Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Операционный анализ (Раздел 4)




CVP (Cost Volume Profit) – операционный анализ. Используется для установления зависимости между прибылью, объемами продаж и себестоимостью (P=f(S,C)).

VC = f(S,V)

FC = const на некотором интервале времени.

VC: материальные затраты, затраты на вспомогательные материалы, электроэнергию и амортизация производственного оборудования. Формально амортизация начисляется независимо от каких-либо условий, амортизация не начисляется в период реконструкции. Амортизация производственных объектов включается в общепроизводственные расходы, которые включаются в себестоимость продаж пропорционально объему проданной продукции.

 

Задача.

Амортизация – 100 тыс. руб.

V произв. – 10 ед.

V реализ. – 5 ед.

vc (ед) – прямые переменные расходы – 40 тыс. руб./ед

 

С прод. = 40 * 5 + (100/10) * 5 = 250 (тыс. руб.)

 

В экономике = 40 * 5 + 100 = 300 (тыс. руб.)

 

В налоговом кодексе амортизация рассматривается как прямые расходы.

Кроме материальных затрат к VC относится: оплата труда производственного персонала, коммерческие расходы.

 

FC: содержание управленческого персонала, аренда, хозяйственные расходы.

Доля постоянных и переменных затрат характеризуют структуру затрат, которая влияет на следующие финансовые показатели:

1. Критический объем продаж (BEP)

2. ЗФП

3. Прибыль от продаж

4. Чистая прибыль: нераспределенная, которая уходит в СК

 

Маржинальный доход (Global Margin) валовая маржа = S-VC

S = VC + FC + P

S – VC = FC + P = GM

Маржу называют: Маржинальным доходом, Вкладом на покрытие условно-постоянных расходов и на получение прибыли, контрибуционная маржа и т.д.

 

Теория операционного анализа разработали экономисты США, а РФ ее представили Ковалев В.В., Стоянова Е.С., Бланк И.А.

Ковалев В.В. предложил различать валовую маржу (маржинальный доход) и маржинальную прибыль, различия связаны с амортизацией. Если от маржинального дохода отнять амортизацию производственного оборудования, то получится маржинальная прибыль.

 

МСФО:

1. GM

2. EBITDA

3. EBIT – операционная прибыль

4. NI (Net Income) – чистый доход (чистая прибыль)

 

Sкр (ПР) = FC/Kgm;

 

Порог рентабельности (ПР) – минимально необходимый объем продаж для покрытия расходов. Это такой объем продаж, который не дает ни прибыли, ни убытка.

 

Z (ЗФП) = S – Sкр – Выручка, в которой есть прибыль

- Коэффициент ЗФП

- Формула прибыли

 

В операционном анализе особое место принадлежит оценке предпринимательского риска получения прибыли, эта величина зависит от следующих характеристик:

1. От цен

2. От объемов продаж

 

Выделяют два вида рычага: операционный и финансовый. Операционный рычаг отражает структуру затрат.

ΔS=S2-Sбаз

ΔP=P2-Pбаз

- коэффициент динамики выручки

- коэффициент динамики прибыли

Действие операционного рычага выражается в том, что прибыль меняется более быстрыми темпами, чем выручка, это ускорение и называется рычагом.

DOL (СВОР) = коэф. дин. P / коэф. дин. S = показывает на сколько процентов изменится прибыль, если выручку изменить на 1%. Иначе, что будет с прибылью, если выручка упадет на какой-либо процент.

- в зависимости от объемов продаж

- в зависимости от цен (маневрирование ценами более рискованно)

DOL зависит от структуры затрат.

 

Задача.

S = 100 тыс. руб.

VC = 20 тыс. руб.

FC = 70 тыс. руб.

P = 10 тыс. руб.

 

70/90 = 0,78 – доля постоянных расходов

Рассчитать критический объем продаж, ЗФП и рычаги.

 

Sкр = FC/Kgm;

 

Sкр=70/0,8 = 87,5

ЗФП = 100 – 87,5 = 12,5

Если на 1% уменьшится количество покупателей, то фирма потеряет 8% прибыли, снижать цену больше чем на 10% нельзя. Чтобы ослабить риск, необходимо снизить долю постоянных расходов.

 

2 – допустимое значение

Чтобы снизить риск, постоянные расходы не должны превышать величину прибыли, иначе будет убыток.

Если прибыль будет равна затратам, тогда рычаг будет небольшой. Маневрировать ценами надо осторожно, иначе, резко растет риск получения или неполучения прибыли. Труднее не только найти новых, но и удержать старых покупателей.

 

 

Особенности расчета коэффициента динамики прибыли.

1. Вводятся коэффициент изменения цен и изменения объемов

2. Переменные расходы будут меняться в соответствии с коэффициентом изменения объемов продаж

3. FC2=FC1=const.

4. Выручка изменяется в соответствии с изменением коэффициентов изменения объемов и цен

- коэффициент динамики прибыли.

В бизнесе можно оценить изменение прибыли, если планируем динамику цен и объемов продаж. Это осуществляется на этапе разработки бюджета продаж.

 

Задача из таблицы

 

Уровень риска в пределах допустимого, но компания не планировала изменение цен.

 

На третий квартал компания планирует погасить уровень инфляции 10% и выделяет следующие варианты составления бюджета продаж:

1. Повышение цен на 10%

2. Повышение объемов на 10%

3. Повышение цен на 5% и объемов на 5%

4. Снижение цены на 3% и рост объемов на 13%

Критерий выбора варианта коэффициент динамики прибыли.

Если планируется динамика цены, то темпы изменения прибыли более высокие.

Рассмотрим допустимый процент снижения цены в условиях роста объемов продаж на 10%.

0=1,26*0,1+1,92*х*(1+0,1)

-0,126=2,112*х

Х=Кизм. р=-0,06 (-6%)

В таких задачах задаются уровнем прироста прибыли, чтобы он погасил уровень инфляции.

0,1=1,26*0,1+1,92*х*(1+0,1)

-0,116=2,112*х

Х=Кизм. р=-0,0549 (-5,5%)

На основе операционных бюджетов формируется бюджет движения денежных средств, он необходим, чтобы выявить:

1) потребность в заемном капитале

2) сроки потребности

3) кассовые разрывы в определенных интервалах времени

Плановый показатель – точка, который мы хотим достичь на определенную дату.

Прогноз отличается от плановой цифры диапазоном отклонений и, кроме плановой цифры, вводится вероятность достижения события.

Бюджет – позволяет распределить достижения планового параметра по внутренним интервалам времени.

В каждом интервале времени в бюджетах необходимо обеспечить согласование потребности с ресурсами. Потребность и ресурсы отражаются в денежных потоках. Если потребность не совпадает с ресурсами, то определяется величина дополнительной потребности, внешнего заимствования или меняем плановую потребность – бюджет продаж, а так же бюджеты затрат, то есть экономия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...