Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электромеханический топливомер




Рисунок 2.25 – Электромеханический топливомер.

А) Суммирующий электромеханический топливомер

Рисунок 2.26 – Суммирующий электромеханический топливомер.

 

; .

Б) Электроемкостный топливомер

Рисунок 2.27 – Электроемкостный топливомер.

 

, где

 

- внутренний диаметр наружной трубки;

- наружный диаметр внутренней трубки.

 

.

 

, .

 

Емкость датчика при заправленном баке в 2 раза больше, чем при пустом. Профилирование датчиков осуществляется путем вырезов во внутренних трубках.

Рисунок 2.28 – Схема самоуравновешивающегося моста переменного тока.

 

.

При изменении количества топлива меняется емкость , в результате чего в диагонали моста возникает напряжение, которое усиливается и поступает на малый двигатель. Двигатель через редуктор приводит в действие стрелку указателя и одновременно перемещает щетку потенциометра , приводя мостовую схему в состояние равновесия.

 

Рисунок 2.29 – Схема блока автоматики.

Приборы для измерения расхода топлива

Рисунок 2.30 – Струя топлива.

 

; .

Методы определения расхода топлива

 

1. Механический.

2. Гидромеханический.

3. Турбинный.

4. Тепловой.

5. Изотопный.

6. Индукционный.

 

 

А) Механический метод определения расхода топлива

Рисунок 2.31 – Механический метод определения расхода топлива.

Принцип действия

 

Основан на измерении разницы давлений , при .

Б) Гидромеханический метод определения расхода топлива

 

Рисунок 2.32 – Гидромеханический метод определения расхода топлива.

.

В) Индукционный метод определения расхода топлива

 

Применяется только для электропроводящих токов.

 

Рисунок 2.33 – Индукционный метод определения расхода топлива.

 

.

Г) Турбинный метод определения расхода топлива

Рисунок 2.34 – Турбинный метод определения расхода топлива.

, , .

Приборы для измерения вибрации

Рисунок 2.35 – Диаграмма колебаний.

 

, , .

 

- виброскорость;

- виброускорение;

; - виброперегрузка.

 

Рисунок 2.36 – Схема работы измерителей вибрации.

 

Рисунок 2.36 – Устройство датчика вибраций.

 

Собственная частота датчика вибраций равна .

Пилотажно-навигационные приборы

Введение в теорию гироскопических приборов

 

Гироскоп («гиро» - вращение, «скоп» - измерение) – это быстровращающееся симметричное тело, которое может изменять угловые положения оси симметрии.

 

Рисунок 2.37 – Принципиальная схема 3х степенного гироскопа.

 

- главная ось гироскопа;

, - экваториальные оси гироскопа.

 

Астатический гироскоп или безразличный к начальному положению осей – это гироскоп, у которого точка О пересечения 3х осей совпадает с центром масс гироскопа.

 

Свободный (идеальный) гироскоп – это астатический гироскоп, на который не действуют никакие внешние силы, в т.ч. и силы трения в осях карданного подвеса.

 

Тяжелый гироскоп (гироскопический маятник) – это гироскоп, у которого центр масс не совпадает с точкой пересечения 3х осей.

Основные свойства свободного гироскопа

 

1. Свойство инерции – это способность сохранять вектор собственного вращения неизменным в мировом пространстве.

 

2. Свойство прецессии – это поведение гироскопа под действием внешних сил. При приложении момента внешних сил, вектор собственного вращения стремится совместиться с вектором момента внешних сил по кратчайшему расстоянию. При этом движение осуществляется с постоянной скоростью в плоскости, перпендикулярной плоскости действия сил.

 

 

Ускорение Кориолиса

Рисунок 2.38 – Определение Кориолисова ускорения на плоскости.

 

Если , , , то

 

.

 

Т.к. , , то

 

.

 

Т.к. , то

 

.

 

.

 

,

 

.

 

 

 

- Кориолисово (поворотное) ускорение.

 

Для определения направления Кориолисова ускорения, необходимо повернуть вектор относительной скорости по направлению переносного движения на .

 

.

Рисунок 2.39 – Определение Кориолисова ускорения 3х степенного гироскопа.

 

Рассмотрим:

 

• точки А и С: и - параллельны, кориолисово ускорение отсутствует;

 

• точки В и D: и - перпендикулярны, т.к. , кориолисово ускорение присутствует.

 

Кориолисово ускорение в точках А и С появится только при прецессионном движении, т.е. только после начального движения точек В и D.

 

Угловая скорость прецессии равна

 

, где

 

- кинетический момент гироскопа, , где

 

.

.

 

В качестве ротора используется ротор синхронного двигателя .

 

 

Рисунок 2.40 –

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...