Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень ситуационных заданий




1. Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитические таблицы по выявлению влияния факторов макросреды на деятель­ность отрасли и вашей организации (по выбору учащегося). Пояснение к решению.

Используйте методику составления и анализа экспертных оценок. Далее в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы. Каждому фактору экспертным путём даётся оценка:

- его важности для отрасли по шкале: 3 – сильная важность; 2 –
умеренная важность; 1 –слабая важность.

- влияние на организацию по шкале: 3 – сильное; 2 – умеренное; 1 – слабое; 0 – не влияет.

- направленность по шкале: +1 – позитивное влияние; -1 – негатив­ное влияние.

Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается ин­тегральная оценка, показывающая степень важности данного фак­тора.

Таблица 1 Влияние экономической среды на деятельность организации

Факторы среды Важ­ность для отрасли Влия­ние на предприя­тие Направление влия­ния Степень важности для пред­приятия
Общий уровень экономиче­ского развития        
Система налогообложения и качество экономического законодательства        
Уровень развития конку­рентных отношений        
Масштабы правительствен­ной поддержки отрасли        
Общая конъюнктура нацио­нального рынка        
Размеры рынка и темпы его развития        
Размеры и темпы роста сег­ментов в соответствии с ин­тересами компании        
Состояние фондового рынка        
Инвестиционные процессы        
Ставка банковского процен­та        
Стоимость земли        

Таблица 2  Влияние демографической среды

Факторы среды Важ­ность для отрасли Влия­ние на пред-прия­тие Направление влия­ния Степень важности для пред­приятия
Количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в от­дельных группах)        
Наличие и потенциальное количество рабочей силы        
Квалификационные харак­теристики рабочей силы        

Таблица 3 Влияние научно-технической среды на деятельность организации

Факторы среды Важ­ность для отрасли Влия­ние на пред-прия­тие Направление влия­ния Степень важности для пред­приятия
Сокращение или продление жизненного цикла техноло­гий        
Удельный вес наукоёмких технологий в производстве        
Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечива­ющие конкурентоспособ­ность        
Требования к квалификации кадров        
Требования к научно-технологическому уровню конкурентоспособной про­дукции        

Таблица 4 Влияние политико-правовой среды на деятельность организации

Факторы среды Важ­ность для отрасли Влия­ние на пред-прия­тие Направление влия­ния Степень важности для пред­приятия
Отношение государства к собственности        
Политическая стабильность в государстве        
Характер отношения госу­дарства к отрасли        
Уровень регулирования и контроля со стороны госу­дарства        
Политика государства в подготовке кадров для от­расли        
Таможенная политика госу­дарства        
Законы и нормативные акты        
Эффективность правовой системы        
Использование всех право­вых норм        

    

Определите важнейшие факторы внешней среды, влияющие на дея­тельность вашей организации. Охарактеризуйте деятельность ва­шей организации.

Пояснение к решению.

После подробного анализа влияния всех факторов внешней среды на деятельность предприятия их необходимо свести в единую таб­лицу. На основании данной таблицы дайте характеристику вашей организации.

Таблица 5 Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации

Факторы внешней среды Позитивное влияние Сте­пень важно­сти Негатив­ное влия­ние Сте­пень важ­ности
Демографическая среда        
Экономическая среда        
Научно-техническая среда        
Политико-правовая среда        

 

2. Проведите маркетинговое исследование и заполните аналитические таблицы по выявлению влияния факторов микросреды среды на де­ятельность отрасли и вашей организации (по выбору учащегося).

Пояснение к решению.

Исследование внутренней маркетинговой среды можно проводить по методике, аналогичной использованной при исследовании мак­росреды (задача 1).

В характеристике внутренней среды представлены поставщики, конкуренты, клиенты.

Таблица 6  Влияние конкурентной среды на деятельность организации

Факторы среды Важ­ность для отрасли Влия­ние на пред-прия­тие Направление влия­ния Степень важности для пред­приятия
Обслуживаемая доля рынка        
Имидж, опыт        
Финансовое состояние        
Наличие патентов и лицен­зий        
Наличие и уровень развития информационно- аналитиче­ских подразделений        
Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям        
Наличие высококвалифици­рованных кадров        
Уровень сервисного обслу­живания        
Виды и количества рекламы        
Уровень планирования        
Система контроля и стиму­лирования        
Система бухгалтерского и управленческого учёта        

Таблица 7 Влияние поведения поставщиков на деятельность организации

Факторы среды Важ­ность для отрасли Влия­ние на пред-прия­тие Направление влия­ния Степень важности для пред­приятия
Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли        
Количество и концентрация поставщиков        
Возможность использования ресурсов – заменителей        
Наличие компаний постав­щиков - заменителей        
Наличие отраслей использу­емых аналогичные ресурсы        
Оценка затрат конверсии (замены поставщиков)        
Уровень специализации по­ставщиков        
Размер затрат поставщика при смене покупателя        

Определите важнейшие факторы внутренней среды, влияющие на деятельность вашей организации. Охарактеризуйте деятельность вашей организации.

Пояснение к решению.

После подробного анализа влияния всех факторов внутренней сре­ды на деятельность предприятия их необходимо свести в единую таблицу. На основании данной таблицы дайте характеристику ва­шей организации.

Таблица 8 Важнейшие факторы внутренней среды, влияющие на деятельность организации

Факторы внешней среды Позитивное влияние Сте­пень важно­сти Негатив­ное влия­ние Сте­пень важ­ности
Влияние конкурентной среды        
Влияние поведения по­ставщиков        

3. Рассмотрите известное Вам предприятие и определите, какие субъ­екты рыночной деятельности являются для него: поставщиками,
маркетинговыми посредниками, конкурентами, клиентами, кон­тактными аудиториями.

По каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров.

4. Охарактеризуйте макросреду розничного торгового предприятия-магазина, с деятельностью которого Вы знакомы. Какие факторы макросреды, на Ваш взгляд, оказывают наибольшее влияние на дея­тельность магазина? Почему?

5. Организация, расположенная на территории РБ, производит овощ­ные и фруктовые консервы из местного сырья. Определите состав основных факторов макросреды, выделите ключевые характеристи­ки, имеющие решающее значение в данной ситуации, проанализи­руйте сильные и слабые стороны организации с учетом факторов макросреды.

6. Выберите среди кафе или торговых организаций 2-3 конкурирую­щих заведения. Понаблюдайте за работой продавцов, поведением покупателей, оцените интерьер.

Сделав анализ их работы, ответив на вопросы:

1) Имеет ли каждое их конкурирующих организаций своё лицо или они одинаковы;

2) Попробуйте оценить работу заведения с точки зрения реализации концепции маркетинга;

3) Основная цель маркетинга – это максимальное удовлетворение
потребителей. В какой степени изученные вами организации пре­
следуют эту цель?

7. Оцените поведение на рынке покупателей различных возрастных групп (пожилого возраста и молодых) при покупке спортивной одежды. Какая информация потребуется им для принятия решения о покупке? Каким образом люди пожилого возраста и молодые лю­ди будут собирать её? К каким источникам информации у каждого из этих групп больше доверия?

8. Определите текущую емкость рынка быстрозамороженных овощей на основе следующих данных:

Общее число семей на исследуемом рынке — 50000;

Среднее количество одновременно закупаемого товара – 1, 0 кг;

Средняя частота закупки – 15 раз в год;

Средний процент семей, пользующихся данным видом товара по

отношению к общему числу семей на данном рынке – 30%;

 

Потенциальная емкость рынка по результатам маркетинговых ис­следований составляет

240 т.

Имеются ли возможности для выхода на рынок новой фирмы, если основные производители быстрозамороженных овощей, действую­щие на данном рынке, приступили к реализации широкомасштаб­ной программы стимулирования сбыта.

9. Предположим, что Вы стали менеджером по закупкам крупной строительной организации, руководство которой решило приобре­сти для своих работников рабочую одежду. По мнению руковод­ства, одежда должна быть привлекательной, удобной в работе и соответствовать фирменному стилю организации. Вам как мене­джеру по закупкам предложено построить и описать модель поку­пательского поведения организации при закупке рабочей одежды

10. Постройте и опишите модель собственного потребительского пове­дения при приобретении автомобиля, начиная с формирования по­требности и заканчивая непосредственным потреблением.

11. Предложите критерии сегментации рынка холодильников РБ и опишите наиболее емкие сегменты. Какие сегменты являются наиболее привлекательными для отечественных организаций?

12. Опишите основные конкурентные организации (по выбору учаще­гося). Результаты сравнительного анализа представьте в форме таб­лицы, сделайте выводы.

Таблица 9  Оценка уровня конкурентоспособности организации

Показате­ли конкурентос пособ-ности

 

 

Коэффи­циент относи­тельной значимо­сти

Организация

Конкурент 1

Конкурент 2

    Оцен­ка Итоговая оценка (гр. 2хгр. 3) Оцен­ка Итоговая оценка (гр. 2хгр. 5) Оценка Итоговая оценка (гр. 2хгр. 7)
Количе­ство        и потреби­тельские преиму­щества товаров              
Доля рынка              
Ассор­тимент              
Эффек­тивность каналов сбыта              
Финан­совые ресурсы              
Произ-вод-ственные ресурсы              
Репута­ция          у потреби­телей              
Возмож­ности ценовой конку­ренции              
Иннова­ции              
ИТОГО            

Примечание. Уровень оценок: 1— очень низкая; 10— очень высо­кая.

Приведенные показатели (графа 1) даны ориентировочно, можно использовать другие.

Коэффициент относительной значимости показывает степень зна­чимости данного вида деятельности. Итоговый показатель по дан­ной колонке должен быть равен 100.

13. Оцените поведение на рынке молодых покупателей часов наруч­
ных и покупателей пожилого возраста. Какие требования предъявят
эти две категории потребителей к часам при покупке? Какая ин­
формация потребуется для принятия решения о покупке? Каким
образом Вы учтете особенности поведения потребителей при раз­
работке рекламной программы?

14. Используя ассортиментный перечень, а также образцы товаров,
опишите товары (услуги), выпускаемые (продаваемые) организаци­ей (по выбору учащегося). Установите, для каких целей они приоб­ретаются, и какие выгоды несут потребителю. Опишите их рыночную атрибутику (упаковку, маркировку, товарный знак) и сервисную политику.

15. Назовите информационные элементы, наносимые на упаковку мо­лока и молочных продуктов, стирального порошка, чая.

16. Постройте кривую жизненного цикла для вашего товара (по выбору учащегося) и сформулируйте основные маркетинговые решения на каждой стадии.

17. Организация производит шариковые ручки и реализует их на тер­ритории Республики Беларусь. Опишите жизненный цикл данного товара на данном рынке, определите стратегические направления деятельности службы маркетинга в целях обеспечения прибыльной работы организации.

18. Проанализируйте основные этапы жизненного цикла товара (йо­гурт) на рынке Республики Беларусь. Опишите стратегию марке­тинга на различных этапах жизненного цикла товара. Каким образом реализация стратегии способствует росту прибыли органи­зации, производящей данный продукт?

19. Вам поручено разработать новый товар – комплект, состоящий из стола и стула для учащихся средних школ. Назовите основные эта­пы создания нового товара, которые Вы бы использовали в своей работе. Опишите свои действия на каждом этапе.

20. Автомобильная компания запатентовала антикоррозийное покры­тие корпуса автомобиля и начала впервые производства автомоби­лей с таким кузовом. Конкуренты этого сделать не смогли. Осуществите разработку ценовой стратегии для предприятия. Ка­кие факторы будут оказывать влияние на решение по ценам? Поче­му?

21. 1) Рассчитать розничную цену товара, если себестоимость товара – 125000 рублей, снабженческо-сбытовая скидка – 15000 рублей, тор­говая скидка – 10000 рублей.

2) Рассчитать цену товаров А, В, С, имея следующие данные:

Таблица 10

 

  Товар А Товар В Товар С
Материалы
Рабочая сила
ИТОГО      
Наценка на материалы 25%      
Наценка на рабочую силу 75%      
ЦЕНА      

 

22. Рассчитайте исходную цену на товар затратным методам при усло­вии, что фирма планирует уровень прибыли в 30%:

1) производится одно наименование продукции, переменные из­держки на единицу продукции составляют 25000 рублей, постоян­ные – 30000000 рублей, объём производства - 1000 штук;

2) производится несколько наименований продукции, материаль­ные затраты по одному из них составляют 10500 рублей, прямые затраты на рабочую силу 5500 рублей, косвенные затраты 200% от прямых затрат по заработной плате.

23. 1) Рассчитать исходную цену товара затратным методом.

Частная фирма по производству обуви привыкла получать прибыль в размере 50%  от издержек производства. Какова будет исходная цена, если издержки производства составляют 300 тыс. руб.? 2) Рассчитать исходную цену агрегатным методом, если товар -настольная лампа?

Таблица 11

Конструктивные элементы Стоимость, руб. Модель А (с 1 лампочкой) Модель В (с 3 лампочка­ми)
Стойка светильника    
Крепление для 1 рожка    
Крепление для 3 рожков    
Патроны для лампочки    
Электролампочка    
Абажур    
Электрошнур    
Электровилка    
Цена моделей:      

24. Дайте оценку эффективности сбытовой политики организации, производящего товары широкого потребления (по выбору учащего­ся) с точки зрения обеспечения эффективного взаимодействия с по­средниками и покупателями, выбора оптимальной структуры канала сбыта, возможностей по управлению каналами сбыта.

25. Вам поручено разработать план рекламной деятельности по выве­дении нового товара (строительные материалы) на рынок. Какая информация потребуется для разработки плана? Какие разделы должны быть включены в данный план? Какие элементы системы маркетинговых коммуникаций могут быть использованы при выве­дении товара на рынок.

Предположим, что Вы стали менеджером по маркетингу кондитер­ской фабрики и вам поручено сделать предложения по совершенствованию системы распределения. Руководство предприятия хочет получить ответы прежде всего на следующие вопросы:

• Какие каналы распределения предприятие может использовать?

• Какие каналы распределения являются наиболее привлекатель­ными и почему?

• Какие каналы и сколько предприятию следует использовать?

27. Фирма «Стиль» производит женскую и мужскую одежду и реализу­ет её, в основном через собственную торговую сеть. Специалисты
фирмы планируют открытие новых розничных магазинов и рабо­тают над совершенствованием системы продвижения своей про­дукции.

Сформулируйте предложения по продвижению товаров фирмы, от­ветив на следующие вопросы:

1) Какие места продажи следует выбрать для открытия новых тор­говых точек?

2) В каких средствах распространения лучше разместить рекламу? 3)Какие мероприятия в области продвижения позволят привлечь новых покупателей и сохранить постоянных?

4)Какие маркетинговые мероприятия следует применять для фор­мирования и поддержания имиджа фирмы и торговой марки?

28. Ваше предприятие является крупным производителем мебели. Ка­ким образом предприятие может повлиять на общественное мне­ние?

29. Вам поручено организовать сбыт кистей для художественных работ профессионалов-художников по всей стране. Опишите сбытовые каналы, которые могут быть пригодны для этого товара, уточните их достоинства и недостатки.

30. Примите решение по выбору канала товародвижения по критерию эффективности (ед. измерения – млн. руб. ):

- канал нулевого уровня: расходы связанные с содержанием соб­ственной розничной сети, составляют 130; издержки обращения – 80; прибыль от реализации товара – 500;

- одноуровневый канал (прямые связи с использованием посредни­ка – розничной торговли): издержки обращения – 40; прибыль – 10;

- двухуровневый канал (производитель продаёт товар оптовому по­среднику): издержки обращения – 20; прибыль – 100.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...