Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интернет коммуникации в РБ




 

Одной из наиболее важных ценностей любого народа является его культура. Культурные новости Беларуси просто нуждаются в активном распространении. Все пользователи ресурсов должны знать, как страна развивается в данном направлении. Стоит лишь вспомнить, сколько фестивалей, концертов и других подобных мероприятий проходит во всех городах Беларуси. Их десятки, сотни и тысячи. Уловить их все нам не удастся, но на сайтах можно описать наиболее важные, наиболее посещаемые, наиболее яркие и интересные из них.

Не стоит забывать и о том, что Беларусь имеет очень богатую культуру, о которой нам действительно есть что рассказать. Наши города никогда не пустуют, ведь в каждом из них найдется какое-либо занимательное мероприятие.

Количество абонентов сети Интернет на начало 2014 года составило 9,4 миллиона, в том числе физических лиц – 8,4 миллиона человек. Об этом сообщается в обзоре Национального статистического комитета, подготовленном ко Всемирному дню электросвязи и информационного сообщества, который отмечается 17 мая.

Количество абонентов беспроводного доступа в интернет в Беларуси возросло за год на 14,6% и составило 6,6 миллиона.

Почти каждый 7-й житель республики пользовался беспроводным доступом в интернет. В общем количестве абонентов Сети абоненты широкополосного доступа (стационарного и беспроводного) составили 75,1%.

По состоянию на 1 января 2014 года пропускная способность внешних каналов доступа в сеть Интернет составила 480 Гбит/с, увеличившись за год в 1,4 раза.

Как отмечается в обзоре, по состоянию на 1 января 2014 года количество абонентов интернета в Беларуси в расчете на 1000 человек населения достигло 996.

Интернет на работе

Персональные компьютеры использовали в своей деятельности 99,1% от общего числа коммерческих организаций. Доступ к интернету имели 97,5% организаций республики.

Наиболее распространен стационарный широкополосный доступ (86,3%). Коммутируемый доступ использовали 33,4% организаций, беспроводной – 25,6%. Возможностью доступа к Интранету располагали 21,5% организаций, Экстранету – 7%, услугами электронной почты в 2013 году воспользовались 96,4% организаций.

Из общего количества работников организаций, которые использовали персональные компьютеры, 55,0% работали на компьютерах, имеющих выход в интернет.[ 46]

По оценке организаций, наиболее результативное использование интернета – для улучшения условий труда (88%), улучшения имиджа организации (83,4%) и привлечения новых поставщиков (66,9%).

По данным выборочного обследования домашних хозяйств по уровню жизни доля домашних хозяйств, имеющих персональные компьютеры, в 2013 году составила 54,9%.

Услугами Сети пользовались 54,2% населения в возрасте 6 лет и старше.

Основным устройством доступа к интернету для 95,2% пользователей являлся персональный компьютер и прочее стационарное оборудование, а для 4,8% – мобильный телефон и другие устройства мобильного доступа.

Для общения в соцсетях - 71,7%

Чаще всего к услугам сети Интернет пользователи в возрасте 6 лет и старше обращались с целью получения информации (88,7%), для просмотра и скачивания фильмов, прослушивания и скачивания музыки (74,2%), а также с целью общения в социальных сетях (71,7%).[ 44]

Кроме того, 49,2% пользователей глобальной компьютерной сети использовали интернет для отправки, получения электронной почты и переговоров, 48,1% – для игр в компьютерные игры и скачивания игр, 28,5% – с целью совершения покупки товаров и получения услуг.

По оценке Международного союза электросвязи в Беларуси в последние годы сохраняются достаточно высокие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, отмечается в обзоре. В 2012 году из 157 рейтинговых позиций республика заняла 41-е место по индексу развития информационно-коммуникационных технологий.

Значительная часть пользователей скоростного Интернета является абонентами РУП "Белтелеком", предоставляющим услугу доступа под брендом byfly. В настоящее время национальный оператор электросвязи оказывает эту услугу для 250 тыс. абонентов. Всего в республике пользователями сети Интернет являются более 3,1 млн. В стране работают около 180 операторов электросвязи, оказывающих услуги доступа во всемирную сеть.
По словам первого замминистра, "Белтелеком" продолжает активно обеспечивать фиксированной телефонной связью население Беларуси. Около 98% от общего числа сельских населенных пунктов пользуются стационарной связью. Для этих целей в основном прокладываются магистральные волоконно-оптические линии связи, в труднодоступных местах или малонаселенных пунктах используется технология беспроводной телефонной связи WLL.
Количество основных телефонных аппаратов в настоящее время составляет около 3,7 млн. В целом по республике плотность телефонных аппаратов, обеспеченная национальным оператором электросвязи, превысила 39 на 100 жителей.
Иван Рак отметил, что в республике также проводится модернизация телефонной сети. Доля цифрового оборудования на местной сети составляет около 75%. Более 60% абонентов электронных станций пользуются дополнительными услугами связи. К 2014 году емкость электронных телефонных станций составит не менее 80% от общего числа АТС.
Он также добавил, что Минсвязи совместно с Национальной академией наук разработало концептуальный документ под названием "Стратегия развития информационного общества Республики Беларусь до 2015 года". В документе определяются цели и основные задачи, принципы и приоритетные направления развития информационного общества. Одной из важнейших задач является развитие инфраструктуры, обеспечивающей растущие информационные потребности граждан, бизнеса и государства.
Как рассказал заместитель генерального директора Объединенного института проблем информатики НАН Беларуси Владимир Анищенко, в результате реализации стратегии ожидается увеличение портов широкополосного доступа с 1,4 млн. до 4 млн. в 2015 году, мобильный доступ в Интернет возрастет с 1,6 млн. до 7,2 млн. Также предполагается, что к 2015 году число юридических лиц, использующих в своей работе электронную цифровую подпись, составит не менее 40%, сейчас - 10-15%. Кроме того, все учебные заведения страны, включая школы, к этому сроку должны быть подключены к широкополосному Интернету.[46]

На данный момент много различных культурных сайтов.

При чем каждый культурный институт имеет свой сайт, где можно увидеть описание, просмотреть афишу мероприятий и т.д.Наиболее полная афиша минских театров и кинотеатров, выставок, вечеринок и других событий развлекательной сферы. Можно найти на общих сайтах Республики Беларусь.

Где каждый будет в курсе всех премьер спектаклей, фильмов, спортивных и клубных мероприятий, концертов звезд. Иллюстрированная афишы дня Минска, удобный поиск, рецензии и отзывы посетителей. Самые известный сайты:

www.tut.by,

http://president.gov.by/

http://pmrb.gov.by/

http://www.belta.by

http://www.relax.by/

 

3 Глава. Создание мультиязыкового веб-сайта

Описание веб-сайта

Актуальность создания мультиязыкового продвинутого сайта.

Веб-сайт позволит иностранцам узнать и познакомится с белорусской культурой, а также быть в курсе всех культурных событий происходящих в стране. Более того, позволит забронировать билет на любое культурное мероприятие. Также на сайте будет отдельный форум для общения, где каждый может оставить свой комментарий, задать волнующий вопрос, обсудить культурное мероприятие.

В последнее время было замечено нарекания со стороны получателей услуг учреждений культуры и проверяющих органов касается слишком медленных темпов информатизации в этой сфере.

Но, занимаясь этой проблемой, приходишь к обескураживающему выводу: дело не в нежелании внедрять технические новшества и даже не в консервативности отрасли, а в том, что ясных представлений о том, как должны развиваться новые технологии в учреждениях культуры, не существует. Ситуация осложняется и тем, что общие подходы, выработанные к решению этой задачи в сфере образования или в бизнесе, должны применяться к культуре с большой осторожностью. Это замечание верно и для библиотек, и для музеев, и для театров.

Сайт объединит все культурные учреждения РБ. Включит в себя культурное поле Сети.- мы его назовем «Культурный поиск «. Степень интеграции и способы обмена информацией определяются только свободным выбором творческого коллектива того или иного проекта.

Приоритетные позиции – разноязычность. Что позволит каждому иностранцу, знать о богатстве белорусской культуры, которой есть что рассказать. Узнать о каком- либо занимательном мероприятии, забронировать билет.

Форум для общения, обмена информации.

Цель веб-сайта:

Повысить посещаемость и интерес к белорусской культуре, а также привлечение иностранцев.

Облегчить поиск в культурном поле Сети.

 

 

Мероприятие Время Отвественный
Подготовительный этап. Исполнитель: Официальный сайт Республики Беларусь Партнер: Министерство культуры РБ Заинтересованные лица: Учреждения культуры РБ, кружки, секции. Спонсоры: Министерство культуры РБ, Президентский спортивный клуб, Национальное агентство по туризму, Белорусский Республиканский союз молодежи.      
Работа со спонсорами    
1. Разработка концепции проекта 2. Составление бизнес- плана проекта 3. Переговоры с партнерами, спонсорами. С заинтересованными лицами 4. Подписание договоров 5. Поиск разработчика веб-сайта, видеомонтаж, рекламные баннеры.   6. Размещение информации о новом веб-сайте на телевидении, афиши, реклама на радио, реклама на культурных форумах, листовки. 7. Рекламное сопровождение 8. Открытие веб сайта С 10.03.15-10.04.15 11.04.15- 11.05.15 12.05.15-23.05.15     23.05.15-26.05.15 27.05.15-28.05.15     31.05.15-10.09.15   31.05.15- 10.09.15 11 августа 2015 года  
2. Этап реализации    
Открытие веб-сайта     Размещение информации о культурных мероприятий   11 августа 2015     12 августа 2015 года  
3. Заключительный этап    
Финансовый отчет   Телевизионные ролики Листовки Афиши Реклама на радио Гонорар вспомогательного персонала         3500 долл. 1200 долл. 2000 долл. 2500 долл. 4300 долл.  

 

Этапы проведения проекта
Бюджет проекта    
Наименование Количество Сумма
1.Изготовление афиш 1000* 1.5$ 1500 долл.
2.Листовки 2000* 1$ 2000 долл.
3.Реклама на радио 1 месяц 2500 долл.
4.Телевизионные ролики 1 месяц 3500 долл.
5. Программист 3 человека* 1000 $ 3000 долл.
6.Дизайнер сайта 2 человека* 1000 $ 2000 долл.
7.Верстальщик 1 человек* 500 $ 500 долл.
8.Тестировщик 1 человек* 500 $ 500 долл.
     

 

Итого: 19 800 долл.

Координатор проекта Грак Алеся Дмитриевна.

 

Заключение.

 

В работе обоснована важность и актуальность комплексного междисциплинарного исследования особенностей Интернета как средства межкультурного общения.

Подводя итог исследования, необходимо подчеркнуть, что Интернет уже прочно вошел в жизнь современного общества. Основным признаком информационного общества является сравнительно равноправный доступ к информации и знаниям всех граждан, обеспечиваемый современными компьютерными сетями. Все основные технические достижения в области телекоммуникаций направлены на совершенствование программных и аппаратных составляющих сети Интернет, на повышение качества услуг и надежности Интернета.

Интернет сегодня распространен настолько широко, что в средствах массовой информации уже есть специальные рубрики, оповещающие о его новинках.

В работе раскрыт процесс внедрения новых информационных технологий - Интернета в межкультурную коммуникацию и подтверждены выдвинутые положения, с целью выявления особенностей Интернета как средства межкультурного общения.

Культура не может существовать вне коммуникации, вне процесса общения. Но и коммуникация всегда имеет в своей основе правила поведения, базирующиеся на культурных нормах и ценностях. Носителем любой культуры, непосредственным участником коммуникации всегда выступает человек, его поведение определяется заложенными в него в процессе инкультурации ценностями и нормами культуры. Они же определяют вербальные, невербальные и паравербальные средства коммуникации, использующиеся человеком в той или иной ситуации.

Интернет, как одно из проявлений глобализационных тенденций современной культуры, представляет собой универсальную коммуникативную среду, является одним из факторов социального и культурного прогресса и утверждает новые принципы человеческого бытия и человеческой коммуникации: сетевой, виртуальный, интерактивный.

В Интернете, как и в реальной жизни, межкультурная коммуникация представляет собой атрибут социокультурной жизнедеятельности общества, в социальном пространстве которого происходит взаимодействие и взаимосвязь между разными культурами в пространственном и временном измерениях.

Из всего сказанного следует, что Интернет является важным средством межкультурной коммуникации, значительно расширяющим ее возможности.

Анализ Интернет-ресурсов показал, что в РБ на сегодняшний существующие сайты можно разделить на 5 групп:

1. сайты государственных структур;

2. сайты учебных заведений;

3. социальные сайты, (порталы, создаваемые энтузиастами);

4. православные порталы;

5. информационно-развлекательные сайты.

Исследование выявило, что межкультурное общение в Интернете имеет ряд особенностей:

1. Предпочтение при межкультурном часть отдает электронной почте, IM- клиентам (ICQ) и блогам.

2. Преобладающая часть интересуется сайтами легкого, развлекательного жанра. В то же время, учащейся молодежи (студентов старших курсов) присуще стремление к осмыслению наиболее актуальных проблем современности, воплощенных на различных информационных сайтах, либо научных форумах.

3. Происходит частое изменение популярности сайтов в зависимости от модных тенденций, времени года и т.д.

Интернет предлагает множество возможностей общения на разных языках, доступ к текстовой и мультимедийной информации и позволяет печатать свою информацию, что способствует развитию общей осведомленности о мире, формированию умений взаимодействия с различными культурами, установлению причинно-следственных связей различных социокультурных явлений и общей социализации личности.

 

Список используемой литературы:

 

1. Брайан Андердал, "Самоучитель Windows 98", Изд. Питер 1999

2. Scott Muller "TCP-IP Troubleshooting", Изд. Microsoft Press, 1996

3. Мегаинциклопедия "Кирилла и Мефодия" http://www.km.ru/

4. http://www.hadrware.ru/

http://xreferat.ru/33/3250-1-istoriya-vozniknoveniya-internet.html

5. Акишина, А.А. Русский речевой этикет в лексикографическом аспекте / А. А. Акишина, Н. И.Формановская // Словари и лингвострановедение. – М., 1982. - 420 с.

6. Бархударов, Л. С. Двенадцать названий и двенадцать вещей / Л. С. Бархударов // Русский язык за рубежом.- 1969. - № 4. - С. 79-80.

7.Бергельсон, М. Образовательные и научные обмены в свете теории и практики межкультурной коммуникации, или Почему у стажеров-исследователей не бывает «культурного шока» / М. Бергельсон // Профессионалы за сотрудничество. – Вып. 2. – М., 1998. - С. 287-290.

8. Бердяев, Н. А. Самопознание: Мемуары / Н. А. Бердяев. – М., 1990. - 334 с.

9. Богатикова, Л. И. Особенностипроявления культурно-прагмати-ческой интерференции в межкультурном общении / Л. И. Богатикова // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Язык и культура», март 2006 г. – Челябинск, 2006. - С. 27-30.

10. Богин, Г. И. Типология понимания текста: учебное пособие / Г. И. Богин. – Калинин, 1986. - 87 с.

11. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. – М., 1996. - 416 с.

12 Гак, В. Г. Язык как форма самовыражения народа / В. Г. Гак // Язык как средство трансляции культуры. – М., 2000. - С. 54-68.

13 Грушевицкая, Т. Г. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин; под ред. А. П. Садохина. – М., 2002. -330 с.

14. Костомаров, В. А. В. В. Виноградов о русском языке как явлении мировой культуры / В. А. Костомаров // Изв. РАН. – Сер. лит. и яз. – 1995. - № 3. - С. 49-54.

15. Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций / В. В. Красных. – М., 2002. - 283 с.

16. Леонтович, О. А. Россия и США. Введение в межкультурную коммуникацию / О. А. Леонтович. – Волгоград, 2003. - 398 с.

17. Леонтьев А. А. Языковое сознание и образ мира / А. А. Леонтьев // Язык и сознание: парадоксальная рациональность.- М., 1993. - С. 16-21.

18. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. – М., 1997. - 287 с.

19. Лихачев, Д. С. Концептосфера русского языка / Д. С. Лихачёв // Русская словесность: Антология. – М., 1997. - С. 280-287.

 

20 Маслова, В. А. Введение в лингвокультурологию / В. А. Маслова. – М., 1997. - 207 с.

21. Маслова, В. А. Лингвокультурология / В. А. Маслова. – М., 2001. - 208 с.

22.Межкультурная коммуникация: парадигмы исследования и преподавания // Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Красноярск, 2003. - 188 с.

23.Очерк американского коммуникативного поведения / И. А. Стернин (науч. ред) [и др.]. – Воронеж, 2001. - 209 с.

24. Падучева, Е. В. Феномен Анны Вежбицкой / Е. В. Падучева. // Вежбицкая А. Язык и культура. Познание - М., 1996. - С. 5-32.

25.Попова, З. Д. Язык и национальная картина мира / З. Д. Попова, И. А. Стернин. – Воронеж, 2003. - 59 с.

26.Сухих, С. А. Прагмалингвистическое моделирование коммуникативного процесса / С. А. Сухих, В. В. Зеленская. – Краснодар, 1998. - 160 с.

27.Телия, В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В. Н. Телия. – М., 1996. - 286 с.

28.Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: учебное пособие / С. Г. Тер-Минасова. – М., 2000. - 264 с.

29.Токарева, И. И. Этнолингвистика и этнография общения / И. И. Токарева. – Мн., 2001. - 244 с.

30. Фурманова, В. П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранному языку / В. П. Фупманова.- М., 1993. - 124 с.

31.Брейков В.Б.,ДубовскийС.В. Информационные технологии в национальном и мировом развитии // Общ. науки и современность. - 2000.- №1.

32.Волова Л.А. Культурология: Учебное пособие. - ПГЛУ: Издательство ПГЛУ, 1999 г.

33.Целепидис Н.В. Особенности Интернета как средства межкультурной коммуникации в молодежной среде / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологи. Москва, 2009, 30 с

34. http://www.dslib.net/teorja-kultury/osobennosti-interneta-kak-sredstva-mezhkulturnoj-kommunikacii-v-molodezhnoj-srede.html#3731671

35.http://www.superinf.ru/

36. http://ictbase.ru/data/documents/Analytics.-Telecom.-2003-Belarus.pdf

37. http://n1.by/news/2014/05/17/590046.html

38.http://www.moyby.com/news/4795/

39.http://www.dissercat.com/content/osobennosti-interneta-kak-sredstva-mezhkulturnoi-kommunikatsii-v-molodezhnoi-srede

40.http://www.belarus.by/ru/about-belarus/culture

41.http://pmrb.gov.by/?id=407

42.http://pmrb.gov.by/?id=453

43.http://www.levonevski.net/pravo/norm2013/num49/d49045.html

44.http://xreferat.ru/27/394-1-internet-kak-sredstvo-informacii.html

45.http://www.bestreferat.ru/referat-31459.html

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...