Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Нагружение бочки валка при прокатке.




9. Нагружение бочки валка при прокатке.

По назначению бочка является наиболее ответственной частью валка. Она работает в наиболее тяжелых условиях (высокая температура, большие давления, удары и т. д. ) и конструктивное изменение валка, вызванное характером деформации и особенностью того или то стана, сказывается только на бочке валка.

Бочка валка в зависимости от характера деформации должна обладать: 1) высокой прочностью, чтобы противостоять большим крутящим моментам и изгибу, 2) твердостью поверхности, чтобы противостоять давлению весьма твердых прокатываемых материалов, 3) высоким сопротивлением износу, чтобы противостоять сильному трению, вызываемому скольжением, 4) устойчивостью против воздействия высокой температуры прокатываемого материала. Остальные части ра­бочего валка испытывают только частично упомянутые выше воздействия (шейка работает главным образом на износ и нагревание, треф —на удары и кручение) и то не в полной мере.

Изменение размеров бочки валка (диаметра и длины ) отра­жается также на размерах шейки и трефа.

 

10. Нагружение шейки валка при прокатке.

Шейка— опорная часть валка, на которой устанавливается подшипник. Ее стараются делать как можно большего диаметра, чтобы увеличить прочность валка и распределить силу прокатки на большую площадь. Шейки бывают не только цилиндрическими под подшипники качения или под подшипники скольжения с текстолитовыми вкладышами, но и конусными под ПЖТ.

Диаметр шейки под подшипник скольжения с текстолитовыми вкладышами, плохо выдерживающими большие давления при прокатке, выбирают следующим образом:

а диаметр шейки под подшипник качения — из следующего ряда: 140, 150, 160, 170, 180, 190, 200, 220, 240, 260, 280, 300, 320, 340, 360, 380, 400, 420, 440, 460, 480, 500, 530, 560, 600, 630, 670, 710, 800, 850, 900, 950 мм.

Длину шейки принимают равной ее диаметру, т. е.

На листовых и в особенности широкополосных станах стремятся для лучшей устойчивости валка увеличить длину шейки, а на станах холодной прокатки при наличии весьма высоких давлений стремятся увеличить диаметр шейки, насколько позволяет конструкция подшипников. По этой причине в последнее время на станах холодной прокатки подшипники скользящего трения типа Моргойл, имеющие меньшие габариты по сравнению с роликовыми, пользуются большим преимуществом.

Нормальная работа шейки зависит от хорошей смазки и доста­точного охлаждения. Плохо смазанная шейка сильно нагревается, а если при этом оказывается еще недостаточным охлаждение, послед­няя, перегреваясь, может легко нарушить нормальную работу клети, а иногда и совершенно вывести рабочий валок из строя

 

11. Хвостовик валка, его назначение и нагружение при прокатке.

Приводные концы валков выполняются с учетом способа соединения с приводом.

Трефа - приводной конец валка, входящий во втулку шпинделя для передачи вращательного движения валкам. Листовую сталь и ленту прокатывают в гладких цилиндрических, полосовую - в ступенчатых и сортовую сталь - в ручьевых валках. Углубления-ручьи в паре валков образуют калибр. Пара валков обычно имеет несколько калибров. Калибры бывают открытыми и закрытыми.

Приводной конец диаметром  и длиной  — соединительная часть валка, связывающая его с электроприводом. Диаметр приводного конца обычно на 10…15 мм меньше диаметра шейки.

Приводной конец может иметь шпоночные канавки, лыски и шлицы, быть как круглого поперечного сечения, так и квадратного. Нередко приводной конец выполняют в виде трефа или лопасти. Трефовый конец рабочего валка соединяется со шпинделем с помощью валковой муфты, а лопастной конец с вкладышами скольжения сам выступает в качестве элемента шарнира, что исключает валковую муфту. По сравнению с лопастным трефовое соединение имеет большой недостаток: технологические трудности при изготовлении трефа.

Приводной конец рабочего валка рассчитывают только на действие крутящего момента.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...