Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные способы страховки.




Страховка представляет собой действия, направленные на обеспечение физической безопасности ребенка. Ни один из ниже перечисленных способов не ограничивает свободы движения ребенка и не мешает его развитию. Более того, многие из них помогают ребенку работать над прямой позицией тела и правильной осанкой. При любом способе человек, осуществляющий страховку, должен находиться у ног ребенка достаточно близко, так, чтобы в случае необходимости он мог обнять ребенка за пояс. Всегда должна существовать возможность быстро снять ребенка с лошади.

Некоторые, чаще всего применяемые способы страховки.

• Рука-замок: при этом способе рука инструктора лежит на бедре ребенка. Замок достигается тем, что эта рука держится за ручку гурты или за луку седла. Другой рекой инструктор поддерживает колено или лодыжку ребенка, помогая ему сохранять равновесие. Как правило, при страховке лучше держать ребенка за суставы.

• Колено-лодыжка: рука инструктора держит ребенка за колено, помогая ему найти правильное положение ноги и сохранить равновесие. Другая рука поддерживает лодыжку.

• Поддержка таза: инструктор кладет руки на костные выступы на обоих бедрах ребенка. При страховке маленьких детей инструктор просто обнимает таз ребенка той рекой, которая ближе к лошади. Эта техника используется для достаточно уверенных в себе всадников, которым нужна небольшая поддержка для того, чтобы они в итоге научились самостоятельно сохранять равновесие и достигли стабильной посадки.

• Страховка без рук: метод, предоставляющий наибольшую свободу. Применяется для детей, которые при нормальных обстоятельствах в 99% случаев сами способны принять правильную позу.

 

Используя различные методы страховки можно в случае необходимости либо вернуть ребенка в безопасную, либо применить стимулы, которые помогут ребенку улучшить свою позицию, осанку и достичь эмоционального покоя.

В занятии участвуют четверо: лошадь, коновод, инструктор и ребенок (занимающийся).

Коновод – это специально обученный человек, как правило, спортсмен конник. Он контролирует движения лошади с помощью повода, лейцы или корды (в зависимости от задач, поставленных на занятии), помогает изменять направление движения лошади, ее скорость.

Инструктор – определяет ход занятия, страхует ребенка с земли, отдает распоряжения коноводу.

Лошадь для занятий ВЕ в детском саду должна быть спокойная, адекватная к внешним раздражителям (шуму, крикам, бегающим детям и т.п.), не большого роста (140-150 см в холке) для качественной страховки с земли.

Из амуниции для занятий требуется: вальтрап; вольтижировочная гурта; уздечка с поводом; лейца или корда.

Вальтрап – х/б плотная накидка на спину лошади. Он защищает спину от внешних воздействий, впитывает пот, предохраняет всадника от прямого контакта со спиной животного.

Вольтижировочная гурта – седелка, оборудованная полукольцами – ручками для выполнения упражнений на спине лошади. Гурта удерживает вальтрап и служит для страховки ребенка.

Лейца – поводок с карабином. Длина 1,5 метра.

Корда – длинный поводок с карабином (3,5 – 5м.)

Уздечка – оголовье с трензелем, к которому крепится повод, лейца или корда. Когда ребенок только учится, пользоваться поводом для управления лошади его можно пристегнуть к недоуздку, что бы избежать травм рта лошади из-за грубой (неумелой) работы поводом.

Недоуздок – оголовье без трензеля.

Из специального снаряжения ребенку потребуется шлем для верховой езды, спортивный костюм и закрытая обувь.

Занятия проводятся индивидуально с каждым ребенком во время утренней или вечерней прогулки. Теоретические занятия проводятся в спортзале или на конюшне.

Во время занятий для решения поставленных задач используются упражнения классической вольтижировки; обще-развивающие упражнения (с предметами и без предметов); игры на спине лошади; обучение на управление.

Во время верховой езды важно добиться согласованных движений всадника и лошади и научить ребенка сохранять равновесие, путем сохранения правильной, гармоничной посадки. Один раз в год каждый занимающийся проходит тест посадки – конноспортивные соревнования «тест посадки» личный зачет. В ходе соревнований оценивается способность и навык сохранять правильную посадку во время движения лошади по стенке манежа, по вольту, во время остановок и возобновления движения. Этот тест позволяет судить о степени сформированности мышечного корсета, развитости чувства статического и динамического баланса.

Во время занятий для улучшения ориентации в пространстве, совершенствования навыков управления лошадью, координации движения и их согласованности используются элементы «Манежной езды»:

 

 

- вольт: движение по кругу диаметром 6 м., 10м., или 20м.

 

- серпантин:

- перемены направления:

Через вольт:

 

по диагонали:

на право – назад:

на лево – назад:

Также используется движение по «тропе» - работа со вспомогательным инвентарем: стойки, конусы, жерди, бочки, ведра и т.п.

- змейка между конусами

- подъехать к бочке или стойке – взять предмет

- остановка между жердями или у жерди

- коридор из жердей

- бросить предмет в ведро и т.п.

Упражнения по «тропе» являются для ребенка более простыми и понятными, а дополнительный инвентарь помогает концентрировать внимание и упрощает ориентацию.

Для улучшения чувства равновесия, ловкости, гибкости используют упражнения с предметами и элементы вольтижировки (акробатические упражнения на спине движущейся лошади)

- скамейка – езда на четвереньках на спине лошади (упор на ладони и колени)

- флажок – скамейка с отведением одной ноги назад и вверх

- вертушка – перенесение ноги через шею лошади (сесть боком), перенести ногу через круп лошади (сесть задом наперед), перенести вторую ногу через круп (сесть боком), перенести ногу через шею (сесть ровно).

- ножницы – хлопок прямыми ногами над шеей или крупом лошади.

- езда, стоя на коленях, руки в стороны.

 

Обще-развивающие упражнения без предметов используют для занятий с детьми 3-4 лет. Они еще плохо сохраняют равновесие и для этого страхуют себя руками (держаться за кольца гурты).

Дети более старшего возраста сначала тоже выполняют упражнения без предметов, а в последующем, когда появится уверенность в себе и не боязнь движения, им предлагают ОРУ с предметами. Это помогает разнообразить занятие, привлечь внимание, улучшить латеральность.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся один раз в неделю во время прогулки. Каждое занятие проходит индивидуально с каждым ребенком по плану занятий по верховой езде с учетом индивидуальных особенностей и медицинских показаний. Продолжительность занятия 10-20 минут в зависимости от плана занятия. Если погода не позволяет проводить прогулки и занятия по верховой езде (дождь, сильный ветер, мороз), то занятия проводятся в спортзале с применением корригирующей гимнастики по согласованию с медработником.

Также для развития эмпатии, расширения кругозора и для привлечения детей к занятиям верховой ездой и конным спортом со всеми воспитанниками детского сада проводятся экскурсии на конюшню КСУ «Всадник» где дети узнают о повадках лошадей, их породах, мастях, пристрастиях, учатся понимать «язык лошадей».

Программа занятий рассчитана на пять лет. Дети раннего возраста задействованы больше психологически: они могут погладить лошадку, покормить ее; но они очень мало принимают участие непосредственно в верховой езде.

Активно начинают ездить верхом дети с трех лет. Они уже обладают сравнительно большим запасом движений и им свойственно стремление к самостоятельности и к активной творческой роли в занятиях. Ребенок уже способен повторять движения за взрослым, проделывать его по своему усмотрению.

Главной задачей во время верховой езды является научить ребенка сидеть ровно на спине лошади, держать спину прямо и сохранять равновесие при движении лошади. Для этого используется езда по периметру манежа с образным представлением упражнения (тянемся макушкой вверх - дерево растет, тянется к солнцу). Можно использовать вспомогательные средства для наглядности: носовой платок, положенный на шлем сверху заставит ребенка контролировать наклон головы, кучка песка на носке ботинка поможет удерживать пятку внизу и не болтать ногой.

Для улучшения чувства равновесия используется динамическое варьирование (изменение темпа движения лошади) и остановки. Для снятия напряжения и скованности применяют игры на спине лошади.

 

Начиная обучение верховой ездой, ребенок проходит следующие этапы:

Терапия движением лошади.

Ребенок без выполнения каких-либо упражнений поддается движениям лошади. Применяется для детей раннего возраста и на начальном этапе обучения для всех возрастов.

Задачей данного этапа является научить ребенка правильно сидеть на лошади, сохранять вертикальное положение тела, чувствовать движения лошади и сопровождать их корпусом. Этот этап является основой для дальнейших занятий верховой ездой. На этом этапе идет закладка мышечного корсета и от того на сколько правильно сидит ребенок во время движения лошади зависит симметричность формирующихся мышц, участвующих в формировании правильной осанки.

Физиотерапия на лошади.

Ребенок, помимо терапевтического воздействия движения лошади, выполняет гимнастические упражнения на коне.

- нейрофизиологическая модель:

Главная задача - правильная посадка и правильное движение на лошади, их качество (для детей 3-5 лет). На данном этапе идет совершенствование правильной посадки, уделяется особое внимание качеству посадки, симметричности и раскрепощенности. Ребенок учится сохранять равновесие, не удерживая себя руками. После того как ребенок уверенно и ровно сидит верхом, может сохранять равновесие не берясь руками за кольца гурты, можно переходить к функциональной модели езды.

- функциональная модель:

Главная задача - развитие функции, на втором плане находится контроль правильной посадки и движения (для детей старше 5-ти лет).

На этом этапе ребенок учится манипулировать предметами в пространстве (ОРУ с предметами, игры с дополнительным материалом (прищепки, колечки)), учится работать поводом, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает новыми навыками и функциями, привыкает брать на себя ответственность за свои действия, учится понимать причинно-следственные связи. Этот этап можно совместить с психопедагогической верховой ездой и вольтижировкой.

Психопедагогическая верховая езда и вольтижировка.

Совокупность действий предпринимаемых с целью интеллектуального, познавательного, эмоционального и физического усовершенствования: на лошади и рядом с ней (все возраста).

Конный спорт.

Уникальная возможность проявить себя в спорте, показать вершины мастерства и человеческого духа. Участие в спортивных соревнованиях предоставляет возможность для самореализации.

Рекреационная верховая езда.

Езда для удовольствия (конные прогулки, конный туризм).

Овладев элементарными навыками управления лошади и научившись сохранять правильную осанку на спине движущейся лошади, ребенок может реализовать себя (применить полученные навыки) в конном спорте («тест посадки», вольтижировка, манежная езда для детей на пони) или ездить верхом для удовольствия (конные прогулки, конные походы). Все это дает стимул к совершенствованию навыков верховой езды.

 

Ожидаемые результаты.

 

Способы тестирования.

 

Для определения степени сформированности мышечного корсета и динамики исправления патологии мы используем следующие методы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...