Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

The Ways that Never Parted. Jews and Christians in Late Antiquity and the early Middle Ages. Введение: традиционные модели и новые направления




THE WAYS THAT NEVER PARTED

Jews and Christians in Late Antiquity and the Early Middle Ages

Edited by ADAM H. BECKER and ANNETTE YOSHIKO REED

U. S. A. Fortress Press, 2007

 

ПУТИ, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ РАСХОДИЛИСЬ.

ИУДЕИ И ХРИСТИАНЕ В ПОЗДНЕЙ АНТИЧНОСТИ И РАННЕМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

 

 

Contents

1 АННЕТ ЙОШИКО РИД И АДАМ Х. БЕККЕР. Введение: Традиционные модели и новые направления

2 ПОЛА ФРЕДРИКСЕН. Что такое " Разделение путей"? Евреи, язычники и Древний Средиземноморский город

3 ДАНИИЛ БОЯРИН. Семантические различия; или " Иудаизм" /" Христианство"

4 РОБЕРТ КРАФТ Взвешивание частей: Поворотные точки и подводные камни в изучении раннего иудаизма и его ранних христианских потомков

5 ЭНДРЮ ДЖЕЙКОБС. Лев и Агнец: Реконструкция иудео-христианских отношений в древности

6 МАРТИН ГУДМАН. Модели " Разделения путей"

7 ДЭВИД ФРАНКФУРТЕР. За пределами " Еврейского христианства": Продолжающиеся религиозные субкультуры II и III веков и их документы 131

8 Э. ЛЕЙ ГИБСОН. Евреи и христиане в мученичестве Поликарпа: запутанные или разошедшиеся пути? 145

9 АМРАМ ТРОППЕР. Трактат Авот и раннехристианские списки преемственности 159

10 АННЕТ ЙОШИКО РИД. " Еврейское христианство" после " Разделения путей": Подходы к историографии и самоопределению в псевдо-Клементинах.. . 189

11 АЛИСОН САЛВЕСЕН. - Сближение путей? Иудаизация христианского Писания Оригеном и Иеронимом

12 ДАНИЭЛЬ СТОКЛ БЕН ЭЗРА. Чей Это Пост? Дни поста в сентябре (в англ. и католич. ц. ) и Йом Киппур. 259

13 НАОМИ КОЛТУН-ФРОММ. Жалоба Сепфоры: Моисей не добросовестен в своем поступке! Экзегетические традиции безбрачия Моисея

14 РА'АНАН БУСТАН. Концепция чудес рабби Измаила: еврейская история искупления в антихристианской полемике

15 АВЕРИЛ КАМЕРОН. Евреи и Еретики — Ошибка категории?

16 ДЖОН ГЕЙДЖЕР. Увидели ли христиане-евреи Расцвет ислама?

17 АДАМ БЕККЕР. За пределами границ пространства и временных: Вопрос о " Разделении путей" за пределами Римской империи

Список участников

 

 


Введение: Традиционные модели и новые направления

ANNETTE YOSHIKO REED & ADAM H. BECKER

 

Для тех, кто ищет истоки наших современных представлений об иудаизме и христианстве как о в конечном счете связанных, но по существу различных религиях, идея " Разделения путей" оказывается чрезвычайно привлекательной, предлагая успокаивающую экуменическую этиологию религиозных различий между современными христианами и евреями. 1 В этой модели иудаизм и христианство сравниваются с двумя путями, которые ответвляются от одной дороги, чтобы никогда больше не пересекаться и не сходиться. 2 Даже когда утверждается их общее происхождение, якобы фундаментальное различие между ними объясняется тем, что они давным-давно приняли обоюдное решение разделить свои судьбы и пойти разными путями.

Ученые до сих пор спорят о решающем катализаторе этого " Разделения" и о том, был ли такой раскол неизбежен. 3 Тем не менее, все согласны с тем, что в первом или начале второго века н. э. произошел судьбоносный поворотный момент, после которого " между евреями и христианами не было никаких отношений, кроме враждебных". 4 В результате, большинство исследований поздней Античности и раннего Средневековья основывались на предположениях, что (1) иудаизм и христианство развивались в относительной изоляции друг от друга и (2) взаимодействие между евреями и христианами после второго века почти полностью ограничивалось полемическим конфликтом и взаимным неправильным восприятием.

Однако наши литературные и археологические данные свидетельствуют о гораздо более запутанной реальности, чем позволяет эта однолинейная пространственная метафора. Вопреки модели " Разделения", наши источники предполагают, что развитие обеих традиций по-прежнему определялось контактами между евреями и христианами, а также их общими культурными контекстами. 5 Даже после второго века границы между " еврейской" и " христианской" идентичностью часто оставались менее четкими, что соответствовало неясности в определении как " еврея", так и " христианина". 6 Также, внимание ко всему спектру имеющихся у нас свидетельств свидетельствует о том, что сохраняющееся разнообразие иудаизма и христианства нашло выражение в разнообразии способов взаимодействия евреев и христиан в разных географических, культурных и социальных контекстах. 7 Соответственно, все большее число ученых начали оспаривать модель " Разделения", ссылаясь на ее методологическую недостаточность, ее неадекватность в качестве исторического отчета и ее неспособность объяснить большую часть наших первичных доказательств. 8 Отвергая простоту понятия единого, раннего и решительного разделения между двумя религиями, многие обратились к изучению новых подходов к пониманию взаимоотношений между евреями и христианами в течение столетий после их предполагаемого " Разделения" 9.

Настоящий том призван продолжить дискуссию и дебаты о " Разделении путей", демонстрируя, чего мы можем добиться, рассматривая иудаизм и христианство как " Пути, которые никогда не расходились" - или, другими словами, как традиции, которые оставались переплетенными еще долго после падения Второго Храма и оседания пыли от еврейских восстаний против Рима. В то время как большинство трактовок ранних иудейско-христианских отношений сосредоточены на первом и начале второго веков н. э. 10 и/или ограничивают свои обсуждения конфликтами более поздних веков, 11 статьи в этом томе рассматривают точки пересечения, места взаимодействия и динамику обмена между евреями и христианами в период между восстанием Бар-Кохбы и появлением ислама. Вместо того, чтобы подходить к иудаизму и христианству как к монолитным сущностям, которые участвовали в едином акте разделения, мы здесь пытаемся осветить широкий спектр региональных и культурных различий во встречах между различными религиозными группами, основанными на Библии, включая евреев и христиан, но также и тех так называемых " еврейских христиан" и " иудаистов", которые так напрягают дихотомические определения современной науки. В процессе мы надеемся подчеркнуть ценность изучения иудаизма и христианства как традиций, которые продолжали оказывать влияние друг на друга постоянно меняющимися, но неизменно значимыми способами на протяжении Поздней Античности и в Средние века.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...