Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пути диагностики, формирования и коррекции мотивации учения




1. Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. 1976. № 6.

2. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения. М., 1990.

3. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., 1985.

 

Особенности и перспективы развивающего обучения и образования

1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интер. 1996.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1990.

3. «Школа 2000…». Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы/ Под научн. ред. А.А. Леонтьева. Вып. 1. -М., 1997.

4. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979.

 

Особенности развития и обучения одаренных детей

1. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М., 1991.

2. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.

3. Одаренные дети. М.,1991.

4.Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтес. М.: Академия, 2000.

 

Функциональная асимметрия полушарий мозга, типы мышления и обучение.

1. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок - левша. М., 1994.

2. Кулак И.А. Психофизиологические принципы обучения: функциональные возможности головного мозга в восприятии и переработке информации. М., 1992.

3. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989.

4. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство для учителей и родителей. М., 2000.

 

Гендерные различия мальчиков и девочек в процессе обучения

1. Андреева Т.В. Семейная психология. СПб.: Речь, 2004. С. 11-26.

2. Еремеева Т.М., Хризман Т.Н. Мальчики и девочки - два разных мира. М., 1998.

4. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М., 1987.

3. Практикум по гендерной психологии./Под ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер, 2003. С.119 -130.

 

Обучение и психическое здоровье школьников

1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.: Просвещение, 1991.

2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. М., 1994.

3. Диагностика школьной дезадаптации. Научно - методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. М., 1993.

4. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989.

5. Школа и психическое здоровье учащихся/ Под ред. С.М. Громбаха. М., 1988.

 

Психологические особенности «трудных» школьников

1. Альперович В.Д. Трудные дети семей «риска»//Журнал практического психолога. 2000. № 8-9.

2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.

3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.,1991.

4. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 2001.

5. Трудные дети/ Под ред. В.Э. Чудновского. М.- Воронеж, 1998.

 

Учебная деятельность и развитие личности.

1. Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности школьников. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. М., МГУ, 1992, с. 243 - 259 либо - Та же статья в журнале “Вопросы психологии”, №6, 1981.

2. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности //Вопросы психологии. 1992. № 3-4.

3. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М., 1996.

Межличностные отношения учащихся: методы изучения и особенности развития.

1. Дусавицкий А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения //Вопросы психологии. 1983. № 1.

2. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.

 

Возможности применения трансактного анализа в решении коммуникативных проблем обучения и воспитания.

1. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. Ростов-на-Дону. 1995.

Педагогические способности и пути их развития.

1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. М., 1997.

2. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004.

3. Практическая психология для преподавателей/Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997.

4. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.

5. Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993.

Стили педагогической деятельности и педагогического общения.

1. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене

общения: Книга для учителей и родителей. М., 1987.

2. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004.

3. Практическая психология для преподавателей/Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997.

4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

5. Коломинский Я.Л., Березовин Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. М., 1977.

6. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей //Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь. 1992. С. 79-87.

 

Конфликты в педагогическом процессе и пути их разрешения.

1. Практическая психология для преподавателей/ Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997.

2. Темина С.Ю.Конфликты школы или «школа конфликтов»? М., 2002.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

4. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.

 

Психологические условия эффективности педагогического общения.

1. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004.

2. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. М., 1987.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

Стресс и психическое здоровье преподавателя.

1. Макаревич Р.А. Влияние психической напряженности на процесс общения учителя с учащимися.// Психология учителя. М., 1989.

2. Практическая психология для преподавателей/Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997.

 

NLP в обучении и воспитании.

1. Гриндер М. Исправление школьного конвейера. Пермь, 1991.

Психологические условия предотвращения и профилактики отклоняющегося поведения.

1. Альперович В.Д. Трудные дети семей «риска»//Журнал практического психолога. 2000. № 8-9.

2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М., 1988.

3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.,1991.

4. Гребенникова М.В. Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением. М., 1999.

 

Школьная тревожность учащихся, её причины, пути диагностики и коррекции.

1. Дусавицкий А.К. Зависимость между интересом и тревожностью в учебной деятельности младших школьников// Вопросы психологии. 1982. №3. С. 56 - 61.

2. Макаревич Р.А. Влияние психической напряженности на процесс общения учителя с учащимися.// Психология учителя. М., 1989.

3. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков. М., 1998.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Список литературы

Основная

1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. для студ. вузов / И. А. Зимняя. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2004. - 384 с.

2. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л. Д. Столяренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 544 с.

Дополнительная

1. Альперович, В.Д. Трудные дети семей «риска»//Журнал практического психолога. 2000. № 8-9.

2. Амонашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. - М., 1984.

3. Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.

4. Байард, Р.Т.,Байард, Д. Ваш беспокойный подросток. - М., 1991.

5. Безруких, М.М., Ефимова, С.П. Знаете ли вы своего ученика? - М.: Просвещение, 1991.

6. Безруких, М.М., Ефимова, С.П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. - М., 1994.

7. Безруких, М.М., Князева, М.Г. Если ваш ребенок - левша. - М., 1994.

8. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.

9. Бодалев, А.А. Психология о личности. - М., 1988.

10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1968.

11. Буянов, М.И. Беседы о детской психиатрии. - М.: Просвещение, 1986.

12. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1988.

13. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми. - М.,1991.

14. Габай, Т.В. Педагогическая психология: Учебное пособие. - М., МГУ, 1995.

15. Гребенникова, М.В. Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением. - М., 1999.

16. Гриндер, М. Исправление школьного конвейера. Пермь, 1991.

17. Гурин, В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников. - М., 1988.

18. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1990.

19. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интер. 1996.

20. Давыдов, В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования// Вопросы психологии. 1991. №6. С. 5-14.

21. Давыдов, В.В., Маркова, А.К. Концепция учебной деятельности школьников. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. - М., МГУ, 1992, с. 243 - 259 либо - Та же статья в журнале “Вопросы психологии”, №6, 1981.

22. Давыдов, В.В., Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности //Вопросы психологии. 1992. № 3-4.

23. Джайнот, Х.Дж. Родители и дети. - М.,1986.

24. Диагностика школьной дезадаптации. Научно - методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. - М., 1993.

25. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей. - М., 1987.

26. Дусавицкий, А.К. Дважды-два=икс. - М.: 1997.

27. Дусавицкий, А.К. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения //Вопросы психологии.1983. № 1.

28. Еремеева, Т.М., Хризман, Т.Н. Мальчики и девочки: два разных мира. - М., 1998.

29. Зак, А.К. Различия в мышлении детей. - М., 1992.

30. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990.

31. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993.

32. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Ростов-на -Дону, 1997.

33. Зюзько, М.В. Психологические консультации для начинающего учителя. - М. 1995.

34. Ильясов, И.И. Структура процесса учения. - М., 1986.

35. Исайчева, Н.Д. Школа глазами учеников и учителей //Вопросы психологии. 1990. № 1.

36. Казанская, В.Г. Педагогическая психология. – СПб., 2005.

37. Калмыкова, З.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога. - М., 1982.

38. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

39. Клаус, Г. Введение в дифференциальную психологию учения. - М., 1987.

40. Коломинский, Я.Л., Березовин, Н.А. Некоторые педагогические проблемы социальной психологии. - М., 1977.

41. Коломинский, Я.Л., Березовин, Н.А. Учитель и детский коллектив. Минск. 1975.

42. Коротаев, А.А., Тамбовцева, Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей //Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь. 1992. С. 79-87.

43. Крупенин, А.Л., Крохина, И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. Ростов-на-Дону. 1995.

44. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М., 2001.

45. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990.

46. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.

47. Кузьмина, Н.В., Реан, А.А. Профессионализм педагогической деятельности. -СПб., 1993.

48. Кулак, И.А. Психофизиологические принципы обучения: функциональные возможности головного мозга в восприятии и переработке информации. -М., 1992.

49. Курганов, С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М., 1989.

50. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение. - М.: Знание, 1979 (или 1996).

51. Макаревич, Р.А. Влияние психической напряженности на процесс общения учителя с учащимися.// Психология учителя. - М., 1989.

52. Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения. - М., 1990.

53. Маркова, А.К. Психология профессионализма. - М., 1996.

54. Маркова, А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.

55. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

56. Моргун, В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. 1976. № 6.

57. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М., 1985.

58. Мурачковский, Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Минск, 1977.

59. Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследование/ Под ред. Л.В.Занкова. - М., 1975.

60. Одаренные дети. - М.,1991.

61. Педагогическая психология./ Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2004.

62. Практическая психология для преподавателей/Под ред. М.К. Тутушкиной. М., 1997.

63. Психологические проблемы нравственного воспитания детей/ Под ред. Ф.Т. Михайлова, И.В. Дубровиной, С.Г. Якобсон. – М. 1977.

64. Психология формирования и развития личности. - М.1981.

65. Раев, А.И., Матвеева, Л.А. Психологические основы формирования нравственных убеждений учащихся. -Л.: Знание, 1985.

66. Развитие творческой активности школьников/Под ред. А.М.Матюшкина. -М. 1991.

67. Раншбург, Й., Поппер П. Секреты личности. -М. 1983.

68. Раттер, М. Помощь трудным детям. -М. 1987.

69. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология. -СПб. 1999.

70. Ротенберг, В.С., Бондаренко, С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. - М., 1989.

71. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. -М., 1991.

72. Сиротюк, А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство для учителей и родителей. - М., 2000.

73. Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте// Вопросы психологии. 1990. № 3.

74. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников. - М., 2001.

75. Трудные дети/ Под ред. В.Э. Чудновского. М.- Воронеж, 1998.

76. Флейк-Хобсон, К. и др. Развитие ребенка и его отношения с окружающими. - М., 1992.

77. Формирование учебной деятельности школьника/ Под ред. В.В.Давыдова. - М.,1982.

78. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., МГУ, 1981.

79. Хрипкова, А.Г., Колесов, Д.В. В семье сын и дочь. - М.: Просвещение, 1985.

80. Цетлин, В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. - М.: Знание. Серия «Педагогика и психология», 1989, №11.

81. Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.

82. Цукерман, Г.А. Оценка без отметки. Москва-Рига, 1999.

83. Шилова, Т.А. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении. - М., 1995.

84. «Школа 2000…». Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы/ Под научн. ред. А.А. Леонтьева. Вып. 1. - М., 1997.

85. Школа и психическое здоровье учащихся/ Под ред. С.М. Громбаха. - М., 1988.

86. Щукина, Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. - М., 1972.

87. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития. - М., 1994.

88. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М., 1984.

89. Якиманская, И.С. Развивающее обучение. - М., 1979.

90. Якобсон, П.М. Психологические проблемы этического развития детей. -М., 1994.

91. Якунин, В.А. Педагогическая психология. - СПб., 1998.

 

7.2. Информационное обеспечение дисциплин

Технические средства используются с учетом возможностей соответствующих факультетов.

При проведении текущего и итогового контроля знаний могут быть использованы разработанные на кафедре тесты по общей психологии, прошедшие проверку на валидность и надежность (печатный и электронный варианты).

http://www.pedlib.ru/ Сайт «Педагогическая библиотека»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...