Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приготовление укрепленной смеси смешением на дороге.




Приготовление укрепленной смеси смешением на дороге.

Осн-ия и пок-ия из щ-ых, гра-ых и пес-ых смесей, обработ. орган. вяж-ми материалами смешением на дороге, следует устраивать при температуре воздуха не ниже 15°С и заканчивать за 15-20 суток до на­чала периода дождей или устойчивой температуры воздуха ниже 10 °С.

Применять битумы марок СГ 40\70 и МГ 40\70, СГ 70\130, МГ 70\130, а также катионные битумные эмульсии марок ЭБК-М-55, ЭБК-М-60.

Число проходов автогрейдера при перемешивании следует назначать в зависимости от объема смешиваемых материалов и температуры воздуха.

         Готовую смесь следует распределять по всей ширине проезжей части.. Движение построечного транспорта разрешается открывать сразу после оконча­ния уплотнения. При этом его следует регулировать по всей ширине проезжей части и ограничивать скорость до 40 км/ч.

 

14. . Применение геосинтетических материалов при устройстве дорожных одежд

В зависимости от конкретных условий и ставящихся целей дополнительные слои (прослойки) из ГМ устраивают на поверхности земляного полотна под дополнительным слоем основания, под нижним слоем несущего основания дорожной одежды, в верхних слоях основания или в слоях покрытия из различных видов асфальтобетонов, под слоем основания (покрытия) из сборных железобетонных плит, на обочинах. ГМ выполняют в этих случаях одну или несколько функций (армирование, защита, дренирование, гидроизоляция).

Защитно-дренирующие слои (прослойки) из ГМ на контакте между дополнительным слоем основания из песка и грунтом земляного полотна устраивают по всей ширине земляного полотна. Создание защитно-дренирующих слоев (прослоек) позволяет ускорить отвод воды за счет ее пропуска по ГМ.

Защитно-армирующие просл ойки из ГМ под несущим слоем основания дорожной одежды, прежде всего, основания из крупнопористых материалов (щебеня, гравия, шлака) устраивают по всей ширине основания при строительстве или в пределах уширяемой части основания при реконструкции. Для создания прослоек применяют, как правило, геотекстильные материалы, к которым предъявляются повышенные требования с точки зрения показателей механических свойств - прочности при растяжении, стойкости к локальным воздействиям, а при выполнении функций армирования - также и модуля деформации. Создание защитно-армирующих прослоек позволяет предотвратить (сократить) проникновение крупнопористого материала основания в нижележащий грунтовый слой как в процессе строительства, так и в процессе эксплуатации.

Прослойки в верхних слоях основания или в слоях покрытия из различных видов асфальтобетонов устраивают по всей их ширине или в отдельных зонах, из нетканых геотекстильных материалов и геосеток.

Основная цель применения - повышение температурной трещиностойкости асфальтобетонных покрытий, а на этой основе - и срока их службы в случае, когда дорожная одежда разрушена трещинами температурного характера. Названная цель реализуется за счет создания высокодеформативной водонепроницаемой прослойки между блочным основанием и вновь устраиваемыми при ремонте (реконструкции) слоями усиления.

Для создания трещинопрерывающей прослойки применяют нетканые иглопробивные и термоупрочненные материалы. Основная цель применения прослоек из геосеток - армирование асфальтобетонных слоев за счет повышения сопротивления покрытия растягивающим температурным напряжениям и сопротивления растяжению при изгибе, изменения условий контакта в зоне трещины, а на основе этого - увеличение срока службы.

Прослойки из нетканых иглопробивных и термоупрочннных ГМ применяют под швами сборных железобетонных плит с целью исключения выплесков из-под них песка при нарушении его динамической устойчивости, предотвращения размыва песка под швами и кромками покрытия.

Защитно-армирующие прослойки из нетканых геосинтетических материалов, выполняющие в отдельных случаях также функции водоотвода (гидроизоляции), применяют при укреплении обочин с целью снижения расхода других строительных материалов, усиления конструкции укрепления, защиты его от водной эрозии, а рабочего слоя земляного полотна - от дополнительного увлажнения поверхностными водами, усиления прикромочной зоны дорожной одежды.

 

15. Технология устройства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей

Для повышения качества асфальтобетонов следует применять методы физико-химической активации минеральных материалов, поверхностно-активные вещества (ПАВ) или полимеры.

Асфальтобетонные смеси следует приготавливать в асфальтосмесительных установках, оборудованных смесителями принудительного перемешивания периодического или непрерывного действия.

Битум с добавлением ПАВ, полимеров, разжижителей (пластификаторов) или структурообразующих компонентов следует перемешивать до получения однородной смеси в отдельной емкости, оборудованной паро-, электро- или маслоподогревом, насосной установкой и лопастной мешалкой.

В процессе приготовления смесей в смеситель периодического действия, как правило, сначала следует вводить взвешенные по фракциям минеральные материалы и перемешивать их между собой, а затем – битум.

Асфальтобетонную смесь после окончания перемешивания следует выгрузить из смесителя в накопительный бункер или транспортные средства.

Продолжительность транспортирования асфальтобетонных смесей должна устанавливаться из условия обеспечения температуры при их укладке

Допускается укладка холодных асфальтобетонных смесей непосредственно после приготовления, то есть в горячем виде.

Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью – не ниже 10 °С; теплых смесей – при температуре не ниже минус 10 °С.

Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований:

– толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см; необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;

– устраивается, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; в случае если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;

– верхний слой устраивается только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.

Перед укладкой смеси (за 1-6 ч) необходимо произвести обработку очищенной от пыли и грязи поверхности верхнего слоя асфальтобетонного основания и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, нагретыми, соответственно, до температуры от 20 до 40 °С, от 100 до 120 °С и от 140 до 160 °C. Укладку асфальтобетонных смесей следует осуществлять асфальтоукладчиком и, как правило, на всю ширину покрытия.

В исключительных случаях допускается укладка смесей в нижний слой покрытия и в основание автогрейдером. При этом вдоль краев слоя следует устанавливать упорные брусья. В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускается ручная укладка.

При укладке горячих, теплых и холодных (в горячем состоянии) асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15 % больше проектной, а при укладке автогрейдером или ручной укладке – на 25-30 %.

При укладке холодной асфальтобетонной смеси из штабеля асфальтоукладчиком (с выключенными уплотняющими рабочими органами) и при укладке автогрейдером или вручную толщина слоя должна быть на 60-70 % выше проектной.

При укладке конструктивных слоев толщиной более 10 см следует, как правило, применять асфальтоукладчики с активными уплотняющими органами.

Уплотнение смесей следует начинать непосредственно после их укладки, соблюдая при этом температурный режим.

Скорость катков в начале укатки должна быть не более 1, 5-2 км/ч; после 5-6 проходов скорость может быть увеличена до 3-5 км/ч – для гладковальцовых катков, 3 км/ч – для вибрационных катков и 5-8 км/ч – для катков на пневматических шинах. При первом проходе гладковальцовых катков ведущие вальцы должны быть впереди.

Холодные асфальтобетонные смеси предварительно следует уплотнять катком на пневматических шинах (6-8 проходов) или гладковальцовым массой 6-8 т (4-6 проходов),

При укладке асфальтобетонных смесей толщиной 10-18 см уплотнение следует выполнять сначала самоходным катком на пневматических шинах (6-8 проходов), затем гладковальцовым массой 11-18 т (4-6 проходов).

Рабочая скорость движения катков при уплотнении слоев повышенной толщины при первых 2-3 проходах не должна превышать 2-3 км/ч, при последующих 12-15 км/ч. Давление воздуха в шинах катка в начале укатки должно быть не более 0, 3 МПа, в конце – 0, 8 МПа.

При укладке смеси сопряженными полосами следует применять два (и более) укладчика.

В конце рабочей смены край уплотненной полосы следует обрубать вертикально по шнуру и при возобновлении работ разогревать либо обработать битумом или битумной эмульсией. При укладке упорной доски в конце укатываемой полосы край обрубать не следует.

Обнаруженные на покрытии или основании после окончания укатки участки с дефектами (раковины, участки с избыточным или недостаточным содержанием битума и пр. ) должны быть отремонтированы с заменой дефектных мест покрытия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...