Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ХОД ЗАНЯТИЯ;. 2. Запись числа, темы занятия. 3. Дифференциация типов текстов. Порядок работы с текстом




ХОД ЗАНЯТИЯ;

1. Организационный момент. Беседа-повторение

На доске:

(описание)

(повествование)

(рассуждение)

пи, ни, са, о, е

по, ва, е, вест, во, ни

е, рас, де, суж, ни

Замок откроется тогда, Когда составишь ты слова. Попробуй разгадать быстрее всех! Уверена, что ждет тебя успех!

— Сядет тот, кто из слогов составит слово.

Учитель предлагает детям пользоваться памятками. (Дать таблицу «Типы текстов»). Логопед может попросить учащих­ся в процессе беседы-повторения воспроизвести схему постро­ения того или иного типа текста на доске, пользуясь наборами опорных таблиц типов текстов.

— Назовите типы текстов.

— Каково содержание текста-повествования?

— Как строится текст-повествование?

— Каково содержание текста-описания?


 

— Как строится текст-описание?

— Каково содержание текста-рассуждения?

— Как строится текст-рассуждение?

— Что такое план текста?

— Для чего нужен план текста?

— Как составить план текста?

 

2. Запись числа, темы занятия

3. Дифференциация типов текстов

На доске:

1. Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не делали!

2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и силь-

ные!

3. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика?

— Прочитайте начальную часть трех текстов. (2—3 уче­
ника. )

— Какое предложение есть во всех трех текстах?

— Что сообщает нам это предложение? (Мы узнаем, о чем
будет говориться в тексте. )

— По какому предложению можем догадаться, о чем будет
говориться в каждом из текстов дальше?

— Прочитайте второе предложение первого отрывка. Как
вы думаете, о чем пойдет речь дальше? (О том, что тигры де­
лали. )

— Вероятно, в первом тексте будет рассказываться о том,
что происходило в цирке, о событиях, о действиях, и подска­
зывает нам это слово «делали». (Учитель-логопед подчерки­
вает слово «делали» как сказуемое. )

— Прочитайте второе предложение второго отрывка. О чем
мы узнаем из этого предложения? (Какие были тигры кра
сивые и сильные. )

— Правильно. Слово «какие» подсказало нам дальнейшее
содержание текста. (Учитель-логопед подчеркивает слово
«какие» как определение. )

— Прочитайте второе предложение третьего отрывка. Ка­
кой, вопрос содержит это предложение?


«Текст»

О чем же будет говориться в тексте? (В нем будет объяс­
няться, почему тигры слушаются дрессировщика. )

— Правильно, этот текст, наверное, объяснит причину по­
ведения тигров, почему такие сильные звери слушаются дрес­
сировщика.

— Какое вопросительное слово нам подсказывает дальней-1
шее содержание текста? (Почему! ). (Учитель-логопед подчер- ^
кивает слово «почему» как обстоятельство. )

— Проверим предположения.

4. Работа с текстами. Сравнение текстов. Составление плана текста'

Учитель-логопед выдает каждому ребенку лист с текста-1 ми (см. приложение 2) и знакомит с порядком работы с тек-' стом.

Порядок работы с текстом

1. Знакомство с текстом. Чтение текста (2—3 уча­
щихся).

2. Выделение в тексте слов с непонятным лексичес­
ким значением, пояснение лексического значения.

3. Докажите, что это текст.

4. Определите тему текста.

5. Определите основную мысль текста.

6. Озаглавьте текст. Запись заголовка текста в тет­
радь, на доске.

7. К такому типу относится текст? Докажите. Опреде­
лите особенности данного типа текста.

 

8. По какой схеме строится текст. Выделите части
построения текста.

9. Сколько частей в тексте? Сколько пунктов плана?

 

10. Чтение каждой части текста, обсуждение и запись
соответствующего пункта плана текста в тетрадь.

11. Назовите средства связи предложений в тексте.

12. Пересказ текста по плану.


(^______________________ 13 занятие_____________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...