Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Смотрю глазами сердца на людей.




Смотрю глазами сердца на людей.

Смотрю глазами сердца на людей:

На мужчин, как на надёжную опору;

И на женщин, как на матерей; –

Я смотрю на всех людей в любую пору.

Смотрю глазами сердца на людей –

В каждом божью искру видит сердце.

То души: словно, в небе стаи белых лебедей;

А то, как свет свечи из темноты

За приоткрытой дверцей…

11 февраля 2005 г. (Видение явления Богоматери.

Перенесение мощей Игнатия Богоносца) (Велесов день – Середина зимы)

Если это на самом деле так, то, направляя к воспринимаемому им объекту все свои мысли, чувства и способности, человек перестаёт быть лишь наблюдателем, в то время как то, что он воспринимает, перестаёт быть просто объектом. Они становятся чем-то единым, происходит абсолютное взаимопроникновение, которое выражается в том, что видящий и видимое им, существуя как отдельные субъекты, в то же время сливаются в единое целое.

 

Отдайтесь интуиции.

Пусть уши всё услышали,

Но верить им нельзя,

Пока того, что слышали,

Не видели глаза.

Да и глазам не верьте,

Не всё увидеть можно.

И ум анализируя,

Воображает ложно.

Но если сердце ёкнуло,

И чувство не измерить –

Отдайтесь интуиции,

Чтобы душой поверить.

30 апреля 2017 г.

Какие же условия необходимы для того, чтобы человек обрёл такое творческое состояние, при котором его восприятие окружающего мира было на уровне интуиции, было бы подобно озарению? Первым таким условием является способность человека удивляться. Она присуща детям, расположенным к познанию всего нового.

…Найдите время удивиться

Простому солнечному свету!

И посмотрите Вы вокруг,

Что чудо есть, а смерти нету!

1999-2000 гг.

Обладая способностью удивляться, озадачиваться чем-либо, ребёнок при этом реагирует естественно и по сути весьма творчески. Как правило, большинство людей теряют способность удивляться под влиянием воспитания и образования. Удивление они рассматривают как проявление невежества, ибо полагают, что должны всё знать. Окружающий мир для них более не чудесен и удивителен, а воспринимается как что-то обыденное. Между тем необходимым условием любой творческой деятельности и каких бы то ни было открытий в области науки или искусства как раз является сохранение человеком способности удивляться.

Замечаешь…

Когда идёшь по жизни удивляясь,

И видишь, как тебе всё удивляется;

Тогда вокруг ты столько замечаешь,

Что в суете совсем не замечается.

28 марта 2009 г.

Человек зажёгся радостью.

Человек зажёгся радостью,

Светом светится блаженным.

И горит его душа Огнём –

Чистым, светлым и нетленным.

18 декабря 2007 г.

Как точно заметил французский математик Раймонд Пуанкаре, способность допустить невероятное есть отличительная черта гениальности в науке. Именно так состоялись многие научные открытия. Предположим, что некий учёный занят рутинным делом, ни у кого ранее не вызывавшим никакого изумления. Но обладая живым мышлением и не утратив способности усматривать проблему в очевидном, он находит в этом очевидном невероятное, что и приводит его к открытию. Выдающимся учёным становится лишь тот исследователь, который при решении конкретной задачи благодаря своей способности удивляться обращает внимание на то, что другие рассматривают как само собой разумеющееся.

Нам не видно сущности причин.

С высоты научного прогресса,

Из догматов религиозности пучин,

Из учений фанатичного процесса,

Нам не видно сущности причин.

10 апреля 2009 г.

Иду по раю…

Округу туманом обняв,

Вдоль реченьки – дальней дороги,

Утренней свежестью став,

Проснулись забытые боги.

Утро, умывшись росой,

Вширь раздалось лугами.

И лес загалдел, пробудившись,

Поющими в ритм голосами.

Буквами пляшет трава,

Деревья стоят в предложениях,

На перекатах слова

Плещутся в стихотворениях.

Солнце целует холмы,

Став лучезарной подругой.

Растаяло утро в дне –

Они полюбили друг друга.

Пропитаны чувственно дни

Богатствами здешнего края.

Щедро подарки дарят они,

Сопровождая по раю.

Так и иду, наслаждаясь

Жизнью неустающей,

В дороге всему удивляясь,

Любуясь на рай вездесущий.

13 октября 2005 г. (По дороге из Москвы домой)

Способность сосредоточиться – это вторая отличительная черта творческой личности, довольно редко встречающаяся в западной культуре. Постоянно занятый западный человек чаще всего не концентрируется на деле, которым он занят в данный момент, а думает о том, чем он займётся после окончания этой работы. Он делает одновременно много дел: завтракает, читает газету и слушает радио, перебрасываясь при этом фразами с домашними, причём ни одно из них не выполняя в полную силу, не используя все свои возможности.

В одно окно смотрели двое.

Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зелёной вязь,

весну и небо голубое…

В одно окно смотрели двое.

(Омар Хайям)

Для человека, способного сосредоточиться, дело, которым он занят в данный момент, представляется самым важным. Ему кажется невероятно значительным именно то, чем он занят здесь и сейчас: читает ли он, разговаривает или просто прогуливается по улице. Прошлое или будущее, которым живёт большинство людей, не существует как реальный опыт.

На самом деле человек живёт здесь и сейчас, поэтому подлинное восприятие им реальности и его подлинная реакция на него возможны лишь в случае, когда он полностью отдаётся тому, что он в это мгновение чувствует и делает.

В нашем языке шумы природы, которые распознаются через смысл слов. (Михаил Николаевич Задорнов) Глядя на мир – нельзя не удивляться. Многие вещи нам непонятны не потому, что слабы наши понятия, а потому, что они не входят в круг наших интересов. (Козьма Прутков) Мы даже не задумываемся о величие Природы демонстрируемое Творцом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...