Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Позвольте представить». 7 советов, как сделать выступление группы яркой и интересной, а собственную речь запоминающейся.




«Позвольте представить»

Дети работают в свободном режиме в тройках. Задача «официально» представить друг друга – третьему, например: разрешите представить это Юра… Он…

Групповое обсуждение: насколько важны «представляемому» представленные черты, насколько интересен «представляемый» и др.

 «Секрет ». Дети записывают по 1-2 секрета про себя (анонимно). Все листочки складываются в общий конверт. Затем можно обсудить как жизненную ситуацию (с рекомендациями лучшего выхода и др. )

 «Одноминутная история». Каждому участнику дается 1 минута чтобы «поразить» публику реальной или вымышленной историей о себе. Затем в группе обсуждается насколько истории «определяют» личность выступавшего.

  «Узелок на память ». Дети садятся в круг. Первому игроку дается веревочка. Он вспоминает и рассказывает всем какое-либо важное для него событие в жизни и завязывает «узелок». Так по кругу (эту веревочку «оживив» реальными записями можно вывесить на общий стенд).

 «Специальный друг ». Предложите детям пригласить друг друга для решения «специальной» проблемы (участию в чем-то) исходя из его спец знаний, умений и др. Приглашение пишется на бумаге в «официальной» форме (включены пункты: обращение, причина приглашений, вопросы которые необходимо решить, почему уверен что именно этот специалист нужен). В группе обсуждается «совпадение» мнений приглашающего и приглашенного и «значимость» умений для общества.

 «Я - Наполеон». На карточках дети пишут «Я - …», ассоциируя себя с какой-то исторической личностью и почему. Затем карточки собираются вместе. Сидя в кругу дети по-очереди берут карточку и пытаются «присвоить» её кому-либо. Обсуждается «точность» совпадения характеристики, ассоциации и др.

  «Подарок для». Дети придумывают, что бы они подарили своим одноклассникам и почему.

  «Похвала» можно использовать как рефлексию – хвалят себя за что-то совершенное, сделанное или то, что будет сделано, и хвалят других (1-5 из группы, указывая за то, что и почему).

  «Зеркало». Работа в парах в свободном режиме. Один играет роль зеркала и отражает (эмоциями, мимикой, жестами, фразами) поведение и качества «смотрящегося». «Я в классе; я на уроке; я и учитель» (свет мой зеркальце скажи…).

 «Открытка для ». Попросите придумать и нарисовать друг для друга открытку к «личному празднику». Праздник и открытка должны отражать Сущность личности – день любителей животных, День самого честного, День Доброго рыцаря и др. (придумки затем могут лечь в основу КТД класса ).

В основной части работы педагог рассказывает о том, что для каждого человека его личное имя выполнят особую роль. Он предлагает заполнить каждому участнику бланк- презентацию своего имени. ( можно как домашнее задание). На следующем занятии каждый ребенок выступить с презентацией своего имени перед классом.

 

7 советов, как сделать выступление группы яркой и интересной, а собственную речь запоминающейся.

Презентация – это представление чего-либо. Она должна быть максимально содержательной и интересной для слушателей. Поэтому при её подготовке следует руководствоваться следующими правилами:

ü Для презентации нужно подбирать наиболее интересные и важные факты и данные

ü Презентация должна быть построена по четкому плану и заранее отрепетирована по времени (чаще всего время указывается заранее)

ü Форма выступления должна быть понятной публике, старайтесь избегать сложных терминов, понятий (или давайте четкое пояснение), длинных предложений и цитат.

ü Презентация значительно выиграет, если она будет сопровождаться иллюстрациями, таблицами, диаграммами (это также поможет максимально «сжать» материал, так как часть его можно изложить в схемах и таблицах)

ü Если презентация групповая стоит заранее и четко договориться о том, кто будет выступать от группы (или о порядке выступления всей группы)

ü Старайтесь во время выступления говорить ярко, с выражением, эмоционально, но не торопясь, максимально заинтересовывая публику своим рассказом.

ü Не забудьте приготовить к выступлению аккуратную одежду соответствующего стиля, перед началом презентации проверьте свою прическу и приведите в порядок внешний вид – это один из секретов вашего успеха при любом выступлении.

 

План презентации.

 

Имя _____________________________________________________________

1. Его происхождение что обозначает__________________________________

______________________________________________

2. В честь кого назвали, почему (узнать у родителей)______________________

 _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Великие люди – «одноименцы» (с краткой историей жизни и достижений)

1)___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4)___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5)___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Мое имя – мой характер. Разложи свое имя по буквам и попробуй на каждую букву придумать личностную характеристику

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

«Презентация имени» может быть организованно как индивидуальное выступление, так и выступление по группам (об этом нужно договориться на предыдущем занятии). Презентация может сопровождаться песнями об имени, высказываниями великих людей и др.

Рефлексия:

 Дети заполняют оценочный бланк презентации по форме: (по 5-ти бальной системе)

№ группы (фамилия выступавшего) Содержательность выступления Логика пост-я Эмоциональность Использование иллюстраций и др.
         

Педагог просит участников выступить по очереди (по желанию) и высказать свое мнение о занятии – кто работал активно, что понравилось самому, что узнал об одноклассниках нового и др. Можно подвести детей к мысли о том, что интервью не дает полного представления о «личности автора», что главные открытия – впереди. В конце занятия педагог разъясняет работу для дома, по которой будет презентация на следующем занятии( подготовка к Презентации имени).

В конце занятия( на этом и на всех остальных) можно предложить заполнить один из вариантов аналитической формы, в которой участник анализирует и собственную работу на занятии и занятие в целом.

 

Аналитическая форма №1

  Вопрос Ответ
1. Что нового узнал о себе?  
2. Что нового узнал о других?  
3. Что мне мешает быть более активным на занятии?  
4. Что мешает быть мне более искреннем на занятии?  
5. Что было не понятно, не получилось, не понравилось  

 

Аналитическая форма № 2

Занятие Что произошло на занятии интересного, нового, важного Что я переживал и думал Успешно ли я действовал Какова причина удачи или неудачи Что нужно было сделать по другому

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...