Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» МЗ РФ




ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» МЗ РФ

Кафедра инфекционных болезней имени академика Г. П. Руднева

Специалитет – Лечебное дело.

Ситуационная задача № 1

Студент М., 20 л., заболел находясь со стройотрядом в Казахстане. Появилась боль внизу живота, больше справа, частый жидкий стул со слизью и кровью до 10-15 раз в сутки, недомогание, отмечал тенезмы. Общее состояние оставалось удовлетворительным. Продолжал работать. Подобные заболевания были и у других студентов отряда, а также у местных жителей. Назначенное больному врачом отряда лечение тетрациклином не оказало эффекта.  

1. Ваше мнение о диагнозе заболевания.

2. Мероприятия по его уточнению.

3. Дифференциальная диагностика.

4. Тактика лечения.

 

                           Зав. кафедрой,

                           профессор                                                  Ахмедов Д. Р.

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» МЗ РФ

Кафедра инфекционных болезней имени академика Г. П. Руднева

Специалитет – Лечебное дело.

Ситуационная задача № 2

У больного Н., 35 лет, появился частый жидкий стул со слизью и кровью. При микроскопии нативного мазка кала в большом количестве обнаружены простейшие от 1 до 5 эритроцитов в эндоплазме.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, пульс 78 уд/мин, А/Д – 115/70 мм рт. ст. Язык обложен серовато-белым налетом, живот мягкий, болезненный, толстый кишечник спазмирован. Печень и селезенка не увеличены, мочеиспускание не нарушено.

1. Предварительный диагноз.

2. Дополнительные сведения и исследования для уточнения диагноза.

3. План лечения и его обоснование.

 

                           Зав. кафедрой,

                           профессор                                                  Ахмедов Д. Р.

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» МЗ РФ

Кафедра инфекционных болезней имени академика Г. П. Руднева

Специалитет – Лечебное дело.

Ситуационная задача №3

Больной М., 13 лет, 5 месяцев назад укусила собака. Пострадавший был доставлен в больницу, где была проведена медицинская обработка раны левого предплечья. Укусившая собака была застрелена хозяином, так как она стала агрессивной, бросалась на людей, загрызла своих щенят. Через 5 месяцев после укуса мальчик стал жаловаться на общую слабость, недомогание, повышение температуры тела. Дома получал жаропонижающие средства. На 3-й день заболевания состояние ухудшилось, стал беспокойным, появились эпизоды неадекватного поведения. В этот же день была отмечена водобоязнь. В больницу был доставлен на 4-й день болезни в состоянии психомоторного возбуждения с галлюцинациями и судорогами мышц лица и шеи. В тот же день в крайне тяжелом состоянии был переведен в реанимационное отделение. Больной мечется по кровати, изо рта периодически идет слюна в большом количестве. После седативных средств ненадолго успокаивается. Кормление производится через зонд. Несмотря на проводимые мероприятия заболевание прогрессировало и на 10-й день болезни мальчик умер.

1. Мнение о диагнозе.

2. Диагностика заболевания.

3. Терапия и меры профилактики.

 

                               Зав. кафедрой,

                           профессор                                                 Ахмедов Д. Р.

 

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» МЗ РФ

Кафедра инфекционных болезней имени академика Г. П. Руднева

Специалитет – Лечебное дело.

Ситуационная задача №4

Больной М., 34 лет, шофер, поступил в больницу на 6 день болезни в тяжелом состоянии. Заболел 7 марта, когда повысилась температура тела до 37, 8°С, появились боли в правой руке, недомогание, насморк. 9 марта температура тела поднялась до 39°С, появился страх перед водой, вид которой вызывал болезненные судороги жевательной и глотательной мускулатуры. Появились зрительные галлюцинации, онемение правой половины туловища, бессонница. Со слов жены, в августе прошедшего года ездил в лес, где был укушен лисицей.

Объективно: сознание ясное, на вопросы отвечает правильно. Лицо гиперемировано, взгляд испуганный, зрачки расширены, изо рта выделяется густая слюна. Возбужден, галлюцинации. Живот без особенностей, Стул задержан, мочится редко. 13 марта состояние ухудшилось, возбуждение, бредит. На 8-й день болезни бессознательное состояние. Активных движений нет, слюну не выплевывает, на инъекции не реагирует. При нарастании сердечно-сосудистой слабости и асфиксии наступила смерть.

1. Окончательный диагноз.

2. Принципы оказания медицинской помощи людям после укуса животных.

 

 

                           Зав. кафедрой,

                           профессор                                                 Ахмедов Д. Р.

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» МЗ РФ

Кафедра инфекционных болезней имени академика Г. П. Руднева

Специалитет – Лечебное дело

Ситуационная задача № 5

Больная К., 25 л., направлена врачом «скорой помощи» в инфекционную больницу с диагнозом «пищевая токсикоинфекция» на 2-й день болезни. Заболела остро через 6 часов после употребления в пищу соленых грибов домашнего приготовления. Ночью появилась схваткообразная боль в животе, многократная рвота, обильный жидкий стул. Температура тела оставалась нормальной. Утром обратилась в поликлинику, т. к. продолжалась тошнота, развилась сильная слабость. Больная госпитализирована в стационар. На следующий день чувствовала себя удовлетворительно: диспепсические явления прошли, температура тела не повышалась. Вечером отметила ухудшение зрения. При осмотре выявлено некоторое затруднение при глотании твердой пищи, сухость слизистых рта, анизокория.

1. Укладывается ли представленная картина в клинику пищевой токсикоинфекции?

2. В чем заключается особенность случая?

3. Подчеркните сходство и различие дифференцируемых заболеваний.

4. Каковы мероприятия в очаге?

 

 

                           Зав. кафедрой,

                           профессор                                                 Ахмедов Д. Р.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...