Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электромагнитные коммутацнонные элементы




 

Деление на реле и контакторы условное.

 

Реле, если .

Контактор, если , и при - контакты выполнены из серебра или металлокерамики.

 

А) Контакторы

Рисунок 1.47 – Контактор.

 

Примеры контакторов:

 

• СОК-12 – серебряный, окиси Кадмия 12%;

• СОМ-8 – серебряный, окиси Меди 8%;

Б) Реле

 

Рисунок 1.48 – Виды реле.

По назначению реле делятся на:

 

1. коммутационные;

2. выпрямительные;

3. напряжения

4. времени.

 

По элементной базе реле делятся на:

 

1. электромагнитные;

2. полупроводниковые;

3. тепловые.

 

Примеры реле:

 

• ТКЕ52ПД – Т – напряжение питания (С – ); К – коммутационное; Е – единицы ампер тока, протекающего через контактор 5А; 2П – две пары переключающих контактов; Д – длительного режима работы.

• ТКЕ521 – Т – напряжение питания (С – ); К – коммутационное; Е – единицы ампер тока, протекающего через контактор 5А; 2 – количество нормально замкнутых контактов; 1 – количество нормально разомкнутых контактов.

 

Время срабатывания для обычных контактов , для герметичных - .

В) Поляризованное реле

Поляризованное реле – это реле, реагирующее на полярность протекающего тока через обмотку.

 

Принцип действия

 

Поляризованное реле определяет направление движения тока, и если ток совпадает с направлением постоянных магнитов, происходит срабатывание.

 

Время срабатывания .

Потребители электрической энергии

Авиационный электропривод

 

Авиационный электропривод – это устройство, предназначенное для преобразования электроэнергии в механическую поступательную или вращательную энергию движения, и состоящее из электродвигателя или электромагнита, системы передачи движения и аппаратуры управления.

Управление электроприводом

 

Управление электроприводом включает в себя:

 

1. пуск (вход или включение);

2. торможение (остановка);

3. реверсирование (изменение направления вращения);

4. регулирование скорости вращения.

А) Пуск (вход или включение)

Пуск бывает:

• прямой (применяется для маломощных двигателей с );

• реостатный;

• изменением напряжения питания.

Рисунок 1.49 – Схема электропривода Рисунок 1.50 – График зависимости .

с реостатным пуском.

Б) Торможение (остановка)

Торможение бывает:

• механическое (с помощью электромагнитных муфт);

• противовключением;

• электродинамическое (рекуперативное – с возвращением электроэнергии).

 

Суть электродинамического торможения заключается в том, что когда якорная обмотка ЯО отключается от напряжения питания и замыкается накоротко, либо на какое-то сопротивление, то напряжение питания на обмотке возбуждения остается. При этом двигатель начинает работать в режиме генератора с изменением направления тока в ЯО. В результате чего происходит быстрое (резкое), но плавное торможение.

Рисунок 1.51 – Схема электродинамического торможения.

В) Реверсирование (изменение направления вращения)

Реверсирование производится изменением:

• направления движения тока в ЯО или в ОВ (для электродвигателей постоянного тока);

• порядка чередования фаз (для электродвигателей переменного тока);

• скорости вращения.

Г) Регулирование скорости вращения

 

 

Регулирование скорости вращения достигается изменение:

 

1. питающего напряжения ;

2. тока в цепи якоря ;

3. тока в ОВ, изменением электромагнитного потока ;

4. импульсным регулированием.

Авиационные электродвигатели

 

Важнейшей характеристикой авиационного электродвигателя является механическая характеристика .

Рисунок 1.52 – График зависимости .

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...