Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конноспортивные соревнования «Тест посадки»




Соревнования проходят на базе детского сада.

Задача спортсмена - сохранять правильную посадку и равновесие при движении лошади шагом по прямой, по вольту, во время перемены направления движения, остановок и возобновления движения.

Задача судей - оценить качество посадки (положение головы, корпуса, рук и ног) во время движения лошади и оценить по 10-ти бальной системе.

10- великолепно

9- очень хорошо

8- хорошо

7- довольно хорошо

6- вполне удовлетворительно

5- удовлетворительно

4- не удовлетворительно

3- довольно плохо

2- плохо

1- очень плохо

0- не выполнено.

После каждого выступления, когда все судьи выставят общие оценки и заполнят протоколы, судейские протоколы передаются секретарям счетчикам. Оценки суммируются. Общая сумма балов для распределения по занятым местам получается сложением сумм балов, поставленных каждым судьей. После чего определяется процент от максимальной суммы балов.

Победителем считается участник, получивший наивысший процент, вторым – всадник, имеющий следующий результат и т д.

В случае равенства процентов, когда речь идет о первых трех местах, лучшее место отдается всаднику с более высокими общими оценками.

Чем выше сумма набранных балов, тем лучше ребенок может самостоятельно сохранять равновесие и удерживать правильную осанку. Это позволяет судить о степени сформированности мышц спины, брюшного пресса и косых мышц туловища.

 

Тест посадки.

Судья _________________________________________

Всадник ________________________________________

элементы Максимальная оценка Оценка судьи комментарии
Шаг ездой налево      
Вольт налево      
Остановка и возобновление движения      
Перемена направления      
Шаг ездой направо      
Вольт направо      
Остановка и возобновление движения      
Критерии оценка комментарии
Внешний вид    
Равновесие и баланс    
Работа поводом (х2)    

 

Методика оценки уровня сформированности мышечного корсета у детей.

 

-уровень силовой выносливости мышц живота:

Ребенок лежит на спине. Инструктор придерживает ноги ребенка. Фиксируется количество выполненных подъемов туловища в одной попытке за 30 с.

-уровень силовой выносливости мышц спины:

Ребенок лежит на полу, на животе, ноги его на скамейке, руки в упоре на полу. Взрослый держит его за голени. По сигналу ребенок поднимает верхнюю часть туловища вверх, отводя руки назад. Фиксируется время удержания туловища (с).

-уровень гибкости:

Инструктор предлагает ребенку встать на гимнастическую скамейку так, чтобы носки ног касались ее края и, не сгибая коленей попытаться взять флажок. Во время выполнения задания воспитатель поддерживает ребенка за колени, а инструктор измеряет величину наклона от края скамейки до третьего пальца опущенных рук (см).

Ежегодное тестирование уровня развития физических качеств и степени сформированности двигательных навыков.

 

  Мальчики девочки
Кол. баллов                        
Челночный бег 5х6 м. 18,4 16,6-18,3 14,9- 16,5 13,1-14,8 11,4-13,0 11,3 19,1 17,1-19,0 15,0-19,0 12,9-14,9 10,6-12,8 10,8
Прыжок в длину   87-103 104-119 120-135 136-151     89-101 102-114 115-126 127-139  
Подъем в сед   9-11 12-14 15-17 18-20     8-11 12-14 15-17 18-21  
Прыжки через скакалку   1-5 6-10 11-16 17-22   0-1 2-9 10-17 18-25 26-33  
Метание в цель: 5 - попыток                        
Ведение мяча   1-12 13-25 26-38 39-51     1-10 11-23 24-37 38-51  

 

Сумма балов первого блока определяет уровень развития физических качеств, 2-го блока - степень сформированности двигательных навыков.

По каждому блоку ребенок может набрать за три теста от 0 до 15 балов.

Если ребенок набрал 0-2 бала, значит, он не соответствует возрастной норме и должен быть отнесен к зоне риска. Необходимо выявить причину, влияющую на его физическое развитие и подготовку.

3-12 балов - развитие соответствует возрастной норме. Это означает, что дети могут быть допущены к занятиям физическими упражнениями по любой программе разрешенной в дошкольном учреждении.

13-15 балов – ребенок превышает возрастную норму по данному или нескольким показателям, то есть можно говорить о наличие способностей к двигательной деятельности.

 

Анализ выполнения программы по верховой езде в ДОУ

Степень сформированности мышечного корсета является одним из основных критериев оценки качества выполнения программы. Детям младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп было предложено выполнить три упражнения:

1. подъем в сед; учитывалось количество подъемов за 30 секунд.

2. «Лодочка»: лежа на животе поднять голову и грудь от пола, прогнуться, отвести руки назад, удерживать максимально возможное время; учитывалось время удержания позы (с)

3. Упражнение на гибкость: встать на гимнастическую скамейку, наклониться вперед – вниз, потянуться пальцами рук за край скамейки к полу; учитывалось расстояние от края скамьи до среднего пальца руки (см).

 

 

Были получены следующие результаты.

упражнения Младшая и средняя группы Старшая группа Подготовительная к школе группа
Средний показатель по группе Дети, занимающиеся верховой ездой Средний показатель по группе Дети, занимающиеся верховой ездой Средний показатель по группе Дети, занимающиеся верховой ездой
Подъем в сед 5,1 6,5 8,8   10,3  
«Лодочка» 39,7 66,7 65,2 90,25 80,1  
гибкость 6,2 7,8 5,9 7,2 6,0 7,5

 

21 мая в ДОУ прошли конноспортивные соревнования «Тест посадки», который выявил следующее:

- все дети, участвующие в соревнованиях с тестом справились очень хорошо, что было отмечено судьями в стартовых протоколах;

- в ходе выполнения теста судьи отметили небольшое смещение детей младшего возраста на левую сторону относительно центральной оси лошади, что было вызвано страховкой. Судьи рекомендовали в процессе занятий свести страховку к минимуму, т. е. ребенок или сам держится (страхует себя) руками за кольца гурты или самостоятельно удерживает равновесие без посторонней помощи. Страховка с земли только при выполнении сложных упражнений;

- схему теста посадки изменить по схеме манежной езды (с выездковой разметкой боевого поля) для облегчения судейства.

 

Профилактический осмотр медицинских специалистов выявил следующее:

За 2011-2012 учебный год у детей сняты следующие диагнозы: сколиоз (Мамедова К.), вальгусная деформация голени (Гладков С., Сергиенко Ж., Гаджиев Р., Шимолин В., Роговец Д., Хвостов А., Архипова Ю.), нарушение осанки (Занина К., Кузнецова А.)

Летом 2012 года на базе КСУ «Всадник» созданы группы выходного дня для детей дошкольного и младшего школьного возраста, желающих заниматься верховой ездой. В группах занимаются дети из Коломны и Коломенского района (Луховицы, Озера, с/х «Сергиевский» и «Проводник»).

 

Примерные конспекты занятий.

 

Занятие 1.

Цель: - провести беседу о помощнике человека - лошади;

- формировать уважительное отношение к силе ловкости и доброте;

- рассказать об особенностях лошади и научить ребенка правилам поведения рядом с лошадью и верхом на ней;

- динамический баланс;

- укрепление мышечного корсета;

- формирование правильной осанки.

Вводная часть.

Инструктор подводит ребенка к лошади и предлагает ему посмотреть какое это большое и красивое животное. Рассказывает ребенку, как зовут лошадь, что она любит, что ей не нравится. Показывает, как правильно дать лошади лакомство и погладить ее. Ребенок вместе с инструктором угощает лошадь. Инструктор предлагает покататься на лошадке верхом и подсаживает ребенка на спину лошади. Рассказывает, как правильно сидеть (спину выпрямить, плечи расправить, смотреть прямо перед собой), за что держаться.

Основная часть.

Инструктор страхует ребенка «рука- замок». Лошадь движется шагом по стенке манежа.

1. сидя верхом лицом вперед руками держаться за кольца гурты. Правая рука в сторону; взяться за ручки гурты. Левая рука в сторону; взяться за ручки гурты. Темп медленный, повторить 3-4 раза.

2. руки на гурте. Наклониться вперед - обнять лошадь за шею; принять исходное положение. 2-3 раза.

3. руки на гурте. Наклониться вперед, достать правой рукой мысок правой ноги; принять исходное положение. Тоже в другую сторону: 2 – 3 раза.

4. руки на гурте. 1- повернуться налево, положить левую руку на круп лошади,

2 – исходное положение. 3 – 4 тоже в другую сторону: 2 – 3 раза.

5. руки на гурте. Покачивать ногами вперед-назад вдоль бока лошади: 3 – 4 раза.

6. лошадь стоит под деревом. Потянуться за листочками (веточками, ягодками).

Заключительная часть.

Лошадь движется шагом вдоль стенки манежа. Инструктор предлагает ребенку погладить лошадь по шее, поговорить с ней спокойным, ласковым голосом, поблагодарить её. Спрашивает ребенка, что ему понравилось в занятии, какие упражнения, на что похожа езда на лошади, что он чувствовал во время верховой езды.

Лошадь останавливают. Инструктор снимает ребенка с лошади. Ребенок вместе с инструктором угощает лошадь, гладит её. Говорит спасибо и до свидания и инструктору с коноводом.

 

Занятие 2.

Цель: - закрепить навыки общения с лошадью.

- динамический баланс.

- укрепление мышечного корсета.

- формирование правильной осанки.

- пересечение средней линии.

Вводная часть.

Ребенок вместе с инструктором подходит к лошади. Ребенок здоровается с коноводом и лошадью. Инструктор подсаживает ребенка на спину лошади.

• 1 – руки в стороны, 2 – руки на гурт, 3 – руки вперед, 4 – руки на гурту; 4 – 5 раз.

• 1 – наклон вперед, достать правой рукой мысок правой ноги, 2 – исходное положение, 3 – достать левой рукой мысок левой ноги, 4 – исходное положение; 3 – 4 раза.

• 1 – 2 – 3 наклон вперед, потянуться вдоль шеи лошади к её ушам, 4 – исходное положение; 2 – 3 раза.

• 1 – 2 – 3 отклониться назад, лечь на круп лошади, 4 – исходное положение; 2 – 3 раза.

• ногами имитировать движение «велосипед» вдоль боков лошади.

• встать на четвереньки на спину лошади. 2 – 3 раза.

• игра «Поймай зайца». В руках помощника мягкая игрушка (заяц, мишка и т.д.). Помощник перемещает игрушку по телу лошади (на шее, у плеча, у бока, на крупе). Задача ребенка дотянуться до игрушки.

Заключительная часть.

Ребенок наклоняется вперед и обнимает лошадь за шею. Инструктор предлагает ребенку закрыть глаза, погладить лошадку, рассказать о своих ощущениях; 1 – 2 минуты.

Лошадь останавливают. Ребенок, опираясь на руки, перекидывает ногу через круп лошади, съезжает на животе по боку лошади на землю (инструктор страхует), дает лошади угощение, гладит ее, говорит «спасибо» и «до свидания».

 

Занятие 3.

Цель: - закрепить навыки общения с лошадью;

- динамический баланс;

- пересечение средней линии;

- билатеральный контроль;

- укрепить мышцы ног и рук;

- умение схватить, дотянуться, отпустить.

Вводная часть.

Ребенок вместе с инструктором подходит к лошади, здоровается с коноводом и лошадью, гладит лошадь. Инструктор предлагает ребенку погулять вместе с лошадкой, поводить ее по манежу. Коновод передает ребенку повод. Ребенок встает у левого плеча лошади, берет повод. Инструктор идет сзади ребенка, коновод - у правого плеча лошади, ведет лошадь за лейцу. Ребенок ведет лошадь шагом вдоль стенки манежа(1 круг).

Основная часть.

Инструктор подсаживает ребенка на спину лошади. Лошадь движется шагом по стенке манежа.

• Руки в стороны; на седелку; руки вперед; на седелку. (3-4 раза).

• Наклониться вперед, обнять лошадь за шею; сесть прямо. (2-3 раза).

• Отклониться назад, опереться о круп лошади; сесть прямо. (2-3 раза).

• Поворот на право, положить правую руку на круп лошади, смотреть на руку; сесть ровно. Выполнить те же движения в другую сторону. (2-3 раза).

• Руки в стороны, удерживать равновесие во время движения лошади. (1 круг).

• Встать на четвереньки на спину лошади; сесть на пятки; подняться с пяток, перенести вес на руки. (3-4 раза).

• «Уголок». Прямые ноги вытянуть вперед, тянемся ногами к носу лошади; сесть прямо.

• Игра «поймай зайца».

Заключительная часть.

Лошадь останавливают под деревом, ребенку предлагают дотянуться до веточек. После спешивания инструктор предлагает ребенку еще погулять с лошадью, поводить ее по манежу (1 круг). После прогулки ребенок дает лошади лакомство, прощается с инструктором и коноводом.

 

Занятие 4.

Цель: - закрепить навыки общения с лошадью;

- динамический баланс;

- пересечение средней линии;

- билатеральный контроль;

- тренировка меткости и глазомера.

Вводная часть.

Инструктор подводит ребенка к лошади, ребенок приветствует коновода и лошадь. Инструктор предлагает ребенку поводить лошадь по манежу, рассказать ей о том, что интересного произошло вчера (сегодня) в детском саду (дома, во время прогулки). Инструктор идет рядом с ребенком и задает наводящие вопросы от лица лошади.

Основная часть.

Инструктор подсаживает ребенка на лошадь, лошадь движется шагом по стенке манежа.

• Руки в стороны - удерживать равновесие на шагу.

• «Мельница». Руки в стороны, повороты корпуса на право и налево.

• Наклониться вперед, потянуться вдоль шеи лошади к ее ушам. Сесть прямо.

• Отклониться назад, опереться руками о круп лошади; сесть прямо.

• «Самолет». Руки в стороны, небольшие наклоны вправо и влево, сохраняя равновесие.

• «Уголок». Прямые ноги вытянуть вперед, тянемся ногами к носу лошади; сесть прямо.

• Встать на четвереньки на спину лошади; сесть на пятки; подняться с пяток, спину прогнуть, перенести вес на руки. (3-4 раза).

Заключительная часть.

Игра «Робин Гуд». Ребенку предлагают небольшой мячик, погремушки, которые он должен закинуть в корзинки, расставленные по периметру манежа. Броски производятся одной рукой. Сначала лошадь останавливают около корзинки, потом можно предложить ребенку попасть в цель на ходу. Количество попаданий и промахов учитывают.

 

Цель: - закрепить навыки общения с лошадью;

- динамический и статический баланс;

- укрепить мышцы плечевого пояса; латеральность;

- пересечение средней линии.

- обучить навыкам управления лошади.

Занятие 5.

Вводная часть.

. Инструктор предлагает ребенку погулять вместе с лошадкой, поводить ее по манежу. Коновод передает ребенку повод. Ребенок встает у левого плеча лошади, берет повод. Инструктор идет сзади ребенка, коновод- у правого плеча лошади, ведет лошадь за лейцу. Ребенок ведет лошадь шагом вдоль стенки манежа(1 круг).

Основная часть.

• Встать на четвереньки на спину лошади; сесть на пятки; подняться с пяток, руки в стороны, вверх, вперед, на колени. 4-5 раз.

• Руки в стороны, «самолет». 7-8 раз.

• Руки на кольцах гурты. Наклониться вперед, достать правой рукой носок правой ноги. Сесть прямо. Повторить то же упражнение в другую сторону. 3-4 раза.

• Руки на поясе. «Велосипед».

• Наклониться вперед, потянуться вдоль шеи лошади к ее ушам. Сесть прямо.

• Отклониться назад, лечь на круп лошади; сесть прямо. 3-4 раза.

• Спину прогнуть, перенести вес на руки. (3-4 раза).

• Динамическое варьирование. Лошадь ведут по серпантину. Во время изменения направления лошадь движется средним шагом, во время движения по прямой - прибавленным шагом. Ребенок в это время может менять положение рук: руки в стороны, на голову, на колени, скрестить на груди.

Заключительная часть.

Лошадь останавливают под деревом и предлагают ребенку дотянуться до веток одной рукой, двумя руками. Сидя верхом ребенок похлопывает лошадь по шее, говорит ей «спасибо». Инструктор помогает ребенку спешиться.

 

Занятие 6.

Вводная часть.

Инструктор подсаживает ребенка на лошадь, объясняет, как правильно взять в руки повод, как управлять лошадью. Коновод ведет лошадь шагом.

• Шаг - остановка - шаг. Ребенок натягивает оба повода, корпус отклоняет назад, колени прижаты. Коновод помогает остановить лошадь, продолжить движение шагом после остановки. 3-4 остановки.

• Перемена направления направо - назад (налево - назад). Ребенок пробует самостоятельно изменить направление движения, коновод и инструктор помогают. 2-4 перемены.

• В руках у ребенка мяч среднего размера, руки опущены на холку лошади. Мяч вперед, вверх, вперед, опустить. 3-4 раза.

• Мяч перед собой в вытянутых руках. Повороты направо и налево.7-8 раз.

• Потянуться мячом к ушам лошади.

• Подкинуть мяч невысоко вверх, поймать его. 3-5 раз.

• Положить мяч на правую ладонь, руки в стороны, удерживать равновесие и мяч. Тоже с другой стороны.

• Сидя задом - наперед катать мяч по крупу лошади.

Заключительная часть.

Сидя задом - наперед лечь на спину лошади, расслабиться. Инструктор предлагает ребенку представить, как его качает на волнах, убаюкивает.

 

Занятие 7.

Вводная часть.

Инструктор подсаживает ребенка верхом на лошадь, предлагает взять в руки повод, начать движение шагом.

1.Шаг - остановка - шаг. 2-3 раза в одну и другую сторону.

2. Перемена направления направо - назад, налево - назад. 2-3 раза.

3. Динамическое варьирование: движение по серпантину с изменением длины шага лошади. Ребенок может держать в руках повод, но направление и темп задает коновод.

Основная часть.

4.и. п. - руки к плечам. Руки в стороны, руки к плечам, руки вверх, и. п. 4-6 раз.

5. и п.- руки в стороны. Поворот направо, хлопок в ладоши с правой стороны, и п, поворот налево с левой стороны. И п. 4-5 раз.

6. и п.- руки на кольцах гурты. Наклон вперед, достать правой рукой носок правой ноги. И п. тоже в другую сторону.

7. Наклон вперед, потянуться к ушам лошади, сесть прямо. Отклониться назад, лечь на круп лошади, сесть прямо.

8. Руки на поясе, «велосипед».

9. Упор руками за спиной, хлопок ногами над шеей лошади. 2-3 раза.

10. Упор руками о холку лошади, хлопок ногами над крупом лошади. 2-3 раза.

11. Встать на четвереньки на спину лошади, правую руку в сторону, удерживать равновесие. Тоже в другую сторону.

Заключительная часть.

Инструктор помогает ребенку взять в руки повод и спокойно пошагать по манежу.

 

Занятие 8.

Вводная часть.

Инструктор предлагает ребенку погулять с лошадью по манежу. Ребенок ведет лошадь в поводу; шаг – остановка – шаг, (3-4 остановки); изменение направления направо – назад, налево – назад (2-3 перемены).

Основная часть.

Инструктор подсаживает ребенка на лошадь, дает ему в руки гимнастическую палку.

• и п. – палка опущена на колени. Палку вперед, вверх, вперед, опустить. 5-6 раз.

• и п. – палка в вытянутых руках на уровне глаз. Повороты направо и налево 5-6 раз.

• и п. – тоже. Правую руку вверх, левую вниз, палка вертикально; вернуться в и п.; левую руку вверх, правую вниз; вернуться в и п. 5-6 раз.

• и п. – палка на коленях. Палку поднять вверх, опустить за голову на плечи, локти отвести назад, голову держать прямо. Сохранять положение.

• Подложить палку под правое колено, руки на поясе. Удерживать палку ногой у бока лошади. Тоже с другой стороны.

• Сидя задом – наперед катать палку по крупу лошади.

• Сидя задом – наперед лечь животом на спину лошади

заключительная часть.

Сидя лицом вперед ребенок берет в руки повод, по команде инструктора – повод бросить, руки за голову; снова разобрать повод в две руки. Повторить 2-3 раза.

Взять в руки повод, спокойно пошагать по манежу.

 

 

Занятие 9.

Вводная часть.

Инструктор подсаживает ребенка на спину лошади, предлагает взять в руки повод:

Направо – назад, налево – назад; шаг – остановка – шаг.

Основная часть.

• и п. – руки свободно опущены вниз. Плавно поднять руки через стороны вверх, плавно опустить. 4-5 раз.

• и п. – руки на поясе. Поворот на право, положить правую руку на круп лошади, смотреть на руку; сесть ровно. Выполнить те же движения в другую сторону. (2-3 раза).

• и п. – руки на поясе. Наклониться вперед, достать лбом правое колено; сесть прямо; тоже в другую сторону. 4-6 раз.

• и п. – руки в стороны, «велосипед».

5. упор руками за спиной, хлопок ногами над шеей лошади. 2-3 раза.

6. упор руками о холку лошади, хлопок ногами над крупом лошади. 2-3 раза.

7. и п. – сидя задом – наперед. Упор на руки сзади, поставить ноги на круп лошади, сохранять равновесие.

8. и п. – тоже. Встать на четвереньки на спину лошади, сесть на пятки; подняться с пяток, перенести вес на руки.

9. и п. – тоже. Лошадь останавливают под деревом. Потянуться к веткам одной рукой, двумя руками.

Заключительная часть.

Сидя лицом вперед, динамическое варьирование. Движение по серпантину, вольты с изменением длины шага. Ребенок может держать в руках повод или изменять положение рук.

Гимнастические упражнения на лошади на шагу:

- круговые движения ступнями ног (в оба направления);

- оттянуть носки ног вверх и снова нажать вниз;

- попеременно подтянуть пятки к ягодицам и схватить ступни руками, затем оттянуть колено, как можно дальше вниз/назад;

- поднять оба колена как можно выше, затем опустить ноги и оттянуть как можно дальше вниз;

- лечь вперед на шею лошади и погладить ее между ушками;

- одной рукой погладить лошадь у хвоста (с обеих сторон);

- полностью откинуться назад и лечь на спину лошади, ноги и руки свободно и расслаблено свисают вдоль боков лошади;

- дотронуться правой рукой до мыска левой ноги и наоборот;

- дотронуться рукой до мыска ноги с той же стороны;

- сцепить руки на затылке и отвести локти назад (или выпрямить руки в стороны на уровне плеч). Сохраняя эту прямую осанку (не прогибаясь в пояснице), спокойно держать плечи и голову в этом положении и почувствовать, как таз эластично сопровождает движение лошади на шагу. Потом встряхнуть руки и плечи.

- положить руки на затылок и отвести локти назад. Попеременно поворачивать верхнюю часть корпуса направо и налево;

- с прямой осанкой попеременно раскачивать руки вперед-назад в ритме движения лошади шагом;

- поднять обе руки вверх и в ритме движения лошади шагом попеременно вытягивать выше вверх то одну, то другую руку;

- сохраняя прямую осанку, совершать круговые движения вперед-назад сначала одной рукой, затем обеими;

- сохраняя прямую осанку совершать круговые движения плечами вперед-назад;

- осанка остается прямой, расслабленные руки свисают вдоль туловища. Встряхнуть плечи, руки, кисти;

- выпрямить одну ногу, отвести ее в сторону от лошади, а затем снова прижать ее к животу лошади, но как можно дальше сзади;

- поднять ноги и положить их на шею лошади;

- следя за прямой осанкой, вытянуть руки в стороны на уровне плеч. Обнять самого себя обеими руками, затем сделать мах руками назад-вверх;

- сохраняя прямое положение верхней части корпуса, упереть обе руки в кости таза. Откинуть таз вперед, затем снова вернуться в исходную позицию;

- осанка всадника остается прямой, сначала он слегка наклоняется вперед и возвращается в исходную позицию, затем он отклоняется назад и возвращается в исходное положение. Далее он нагибается влево, снова занимает среднюю позицию, потом вправо и снова занимает вертикальное положение. Благодаря подобному «колебанию» вокруг вертикальной линии у ребенка развивается чувство позиции, в которой его центр тяжести находится в динамическом равновесии над центром тяжести лошади.

- сохраняя прямую осанку, всадник должен как можно сильнее напрячь одну руку (кисть сжата в кулак), подержать ее некоторое время в этом напряжении, а затем осознанно расслабить мышцы руки и прочувствовать это ощущение. Такую смену между осознанным напряжением и осознанным расслаблением можно производить и обеими руками, одной или обеими ногами (оттянуть мысок вверх и сильно напрячь мышцы икры и бедра, затем снова расслабить ступню и ногу) или в области плечевого пояса (поднять плечи вверх и напрячь мышцы, затем опустить их и расслабиться), причем на протяжении всего этого верхняя часть корпуса остается прямой. Фаза расслабления должна быть вдвое длиннее, чем фаза напряжения. Эти упражнения помогают всаднику получать представление о некоторых частях его собственного тела.

 

Игры на лошади.

Укрась лошадку.

Требуется десяток разноцветных прищепок, которые ребенок в произвольном порядке прикрепляет к гриве лошади, на свою одежду, на амуницию. Эта игра также развивает мелкую моторику и латеральность, а инструктор может судить, какой рукой ребенок чаще пользуется.

Части тела.

Ребенок, следуя указаниям инструктора, правой или левой рукой касается частей своего тела (потрогай свой нос, положи ладонь на колено, потрогай локоть, и т п). Могут быть даны как общие, так и более детальные указания: потрогай свой левый локоть большим пальцем правой руки.

Цель: различие между частями тела, моторное планирование, пересечение средней линии.

Ничком на лошади.

Ребенка подсаживают на лошадь, но он не закидывает ногу и не садиться. Вместо этого он ложиться животом вниз на спину лошади. Лошадь может стоять неподвижно или медленно двигаться.

Цель: размещение своего тела в пространстве.

Дотянись двумя руками.

Ребенок тянется за каким-то предметом, пересекая среднюю линию своего тела или тела лошади. Инструктор, держа предмет, просит ребенка взять его, пользуясь обеими руками. Предмет может быть внизу у ноги лошади, у ее плеча, рядом с ушами или над крестцом.

Цель: пересечение средней линии, интеграция правого и левого, визуальное пространственное восприятие.

Перемещение цветных колец

Ребенок держит в каждой руке по палочке длинной 30 – 35 см. На одну из них инструктор надевает от 3 до 6 легких пластмассовых колец. Ребенок перемещает кольца по одному на другую палочку, пока все они там не окажутся.

Цель: интеграция левой и правой сторон, визуальное восприятие пространства.

Круг из конусов.

Инструктор расставляет цветные конусы так, что они образуют большой круг. Лошадь ходит внутри этого круга. Ребенок кидает в конусы легкие пластмассовые мячики, набивные мешочки или мелкие игрушки. Подсчитывается количество прямых попаданий.

Цель: перемещение объекта в пространстве (умение ловить и бросать), визуальное восприятие пространства, моторное планирование.

Посчитаем.

Лошадь движется шагом, в обозначенной точке делается остановка (5 сек.) Ребенок должен сосчитать от 1 до 5 (от 6 до 10, от 10 до 6, от 7 до 13)

Цель: счет и арифметика, время.

Учим буквы (упражнения на управление лошадью)

У ребенка в руках повод, лошадь - на длинной лейце (1,5 метра). Инструктор дает задание: «Со средней линии, ездой направо к букве К». Или «По стенке манежа левым плечом внутрь, на букве В – вольт». Можно дать задание остановиться у той или иной буквы и назвать 5 слов на эту букву.

Цели:

• Знакомство с маркировкой манежа.

• Улучшает координацию.

• Помогает расслабиться возбудимым детям, давая им возможность сконцентрироваться на чем-то.

• Улучшает управление лошади.

• Способствует развитию чувства равновесия.

• Требует концентрации.

Зеркало

Двое садятся друг напротив друга. Один из них – «человек», а другой – «зеркало». Первый делает движения своими руками, ногами и туловищем, а второй должен их повторить. Можно при этом использовать и какие-то предметы. Затем они меняются ролями, чтобы каждый ребенок мог побыть и «человеком» и «зеркалом».

Цель: сотрудничество, работа в команде.

Знакомство с лошадью.

Каждого ребенка учат понимать основные потребности лошади. Ребенок узнает, как ласкать лошадь, как с ней разговаривать спокойным тоном, учиться двигаться медленно и плавно рядом с животным.

Цель: отношения с животным, самоконтроль, сотрудничество, принятие ответственности.

Езда вдвоем

Это особый метод, когда двое маленьких детей сидят на одной лошади. Это дает возможность перейти от индивидуальной работы к творческому взаимодействию двоих людей.

Цель: усилить мотивацию и повысить интерес ребенка; усилить внимание и готовность выполнять задания; повысить уровень трудности; снизить эгоцентричное поведение; добавить еще одно средство, стимулирующее развитие речи и навыки общения и сотрудничества;

Дать ребенку возможность изучить предложенную задачу, заставив, например, двух детей использовать язык описаний в процессе обсуждения того, как они должны выполнить такое-то задание на лошади.

Игра в пантомиму.

Попросите ребенка сымитировать каждодневную работу, например игру на музыкальном инструменте или лизание карамели.

Цели и задачи.

• Этот вид деятельности вносит разнообразие, а также обучает удерживать равновесие и развивает чувство лошади.

• Всадники должны управлять лошадью, а также уметь делать еще что-то.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...