Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Слово к глаголемым старообрядцам от православных миссионеров, собравшихся в богоспасаемый град Москву в 1887 году.




 

 

Архимандрит Павел Прусский

 

 

Слово к глаголемым старообрядцам от православных миссионеров, собравшихся в богоспасаемый град Москву в 1887 году.

 

Замечания на книгу «Поморских ответов»

 


Содержание:

Слово к глаголемым старообрядцам от православных миссионеров, собравшихся в богоспасаемый град Москву в 1887 году. - 4 стр.

 

 

Замечания на книгу «Поморских ответов»- 6.

Предисловие составителя замечаний-6.

Замечания на предисловие Поморских Ответов-7.

Замечание на ответ первый-15.

Замечание на ответ второй-17.

Замечание на ответ третий-17.

Замечание на ответ четвёртый-18.

Замечания на ответ пятый-18.

Степень первый-21.

Разбор свидетельств от св. икон-21.

Разбор пятого ответа. -22.                                                                Свидетельства св. книг, приведённые Денисовым в доказательство того, что якобы св. Владимир принял от греков двуперстное сложение-22.                                                                                                       Разбор свидетельств о том, что якобы двуперстие есть апостольское предание и самого Христа Спасителя-26.                   Свидетельства о том, что в Греции издревле употреблялось не одно перстосложение для крестного знамения и благословения-27.                                                                                                     Степень вторый. -30.                                                                                      Великого князя Ярослава-30.                                                                        Степень третий. -30.                                                                         Княжение великих князей Изяслава, Святослава и Всеволода-30.                                                                              Степень четвёртый. -31.                                                                             Княжение великого князя Владимира Мономаха-31.                             Степень пятый. -31.                                                                                    Княжение великого князя Георгия Долгорукого-31.                        Степень шестый. -32.                                                                                    Княжение великого князя Всеволода Владимирского-32.            Степень седьмый. -32.                                                                                                  Княжение великих князей Георгия, иже убиен от Батыя, и брата его Ярослава-32.                                                                                              Степень восьмый. -32.                                                                       Княжение великого князя Александра Невского-32.                                  Степень девятый. -32.                                                                                  Княжение великого князя Даниила Александровича-32.             Степень десятый. -32.                                                                                              Княжение великого князя Иоанна Даниловича на Москве-32.     Степень первый на десять. -33.                                                                                    Княжение великого князя Иоанна Иоанновича-33.                                      Степень вторый на десять. 33.                                                                    Княжение великого князя Дмитрия Иоанновича Донского-33. Степень третий на десять. -33.                                                                  Княжение великого князя Василия Дмитриевича-33.                     Степень четвёртый на десять. -33.                                                              Княжение великого князя Василия Васильевича-33.                    Степень пятый на десять. -34.                                                                     Княжение великого князя Иоанна Васильевича-34.                      Степень шестый на десять. -34.                                                                Княжение великого князя Василия Иоанновича-34.                              Степень седьмый на десять. -34.                                                                       Царь и великий князь Иоанн Васильевич-34.                                            Царство царя Феодора Иоанновича-35.                                                     Царство Василия Иоанновича-35.                                                                Царство государя царя Михаила Феодоровича-36.                                    Царство великого государя царя Алексия Михайловича-38.  Замечания на ответ шестый-40.                                                                Замечания на ответы седьмый и осьмый-41.                             Замечания на ответ девятый-41.                                                                Замечание на ответ десятый-44.                                                   Замечание на ответ первый на десять-44.

Замечание на ответ второй на десять-44.

Замечание на ответ третий на десять-44.

Замечание на ответ четвёртый на десять-45.

Замечание на ответ пятый на десять-45.

Замечание на ответ шестый на десять-45.

Замечание на ответ седьмый на десять-50.

Замечание на ответ осьмый на десять-50.

Замечание на ответ девятый на десять-50.

Замечание на ответ двадесятый-50.

Замечание на ответ двадесять вторый-51.

Замечание на ответ двадесять третий-51.

Замечание на ответ двадесять четвёртый-51.

Замечание на ответы с двадесять пятого до двадесять девятого-51.

Замечание на ответ тридесятый-53.

Замечание на ответ тридесять первый-53.

Замечание на ответы тридесять вторый и тридесять третий-53. Замечание на ответы тридесять четвёртый и тридесять пятый-53.

Замечание на ответ тридесять шестый-54.

Замечание на ответ тридесять седьмый-54.

Замечание на ответ тридесять девятый-54.

Замечание на ответ сороковый-55.

Замечание на ответ сорок первый-55.  

Замечание на ответ сорок вторый-55.

Замечание на ответ сорок третий-55.

Замечание на ответ сорок четвёртый-55.

Замечание на ответ сорок пятый-56.

Замечание на ответ сорок шестый-56.

Замечание на ответ сорок седьмый-57.

Замечание на ответ сорок восьмой-57.

Замечание на ответ сорок девятый-57.

Замечание на ответ пятидесятый-57.

Замечание на 1-ю и 2-ю статьи-59.                                                            Замечание на 4-ю статью-60.                                                                   Замечание на 5-ю статью-60.                                                    Замечание на 3-ю, 6-ю и 7-ю статьи-61.                                                 Замечание на 9-ю статью-62.                                                                       Замечание на 10-ю статью-63.                                                                 Замечание на 11-ю статью в которой обвиняется св. церковь за отложение трисоставного креста от панагии, артоса и антиминса-64.                                                                                                 Замечания на 13-ю статью-64.                                                                    Замечание на статью 14-ю: о земных поклонах-70.                   Замечания на 15-ю статью: о преклонении колен с главами на троицкой вечерне и прежесвященной-71.                                                Замечание на 16-ю статью: о Христове молении-71.                Замечание на 17-ю статью: о молитве Исусове-72.                   Замечание на 18-ю статью: о зачатии человечестем-73.                       Замечание на 19-ю статью: о воскресении мёртвых-73.                         Замечание на 20-ю статью: о св. иконах-74.                                           Замечание на 21-ю статью: о Евангелистах-74.                                      Замечания на 22-ю статью: о пении-75.                                         Замечания на 23-ю статью: о изменении в чине св. крещения-75.                                                                                 Замечание на 24-ю статью: о изменениях в миропомазании-76. Замечания на 25-ю статью: изменения в литургиях Иоанна Златоустого и Василия Великого-76.                                             Замечание на 26-ю статью: о изменениях на преждеосвященной литургии-81.                                                                                                   Замечание на 27-ю статью: о отложениях в чине исповедания-81.                                                                           Замечание на 28-ю статью: о изменениях в чине венчания-81. Замечание на 29-ю статью: о чине маслоосвящения-82.                     Замечание на 30-ю статью: о изменениях в чине иноческого пострижения-83.                                                                                            Замечания на 31-ю статью: о изменениях в чине церквоосвящения-83.                                                                 Замечание на 32-ю статью: о изменении хождения по солнцу-84.                                                                                  Замечание на 33-ю статью: о девятом часе-84.                                            Замечание на 34-ю статью: о жезле архиерейском-85.                           Замечание на 35-ю статью: о обливательном крещении-85.               Замечание на 36-ю статью: о крещении латин-86.                      Замечание на 37-ю статью: о молитве Трифонове-87.                              Замечание на 38-ю статью: о старопечатных книгах-87.                     Замечание на ответ пятдесят первый-89.                                    Замечание на ответ пятдесят вторый-89.                                                 Замечание на ответ пятдесят третий-90.                                               Замечание на ответ пятдесят четвёртый-90.                                             Замечание на ответ пятдесят пятый-90.                                      Замечания на ответы пятдесят шестый и пятдесят седьмый-91. Замечание на ответ шестдесятый, шестдесят первый и шестдесят вторый-91.                                                                                                          Замечание на ответ пятдесят осмый-92.                                                 Замечание на ответ пятдесят девятый-92.                                  Замечание на ответ шестдесят третий-94.                                  Замечание на ответ шестдесят четвёртый-94.                             Замечание на ответ шестдесят пятый-94.                                    Замечание на ответ шестдесят шестой-97.                                    Замечание на ответ шестдесят седьмой-97.                                 Замечание на ответ шестдесят осьмый-98.                                  Замечание на ответ шестдесят девятый-98.                                               Замечания на ответы семдесятый и семдесят первый-98.                        Замечание на ответ семдесят вторый, семдесят третий и семдесят четвёртый-99.                                                                                                                 Замечание на ответ семдесят пятый-99.                                                      Замечание на ответ семдесят шестый-99.                                                Замечание на ответ семдесят седьмый-100.                                              Замечание на ответ семдесят восьмый-100.                                       Замечание на ответ семдесят девятый-100.                                   Замечание на ответ восемдесятый-103.                                         Замечание на ответ восемдесят первый-103.                                 Замечание на ответ восемдесят вторый-103.                                 Замечание на ответ восемдесят третий-103.                                                    Замечание на ответы восемдесят четвёртый и восемдесят пятый-103.                                                                                              Замечание на ответ восемдесят шестый-104.                                  Замечание на ответ восемдесят седьмый-104.                                                  Замечание на ответ восемдесят осьмый-105.                                 Замечание на ответ восемдесят девятый-105.                                        Замечание на ответ девяностый-105.                                            Замечание на ответ девяносто первый-107.                                     Замечание на ответ девяносто второй-107.                                                                 Замечание на ответ девяносто третий-107.

Замечание на ответ девяносто четвёртый-108.

Замечание на ответ девяносто пятый-108.

Замечание на ответ девяносто шестый-108.

Замечание на ответ девяносто седьмой-110.

Замечание на ответ девяносто восьмый-111.

Замечание на ответ девяносто девятый-111.

Замечание на ответ сотый-112.

Замечание на ответ сто первый-112.

Замечание на ответ сто вторый-115.

Замечание на ответ сто третий-120.

Замечание на ответ сто четвёртый-120.

Замечание на ответ сто пятый-123.

Замечание на сто шестый (и последний) ответ-124.

Заключение замечаний на книгу Поморских Ответов-125.

По поводу «Замечаний на Поморские Ответы»-126.

Приложение

1. Воззвание Святейшего Синода, изданное в 27-й день января 1722 года-129.                                                                                                                2. Инструкция иеромонаху Неофиту-130.



                                                                                                                                 

Слово к глаголемым старообрядцам от православных миссионеров, собравшихся в богоспасаемый град Москву в 1887 году. [ 1 ]

 

Собравшись в древлеправославный град Москву для совокупнаго разсуждения о мерах к удобнейшему привлечению во Святую Церковь уклонившихся от нея на распутия раскола бывших чад ея, мы, православные миссионеры, по окончании наших занятий, признали благопотребным обратиться с словом братскаго увещания к вам, братия наши, именуемые старообрядцы! И предлагаем вам не наше немощное и удобопогрешительное слово, но Слово Божие, непреложное и истинное, Святыми Отцами истолкованное. Посему и просим вас, братие, внимательно выслушать, что мы скажем вам не от себя, но на основании слова Божия и святоотеческих писаний.

В книге Деяний Апостольских приводятся следующия слова Св. архидиакона Стефана ко иудеям: Бог славы явися отцу нашему Аврааму сущу в Месопотамии, прежде даже не вселитися ему в Харран, и рече к нему: изыди от земли твоея, и от рода твоего, и от дому отца твоею, и прииди в землю, юже аще ти покажу (Деян. зач. 17). Авраам повиновался Богу, оставил родину и пошел в неведомую страну. Это он сделал потому, что имел веру в Бога, повелевавшаго ему итти в неведомый путь, как свидетельствует Св. Апостол Павел в послании к Евреям: Верою зовом Авраам послуша изыти на место, еже хотяше прияти в наследие, и изыде не ведый, камо грядет (Евр. зач. 327).

Итак несомненно, что праотец Авраам, еще живя в Месопотамии, прежде вселения своего в землю обетования, веровал в Бога и по вере в Бога оставил род и дом отца своего, странствовал по неизвестным ему странам, не ведый, камо грядет: ибо если бы тогда Авраам не веровал в Бога, Бог не являлся бы ему и не дал бы таковыя повеления неверующему в Него; и сам Авраам не послушал бы повелений Божиих, если бы не имел веры в Бога. Но сия вера в Бога и по сей вере совершенные им труды странствования в неведомую страну, еще не вменялись праотцу Аврааму в правду (в праведность) пред Богом. Недостаточно только веровать в Бога; необходимо еще веровать Богу, и когда Авраам веровал Богу, обещавшему, что от него, столетняго старца, произойдет безчисленое потомство, тогда сия вера вменилась ему в правду, как свидетельствует о сем Слово Божие: Рече Бог Аврааму: воззри на небо и изочти звезды, аще возможеши изчести я, и рече: тако будет семя твое. И верова Авраам Богу и вменися ему в правду (Быт. гл. 15, ст. 5). Св. Апостол Павел, приведя сии слова, обясняет, в чем состояла вера праотца Авраама Богу, вменившаяся ему в правду. Он говорит, что Авраам веровал Богу животворящему мертвыя, и нарицающу не сущая, яко сущая. Иже паче упования во упование верова, во еже быти ему отцу многим языком, по реченному: тако будет семя твое. И не изнемог верою, ни усмотри своея плоти, уже умерщвленныя, столетен негде сый, и мертвости ложесн Сарриных. Во обетовании же Божии не усумнеся неверованием, но возможе верою, дав славу Богови, и известен быв (будучи совершенно уверен) яко, еже обеща, силенесть и сотворити. Темже и вменися ему в правду (Рим. зач. 87).

Из сих слов Апостола ясно, что веровать Богу значит веровать Божиим обетованиям, — веровать, что по сим обетованиям не сущая суть, яко сущая, что несомненно исполнится и то, что наче естества и недоумеваемо для нас, како может исполнитися, якоже Аврааму не воспрепятствовала уверовать Божиим обетованиям о безчисленном потомстве ни его собственная старость, ни мертвость ложесн Сарриных.

Итак несомненно веровать, что все, еже аще рече Бог, тако имать и быти: се есть веровати Богу, и такая именно вера вменяется верующему в правду, т. -е. в праведность. Сказанное об Аврааме Св. Апостол Павел относит именно и ко всем верующим, говоря: Не писано же бысть за того единаго точию, яко вменися ему; но и за ны, имже хощет вменитися, верующим в воскресившаго Иисуса Христа Господа нашего из мертвых (Рим. зач. 87). И Сам Господь наш Иисус Христос во Святом Своем Евангелии требует, чтобы мы не только веровали в Него, но и веровали Ему, т. -е. всем словесем Его и непреложным Его обетованиям: Веруйте в Бога, и в Мя веруйте (Иоан. зач. 47), говорит Он, и далее о вере Ему, т. -е. словесем Его и обетованиям: глаголы, яже Аз глаголю вам, о себе не глаголю: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела. Веруйте Мне... за та дела веру имите Ми (Иоан. зач. 48). И паки: аще кто услышит глаголы Моя, и не верует, Аз не сужду ему: не приидох бо, да сужду мирови, но да спасу мир. Отметаяйся Мене и не приемляй глагол Моих, имать судящаго ему: слово, еже глаголах, то судит ему в последний день (Иоан, зач. 43).

Из приведенных свидетельств Св. Писания вы, братие, должны убедиться, что если человек и верует во Христа, если и терпит Его ради разлучение от рода и странствие, якоже Авраам, пребывает в трудех и напастех, но при том не верует словесем Христовым, яко еже рече, тако есть и будет, а не инако, сия вера его еще не может вмениться ему в правду и недостаточна для получения живота вечнаго. Подобает веровати не только во Христа, но и Христу, т. -е. всем словесем Христовым, яко вся, елика рече, тако есть, и елика обетова, совершатся, по слову пророка: верен Господ во всех словесех своих (Псал. 144). Св. Иоанн Златоустый, в толковании на послание к Колоссаем (в нравоучении втором) христианина, верующаго во Христа, но неверующаго Христу, т. -е. словесем Христовым, признает „горшим еллина, хуже язычника, не верующаго во Христа. Почему? „Посему, — говорит он, — яко Христа непщуя (т. -е. приемля) быти Бога, не веруеши аки Богу; оное убо (то-есть еллинское) последования держится нечестие: не непщующему бо (не приемлющему Бога) быти Христа нужда есть ниже веровати; сие же нечестие (т. -е. веровать во Христа, но не веровать Христу)ниже последования имать“(стр. 2, 054).

Итак, братие, верно слово и всякаго приятия достойно есть, что нам для спасения вечнаго необходимо иметь веру не только во Христа, но и Христу, то-есть подобает веровати и всем словесем Его и обетованиям Его, яко непреложни суть.

Мы не сомневаемся о вас, что веруете во Христа и веруя тщитесь исполнять разные труды и подвиги — пощение, молитву, милостыню. По сей вере вы нам братия возлюбленная. Но сия-то братская любовь и внушает нам долг спросить вас: веруя во Христа, веруете ли вы Христу, т. -е. всем словесем Его и обетованиям Его, яко непреложным, каковая вера только и может вмениться нам в правду, соделать нас наследниками вечнаго спасения? Веруете ли непреложным словесем Христа Спасителя, писанным во святом Евангелии: созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей (Матф. зач. 67)? Веруете ли, что сия созданная Им Церковь со всеми ея свойствами и дарованными ей силами на совершение седми спасительных Таинств чрез постановленных от Него строителей, пребудет до скончания мира?

С великою о вас скорбию видим мы, что сей веры Христу Спасителю, Его словесем и обетованиям о Церкви не обретается в ваших обществах, что, вопреки словесем и обетованиям Христовым, мудрствуете вы, акибы Церковь Божия не пребыла и не пребывает неизменно и непрерывно во всей полноте даннаго ей Богом устройства, со всеми Богоучрежденными чинами и тайнами.

Наша братская любовь к вам и христианская заботливость о вашем спасении побуждают нас, братие, обратить на сие все ваше внимание.

По воскресении Своем, посылая Апостолов на проповедь, Господь сказал им: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами семь во вся дни до скончания века (Матф. зач. 116). Сими словами Он поставил Апостолов Своих во учителей вселенныя вере и житию, и в совершителей Таинства Крещения, и не только Апостолов, но и преемников их служения, ибо положил обетование оным Его посланникам пребывати другопреемственно и непресекомо до скончания века. Сию непресекомость ясно знаменуют оныя словеса Господни: во вся дни, до скончания века. Ибо с кем Господь имел бы пребывати по неложному Его обетованию, во вся дни, если бы те, кому Он обещал сие, т. -е. учители, получившие от Него власть совершать крещение, хотя на некоторое время прекратили свое существование? Словеса Господни: во вся дни, до скончания века непреложно свидетельствуют, что церковное священноначалие, поставленное от Христа, и на един день не пресечется.

Но вы мудрствуете иначе, и тем оказываете неверие сим непреложным Евангельским обетованиям Христовым, а следственно и Самому Христу. Одни из вас мудрствуют, акибы оные посланники Христовы и строители Таинств на время пресекались, и потому удовлетворяли (а иные и доселе удовлетворяют) свои духовныя потребности не посланными, но бежавшими иереями. Другие же утверждают, что оные посланники Христовы и совершенно прекратились, не существуют, ни у них, ни во всем мире. И во всех ваших обществах онаго посланничества Христова, преемственно чрез Таинство Рукоположения продолжающагося, не обретается, и даже самое Таинство Святаго Крещения, в некоторых ваших обществах обдержно совершается непоставленными на совершение онаго простолюдинами. Разсудите безпристрастно, — все сие. совершаемое у вас, согласно ли обетованию Христа Спасителя о вечности Его пребывания с посланными от Него проповедниками и совершителями Таинства Св. Крещения? Не есть ли напротив все сие свидетельство вашего неверия сему Христову обетованию, а следственно и Христу?

На Тайней Вечери Своей, при установлении Таинства Новаго Завета, т. -е. Тела и Крови Своей, Христос Спаситель дал Своим Апостолам власть на совершение онаго Таинства, сказав: сие творите в Мое воспоминание, и самое Таинство сие назвал Новым Заветом, глаголя: сия чаша Новый Завет Моею кровию, яже за вы проливается (Лук. зач. 108. )

У вас же многия общества называют себя церковию Божиею Новаго Завета, а совершения сего Таинства Новаго Завета и его совершителей в себе не имеют; а в других обществах ваших дерзают незаконно совершать сие Таинство лица, не поставленныя на то преемственно от Апостолов. Все сие согласно-ли приведенным словам Христа Спасителя и не обличает ли неверия и словам Его и Ему Самому.

И еще Сам Христос Спаситель о Таинстве Тела и Крови Его сказал: аще не спеете плоти Сына человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе (Иоан. зач. 23). Посему те из вас, которые не только никогда не причащаются Тела и Крове Христовых, думая и без Причастия оных получить спасение, но и проповедуют, что без совершения Таинства сего может пребывать вся Новозаветная Церковь Христианская на долгия времена, заменив оныя добродетелями: постом и молитвою, не суть ли явные презрители словес Христовых: аще не снесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крове Ею, живота не имате в себе? И не ясно ли, что они не веруют Христу и словесем Его?

Еще Св. Апостол Павел в первом послании к Коринфяном передает принятое им от Господа свидетельство, что совершение Таинства Тела и Крови Господни будет продолжаться в верующих, дондеже паки приидет Господь (1 Коринф, зач. 149). Посему те ваши общества, которыя в противность Апостольскому учению, проповедуют, что приношение оной безкровной Жертвы Тела и Крови Христовой ныне уже прекратилось, не содержат ли верование, противное Апостольскому учению, принятому от Самого Господа? Не суть ли они общества, не верующия Христу и словесем Его? Христос Спаситель в первый день по Своем воскресении, явившись Апостолам, рек им: мир вам: якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну, и глагола им: приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им: иимже держите, держатся (Иоан. зач. 65). Из сих непреложных слов Спасителя явствует, что Он дал Своим Апостолам власть оставлять грехи, и посему Таинство Покаяния, с разрешением грехов, могут совершать Апостолы и их преемники, чрез них преемственно приемшие от Христа сию власть отпущать грехи.

А у вас суть целыя общества, где совершают оное Таинство не Апостольские преемники, но простолюдины, и где таковая исповедь, совершаемая простолюдинами, почитается за Таинство, якобы подающее оставление грехов. А в других ваших обществах совершают сие Таинство лица, хотя и считающия себя преемниками Апостолов, но действительнаго преемства от них не имеющия, ибо и сами признают, что на двесте лет Таинство Хиротонии у них прекращалось.

Все сие не есть ли отступление от словес Христовых, реченных Апостолам, и следственно — неверие сим словесем и Самому Христу?

Христос Бог о Таинстве Брака и о том, что оно продолжится до всеобщаго воскресения людей, сказал: в воскресение ни женятся, ни посягают, но яко Анхели Божии на небеси суть (Матф. зач. 91, и Лук. зач. 102), т. -е. только в воскресение мертвых прекратится совершение Тайны Брака, а о девстве Владыка Христос сказал: не вси вмещают словесе сего (Матф. зач. 78). У вас же многия общества, в противность сказаннаго Господом, проповедуют прекращение брака прежде всеобщаго воскресения, и всем узаконяют девство, по словеси Господню не всеми вмещаемое. И в сем является неверие словесем Христовым и Самому Христу.

Апостол Павел, во втором послании к Коринфянам, пишет: Извествуяй нас с вами во Христа и помазавый нас Бог, Иже и запечатле нас, и даде обручение Духа в сердца наша (2 Коринф. зач. 170), каковыя слова Апостола св. церковь разумеет о таинстве св. мѵ ропомазания (Катихиз. Великий о Таинстве Миропомазания, гл. 75).

Но между вами суть такия общества, которыя не извествованы Богом во Христа, т. -е. не запечатлены помазанием Св. Мира, остаются без обручения Духа в сердцах, и с таковыми недостатками суще исповедуют себя быти совершенными христианами; другия же, и мнящеся имети сие помазание, остаются без онаго за неимением мѵ ра, законно освященнаго законопоставленными для сего лицами.

Из представленных нами примеров вы и сами, братие, можете видеть, что не во всем веруете Богу и Христу Его, что не веруете словесем и обетованиям Его даже о том, что составляет существеннейшую принадлежность Церкви Его, членами которой призваны быть все мы, и сами вы мнитеся быти, — не веруете Богу в словесех и обетованиях Его, что созданная Им Церковь должна пребыть и пребывает неизменно во всей полноте своего богодарованнаго устройства, со всеми богоучрежденными Таинствами и строителями Тайн. А тому, кто верует в Бога, но не верует Богови, т. -е. обетованиям Божиим, вера его, как мы показали выше, не вменяется в правду; только те получат оправдание верою, т. -е. наследие вечной жизни, которые, веруя в Бога, и Богови веруют: несомненно приемлют все словеса Его и обетования о Св. Церкви Его. Посему-то мы, желая спасения вашего и желая иметь вас нашими братиями не по вере в Бога точию, но и по вере Богови, молим вас, оставьте неверие ваше обетованиям Христа Спасителя о Св. Церкви Его. Тогда вы удобно сами, без нашего руководства и наставления, обрящеге истинную Церковь Христову, соделаетесь чадами ея и истинными нашими братиями, о чем мы выну молим Бога, чего ради и труждаемея в слове благовестия.

Паки и паки убо молим вас, не нашим словом немощным, но по Апостолу: яко Богу молящу нами молим вас по Христе (2 Коринф. зач. 180), услышите глас словес Его о Св. Церкви Его, не ожестите сердец ваших, но растворите слухи ваша верою, яко да возможете внити в покоище вечнаго живота, ибо сам Он сказал: аминь, аминь глаголю вам: аще кто слово Мое соблюдет, смерти не имат вкусити во веки (Иоан, зач. 33). И мы, братие, возрадуемся тогда о спасении вашем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа.

 

__________________

[ 1 ] Так как съезд миссионеров производил свои занятия под председательством и руководством архимандрита Павла и самое слово от лица миссионеров к глаголемым старообрядцам своим происхождением обязано главным образом ему же, архим. Павлу, то признано справедливым и нужным напечатать и это слово в виде приложения к его сочинениям. Ред. Бр. Сл.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...