Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фантазируем, сочиняем. Составляем предложения по опорным словам. Учим шутливые стихи. Слушаем и пересказываем. Составляем рассказ по вопросам




ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ

1. Где познакомились мальчик и девочка, изображённые на картине?

2. Как это случилось?

3. Эти дети ходят в школу или в детский сад? Как можно догадаться об этом?

4. Что крикнул мальчик девочке, отправляя шар?

5. Что ответила ему девочка?

6. Почему мальчик отправил девочке конфету, может быть у неё какой-то праздник?

7. Где находятся родители детей? Они тоже дружат между собой?

8. Если представить, что мальчик живёт этажом выше, чем девочка, то как в таком случае изменится ситуация, изображённая на картине?

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ

Девочка — жить — 8 этаж. Девочка — выйти — балкон. Мальчик — позвать — девочка. Шар —подняться —небо. Конфета —улететь —облака. Птица —схватить- конфета. Ворона — клюнуть — шар. Шар — громко — лопнуть. Конфета — упасть — трава.

 

УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ

У Розы на фартуке вышиты козы.

У девочки Тани — фартук с китами.

У Лены — олени.

У Дины — дельфины.

А у Алисы — рыжие лисы.

И в каждом кармашке лежат у детей

Конфеты... специально для этих зверей.

 

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ

Митя и Катя были соседями. Они ходили в одну школу, гуляли в общем дворе, жили в одном подъезде. Только Митя жил на 2-ом этаже, а Катя выше, на 3-ем. Как-то летним утром, когда все взрослые были на работе, Митя, высунувшись в открытое окно и задрав голову высоко вверх, крикнул: «Катька, пойдём на пруд купаться! » Девочка не спеша подошла к открытому окну, и, облокотившись на подоконник, нехотя ответила: «Не знаю, сейчас кино интересное будет. Сериал». Митя обиделся» но виду не подал.

Прошло минут пять. Вдруг девочка услышала громкий и радостный крик Мити: «Катька, принимай посылку! » Выбежав на балкон, Катерина увидела, как Митя выпускает из рук воздушный шар, к которому привязана огромная конфета. Девочка улыбнулась, протянула руки и тут же поймала подарок, переданный таким необычным способом. Она засмеялась, увидев этикетку на конфете, и воскликнула: «Ой, «Темпо», мои любимые! ». Но, развернув обёртку, Катя обнаружила в ней... кусок пластилина. Внизу, высунувшись из окна, громко хохотал Митя.

 

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ

1. Почему мальчик решил угостить девочку конфетой?

2. Как он её отправил?

3. Что девочка подарила мальчику?

4. Как она передала подарок?


IV. КАРТИНА «В ОГОРОДЕ.

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ

1. Где происходит действие картины? Как можно догадаться об этом?

2. Что расположено рядом с домом?

3. Для чего нужен огород?

4. В чём польза овощей?

5. Чем огород отличается от сада?

6. Для чего в огороде ставят пугало?

7. Почему для некоторых огородных растений люди сооружают теплицы и парники?

8. Какие овощи растут в земле? На земле? На кустиках?

9. Что из овощей мягкое? Большое? Круглое? Жёлтое? Зелёное? Синее? Мягкое? Твёрдое? Кислое? Горькое?

10. Какие блюда можно приготовить из картошки? Капусты? Свёклы? Тыквы? Баклажан?

11. Что из овощей можно есть в сыром виде?

12. Какие овощи не едят сырыми?

13. Как овощи сохраняют на зиму?

14. С чем любят играть молодые собаки? ( С мячиками. )

15. С чем собака перепутала тыкву? Какой овощ тоже похож на мяч?

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИИ

1. Все ли тыквы большие по размеру? (Нет, есть декоративная тыква, размером примерно с теннисный мяч. )

2. Какие известные растения являются родственниками тыквы? (Кабачки. )

3. Какие огородные растения называются корнеплодами?

4. Один из овощей, которые мы все едим, на самом деле является почкой. О каком овоще идёт речь? (О капусте. )

5. Какому из овощей в Румынии поставлен памятник? (Картофелю. )

6. Из плодов какого известного всем овоща производят сахар? (Из свёклы. Только это особый сорт: сахарная свёкла. )

7.   Название какого из овощей в переводе с итальянского языка означает «золотое яблоко»? (Помидор. )

8. Почему помидоры лучше выращивать в теплице? (Помидоры, или томаты, теплолюбивые и светолюбивые растения. Выращивание в теплице позволяет избежать охлаждения растений и, благодаря стеклянному или плёночному покрытию, даёт им много света. )

9. Чем теплица отличается от парника? (В парниках — постройках, накрытых плёнкой или стеклом — воздух нагревается солнцем, а в теплицах воздух подогревается с помощью искусственного отопления. )

10. В каких условиях можно сохранить овощи до весны? (В холодном месте помещёнными в сухой песок. )

11. Какие блюда готовят из сырых овощей? (Салаты, приправы, закуски. )

12. Попробуй назвать по 3 блюда, которые можно приготовить из каждого овоща.

13. Научное название какого из овощей, совсем не похожего на тыкву, « тыквина»? ( Это название плода огурца, данное, видимо, за сочность и большое количество семян внутри. )

14. Какое растение, встречающееся сейчас на каждом огороде и широко употребляемое в пищу, в древности выращивали только для украшения букетов? (Укроп. )


ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ


1. С кем мальчик живёт в доме?

2. Кем работают его родители?

3. Где они находятся?

4. Кто занимается огородом?


 


5. Помогает ли родителям мальчик? Почему?

6. Как появилась у мальчика собака?

7. Как собака оказалась на огороде?

8. Как мальчик проводит время со своей собакой?

9. Во что можно играть с собакой?

10. Какую кличку можно дать этой собаке?

11. Что мальчик скажет собаке, когда та попытается сдвинуть тыкву?

12. Кого мальчик позовёт, чтобы посмотреть на забавную ситуацию?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...