Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Давайте понимать друг друга с полуслова…» (День толерантности )




Идея 20.

«Давайте понимать друг друга с полуслова…» (День толерантности )

Формирование и развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социальных слоев, разных политических взглядов, творческих интересов – важное условие эффективного становления и развития демократического и правового государства, актуальная задача современной системы образования, всего российского общества.

Решая эту задачу можно провести День толерантности (Неделю толерантности). В его программу могут быть включены:

1. Тренинг толерантного поведения

2. Час общения «Что значит быть толерантным»

3. Вечер народных культур и традиций( во время которого учащиеся по микроколлективам расскажут о народных праздниках, обычаях, традициях)

4. Диспут: «Границы толерантности»

5. Деловая игра «Строим город толерантности»

6. Просмотр фильмов о проявлениях геноцида, расизма, ксенофобии и др.

В настоящее время описаны очень много различных тренингов по толерантному поведении. Мы предлагаем ниже несколько тренинговых упражнений, которые могут быть использованы в работе.

 «Мы похожи»: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д. )». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.

 «Комплименты»  Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

 «Общий ритм» Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним — следующий и т. д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Далее ведущий делит участников на группы по 3—4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников.

После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.

После того, как группы представят свои формулировки, ведущий поворачивает заранее заготовленные определения «лицом» к аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.

Обсуждаются вопросы:

· Что отличает каждое определение?

· Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?

· Какое определение наиболее удачно?

· Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?

Следующее упражнение позволит подойти к этому с другой стороны — участникам предстоит создать эмблему толерантности. Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, национальных флагах. Процесс рисования занимает 5—7 мин. После завершения работы участники рассматривают рисунки друг друга (для этого можно ходить по комнате). После ознакомления с результатами творчества других участники должны разбиться на подгруппы на основе сходства между рисунками. Важно, чтобы каждый участник самостоятельно принял решение о присоединении к той или иной группе. Каждая из образовавшихся подгрупп должна объяснить, что общего в их рисунках, и выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность их эмблем (обсуждение— 3—5 мин. ).

 Все участники разбиваются на 3-4 (по 3-5 человек). Каждая подгруппа получает из определений толерантности, вывешенных на доске. Задача состоит в том, чтобы пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы остальные участники догадались, о каком именно определении идет речь. На подготовку пантомимы— 5 мин.

Обсуждаются вопросы:

· Какая пантомима была наиболее «однозначной» и не вызвала затруднений при угадывании?

· С какими затруднениями столкнулись группы в процессе придумывания пантомимы?

 «Лукошко». Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором находятся различные мелкие предметы(например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками и др. ) Количество предметов должно превышать количество участников группы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятие - толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру». Дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.

 «Превращения ». Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам завершить следующие предложения: Если бы я был книгой, то я был бы… (словарем, томиком в... ); «Если бы я был едой, то я был бы... (кашей, картошкой) »; «Если бы я был взрослым, то я был (другие варианты — песней или музыкой, явлением г, видом транспорта... ). Все отвечают по кругу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...