Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подходы к оценке стоимости им-ва, методы оценки




Оценку бизнеса осуществляют с позиций трех подходов: доходного, затратного и сравнительного.

При оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставится доход как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс.

Доходный подход (ДП) – определение тукущ ст-ти будущих доходов, кот возникнут в рез-те использ-я собств-ти и возможной дальнейшей её продажи.

Методы ДП:

1.Метод дисконтир-я ден потоков (МДДП)

2.Метод прямой капит-ции прибыли (МПКП)

МДДП – метод опред-я ст-ти бизнеса, при кот послед-но каждый доход или группа доходов со своими ставками дисконтир-я приводятся к величине равной сумме их текущей ст-ти.

Задачи оценщиков:

1.Спрогноз-ть будущие ден потоки с т.зр. из стр-ры, величины, времени и частоты поступлений

2.Опред-ть ставки дисконт-я для ден потоков

МДДП примен-ся в след случаях:

1.Ожидается, что буд уровни ден потоков будут существенно отличаться от предыдущих.

2.Можно обоснованно оценить будущие ден потоки

3.Объект строится или только что построен

4.П/п – крупный многофункц-й коммерч-й объект

5.Потоки Д и Р носят сезонный хар-р

Этапы оценки бизнеса МДДП:

1. Выбор модели денежного потока.

2.Определение длительности прогнозного периода.

3.Ретроспек-й ан-з и прогноз валовой выручки от реал-ции.

4.Анализ и прогноз расходов.

5.Анализ и прогноз инвестиций.

6.Расчет вел-ны ден потока для кажд года прогнозн периода

7.Определение ставки дисконта.

8.Расчет величины стоимости в постпрогнозный период.

9.Расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период.

10.Внесение поправок и вывод итог-й вел-ны ст-ти бизнеса

МПКП является одним из вариантов доходног подхода к оценке бизнеса действующего предприятия. Как и другие варианты доходного подхода, он основан на базовой посылке, в соответствии с которой стоимость доли собственности в предприятии равна текущей стоимости будущих доходов, которые принесет эта собственность. МПКП в наиб степени подходит для ситуаций, в кот ожидается, что п/п в теч длит-го срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли.

Основные этапы применения метода

1.Ан-з фин отчетности, ее нормализация и трансформация

2.Выбор величины прибыли, кот будет капитализирована.

3.Расчет адекватной ставки капитализации.

4.Определение предварительной величины стоимости.

5.Проведение поправок на наличие нефункционирующих активов (если таковые имеются).

6.Проведение поправок на контр-й или неконтр-й хар-р оцениваемой доли, а также на недостаток ликвидности.

Сравн подход (СП) к оценке бизнеса предполагает, что ценность акти­вов опред-ся тем, за сколько они м.б. проданы при наличии доста­точно сформированного фин рынка.. Другими словами, наиб веро­ятной величиной ст-ти оцениваемого п/п м.б. реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксир-я рынком

Преим-ва СП:

1. оценщик использует в качестве ориентира реально сформи­рованные рынком цены на аналогичные п/п (акции). При наличии развитого фин рынка фактич цена купли-продажи п/п в целом или 1 акции наиб интегрально учитывает многочис­л-е факторы, влияющие на величину ст-ти собств кап-ла п/п.

2.СП базируется на принципе альтерна­тивных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в акции, покупает прежде всего будущий доход. Производ-е, технол-е и др особ-сти конкр бизнеса интересуют инвестора только с позиции перс­пектив получения дохода. Стремление получить максим доход на размещенные инвестиции при адекватном риске и свободном размещении капитала обеспечивает выравнивание рын цен.

3. цена п/п отражает его производ-е и фин возможности, положение на рынке, перспективы развития.

4.Основным преимущ-м СП явл-ся то, что оценщик ориент-ся на фактич цены купли-продажи аналог-х п/п.

5.СП базируется на ретроспективной и теущей info и отражает фактически достигнутые рез-ты производ-фин деят-ти п/п

Недостат­Ки СП:

1.базой для расчета являются достигнутые в прошлом фин рез-­ты. метод игнорирует перспективы развития п/ в будущем.

2.СП возможен только при наличии дос­туп разностор-й фин info не только по оцениваемо­му п/п, но и по большому числу похожих фирм, отобранных оценщиком в качестве аналогов.

3.оценщик должен делать сложные коррект-ки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серь­езного обоснования. Это связано с тем, что на практике не существует абсо­лютно одинаковых предприятий.

В зависимости от целей, объекта и конкретных условий оценки СП предполагает использование трех основных методов:

Метод компании-аналога, или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Т.о. базой для сравнения служит цена на единичную акцию АО открытого типа.

Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобретения п/п в целом либо контр пакета акций. Это определяет наи­б оптим сферу применения данного метода оценки предприятия или контрольного пакета акций.

Метод отраслевых коэффициентов, основан на использовании рекомендуемых соотношений между це­ной и определенными фин параметрами. Отраслевые коэфф-ты рассчитаны на основе длительных статистич наблюдений спец-ми исследовательскими институтами за ценой продажи п/пи его важнейшими производств-фин харак-ми. В ре­з-те обобщения были разработаны достаточно простые формулы опре­деления стоимости оцениваемого предприятия.

Затратный подход (ЗП) в оценке бизнеса рассматривает ст-ть п/п с т.зр. понесенных издержек.

Базовой формулой является: Собств кап-л = Активы – Обяз-ва.

Методы ЗП: 1.Метод стоимости чистых активов (МЧА)

2. Метод ликвидационной стоимости (МЛС)

Этапы МЧА:

1.Ан-з активов п/п числящихся на его балансе на посл отч дату

2.Оценка рын ст-ти матер активов, таких как недв-ть, трансп ср-ва, машины, оборуд-е, тов знаки

3.Оценка рын ст-ти НМА

4.Оценка рын ст-ти фин активов

5.Оценка суммарной ст-ти рын активов

6.Ан-з и корректировка долговых обяз-в

7.Оценка рын ст-ти собств кап-ла п/п как разность между суммарной ст-тью скорректир-х активов и уточненными долговыми обяз-ми

МЛС опред-ет ст-ть бизнеса как сумму, кот собств-к п/п может получить при ускоренной, вынужденной, раздельной продажи его активов за вычетом обяз-в и ликвидац затрат. Величина ликвид ст-ти зависит от условий ликвидации.

Выделяют: 1.Упорядоченная ликвидация – продажа активов осущ-ся в течение разумного периода с тем, чтобы м.б. получить высокий рез-т ст-ти. 2.Принудит. ликвидация – активы продаются настолько быстро, насколько это возможно.

Этапы: 1. Разраб календарного графика ликвидации активов п/п.

2.Расчет тек ст-ти активов с учетом затрат на их ликвидацию.

3.Определение величины обяз-в п/п. Расчет ликвидационной ст-и п/п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...