Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Проект -это просто, проект - это нужно, проект -это важно…» (Проектная деятельность в классе)




Идея № 22.

«Проект -это просто, проект - это нужно, проект -это важно…» (Проектная деятельность в классе)

Методу проектов в современной педагогической литературе уделено особое место. Педагогическая практика уже на протяжении столетий ищет согласие между формально- функциональной составляющей обучения, построенной на ведущей роли учителя в предоставлении готовых знаний, которые закрепляются в большей степени за счет эксплуатации памяти, и школой, развивающей, нацеленной на свободу, характеризующуюся правом выбора, самостоятельность, неформальным общением, самовыражением и высшей человеческой потребностью (А. Маслоу). Во многом вышеизложенным задачам отвечает популярный сегодня метод проектов, возникший еще в начале прошлого столетия в США.

В основе организации воспитательного процесса через индивидуальные и групповые проекты лежит идея определения важных личных, групповых или социальных проблем, самостоятельная разработка вариантов разрешения этих проблем и активная работа по реализации запланированных результатов.

Вообще под проектированием выстраивание и пошаговое практическое воплощение того, что должно быть, где каждый новый шаг осуществляется с учетом анализа результатов предшествующего и рефлексии собственных действий самим проектировщиком.

Само понятие «проект» заимствовано из латинского языка и в буквальном переводе означает «брошенный вперед». Проект не равен программе или плану работы. Чаще всего они входят в проект, как осознание предстоящей по достижению поставленных целей системы деятельности.

Проект отвечает на вопрос, что будет, если будут предприняты специальные действия. Причем это предвидение происходит до начала реальной деятельности. ( Перспектива деятельности определяет мотивацию деятельности и ее результативность). Проект сразу подразумевает наличие конечного результата, реально оцениваемого и достижимого. В любом проекте обязательно четкое прописывание всей деятельности, оценивание ее значимости и результативности. ( при чем четче проектировщик представляет эти действия, тем лучше). Проект это всегда то, что будет сделано ( а также зачем, для чего, и каким образом). К сожалению иногда проектами называют план работы, анализ проделанной работы и др.

При организации воспитательного процесса через проекты проектировщиками выступают сами воспитанники. В данной технологии действенно-практические задачи, которые ставит перед собой воспитанник при создании и реализации проекта, смыкаются с педагогическими задачами создания условий для социального становления и развития личности и задачами самовоспитания. Педагогические задачи расширения социального опыта, опыта социальных ролей, развития социальных и самостроительных компетентностей не ставятся напрямую, а становятся позитивным «побочным » эффектом самостоятельной деятельности учащихся. В воспитательном процессе, построенном на методе проектов происходит и интеграция учебной и внеучебной деятельности( любой проект предполагает привлечение широкого спектра различных знаний, информации, чаще всего выходящих за рамки учебной программы).

Проекты доступны практически всем учащимся с 1 по 11 класс. Роль педагога при этой технологии - руководство и консультирование деятельностью.

Классификацию проектов можно сделать по нескольким основаниям:

  1. По приоритетному виду деятельности: творческие, социальные, исследовательские, ролевые, поисковые.
  2. По предметно-содержательной области: экологические, правовые, коммуникационные, информационные, экономические, художественные и др.
  3. По участию в разработке: личностные, групповые
  4. по обращенности к аудитории: индивидуальные, школьные, региональные, международные и др.
  5. по времени исполнения: долгосрочные, краткосрочные

Методика деятельности по руководству проектирования:

 

  1. Включение ребенка в проектную деятельность ( формирование проектных знаний, умений и навыков организации работы)- установочные занятия
  2. Разработка проектов( выбор проблемы, постановка целей и задач, разработка планов деятельности, определение возможных результатов)
  3. Презентация
  4. Деятельность по реализации проектов
  5. Консультации по проектам
  6. Оценка деятельности

Общее описание проекта.

 

1. Обоснование необходимости проекта

Содержит ответы на вопросы

  • почему этот проект необходим
  • какие проблемы он будет решать

3. Цели и задачи проекта:

Содержит ответы на вопросы:

  • какие конкретные цели ставит перед собой проектировщик для решения выбранной проблемы
  • задачи, которые будут решаться для достижения поставленных целей

4. Описание проекта( стратегия и механизмы достижения поставленных целей)

Содержит ответы на вопросы:

  • Каким образом будут достигнуты цели
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...