Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора.




8. Экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В целях обеспечения организации проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с особенностями статуса федерального органа исполнительной власти и его структуры на основании п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона приказом руководителя федерального органа исполнительной власти утверждается порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в федеральном органе исполнительной власти.

Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти, определяется структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.

Предполагается, что таким структурным подразделением целесообразно определить юридическую службу федерального органа исполнительной власти.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным структурным подразделением федерального органа исполнительной власти при мониторинге их применения, а антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - при проведении их правовой экспертизы.

Структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы, контролирует размещение на официальном сайте федерального органа исполнительной власти проектов нормативных правовых актов в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, его должностные лица при разработке проекта нормативного правового акта в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, принимают меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

Проект нормативного правового акта визируется руководителем структурного подразделения, разработавшего проект (лицом, его замещающим), и направляется на рассмотрение в (наименование структурного подразделения, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы).

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов структурным подразделением, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, не может превышать срока проведения правовой экспертизы.

(Наименование структурного подразделения, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы) проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

 Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

При организации и осуществлении антикоррупционной экспертизы структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти взаимодействуют в рамках своей компетенции, предусмотренной положением о структурном подразделении федерального органа исполнительной власти, в соответствии с утвержденным порядком в федеральном органе исполнительной власти.

Служебная переписка по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов проводится по правилам, установленным инструкциями по делопроизводству, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.

 По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (далее - Заключение) (образец заключения приведен в приложении N 1).

Заключение с учетом заключений, подготовленных по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии), представляется для утверждения руководителю (наименование структурного подразделения, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы).

Руководитель (наименование структурного подразделения, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы) направляет Заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта.

При согласии с Заключением, в котором указано на выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, структурное подразделение, разработавшее проект, дорабатывает его и повторно направляет на антикоррупционную экспертизу в структурное подразделение, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.

 При несогласии с Заключением, содержащим указание на наличие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, структурное подразделение, разработавшее проект, проводит согласительные процедуры, установленные нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти.

Если федеральный орган исполнительной власти получает специальное поручение по проведению антикоррупционной экспертизы, оно поручение исполняется в сроки, установленные п. 48 Регламента Правительства.

Проверка изданных ранее нормативных правовых актов (наименование федерального органа исполнительной власти) с целью выявления в них коррупциогенных факторов осуществляется при мониторинге их применения структурными подразделениями и должностными лицами (наименование федерального органа исполнительной власти) в соответствии со своей компетенцией.

В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение направляет указанный нормативный правовой акт в (наименование структурного подразделения, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы) для проведения антикоррупционной экспертизы.

На основании Заключения (наименование структурного подразделения, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы) структурное подразделение, ответственное за направление деятельности, соответствующее содержанию нормативного правового акта, готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и представляет их руководителю (наименование федерального органа исполнительной власти) или лицу, его замещающему, для принятия решения.

В случае выявления в действующих нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, федеральные органы исполнительной власти письменно информируют об этом Генеральную прокуратуру Российской Федерации (с указанием нормативного правового акта, его норм и коррупциогенных факторов).

По вопросам проведения антикоррупционной экспертизы в федеральном органе исполнительной власти могут создаваться рабочие группы.

9. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора.

Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...