оборудования.

Выбор типа экскаватора, его модели и вида рабочего оборудования производят исходя из грунтовых и климатических условий, объемов и сроков работ, условий транспортирования грунта: Роторные -наиболее производительные, для больших сосредоточенных работ; Одноковшовые - для разработки тяжелых грунтов; На гусеничномходу -для сосредоточенных работах при слабых основаниях; На пневмоколесном ходу -при грунтах с достаточной несущей способностью на рассредоточенных работах.

Основные объемы работ выполняют экскаваторами с оборудованием прямая лопата. Драглайн применяют при необходимости разработки грунтов, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора, когда работа с подошвы забоя затруднена из-за наличия грунтовых вод или по другим причинам, при возведении насыпей из боковых резервов и при разработке выемок с отвалом грунта. Обратную лопату применяют главным образом при разработке траншей и котлованов под фундаменты.

Производительность одноковшовых экскаваторов (5. 3)

где Т — продолжительность смены, ч (при пятидневной неделе принимается 8, 2 ч); V — объем ковша экскаватора, м3; Kн — коэффициент наполнения ков­ша; Кв — коэффициент использования времени; tц — продолжительность рабо­чего цикла экскаватора; КР — коэффи­циент разрыхления грунта.

Производство работ при применении экскаваторов с оборудованиемпрямая лопата. Разработку выемки экскаватором прямая лопата производят: боковым забоем, когда транспортное средство размещают сбоку экскаватора, лобовым забоем, когда экскаватор разрабатывает траншею, а грунт выгружает в транспортное средство размещенные сзади экскаватора на дне этой траншеи в одном с ним уровне.

Разработка боковым забоем предпочтительна, так как обеспечиваются лучшие условия для подъезда и погрузки транспортного средства, уменьшается угол поворота экскаватора, что способствует более производительной работе машин. Наименьшая высота забоя для одноковшового экскаватора должна быть такой, чтобы обеспечить наполнение ковша. Для повышения производительности прямой лопаты целесообразно назначать высоту забоя, равную наибольшей высоте резания экскаватора. Выемки небольшой глубины и ширины разрабатывают в основном за одну проходку экскаватора. При большой глубине и ширине выемки разработку ее ведут несколькими проходками. Подошвы каждого яруса (уступа), кроме последнего, должны иметь уклон 20 %о в сторону начала разработки для обеспечения отвода воды. Подошва последнего яруса (уступа) должна иметь проектный уклон.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...