Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» МЗ РФ




Вопросы

1. Поставьте диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Назначьте лечение.

                           Зав. кафедрой,

                           профессор                                                 Ахмедов Д. Р.

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» МЗ РФ

Кафедра инфекционных болезней имени академика Г. П. Руднева

Специалитет – Лечебное дело

Ситуационная задача № 71

К участковому терапевту обратился больной, 35 лет, с жалобами на повышение температуры тела до 37, 4 °С, умеренную головную боль, недомогание, резь в правом глазу, обильное слезотечение из правого глаза. Болен в течение 3 дней. Заболел внезапно. Все дни болезни беспокоили вышеперечисленные симптомы. Катаральных симптомов не было. Две недели назад перенёс тяжёлую форму гриппа. Работает монтажником, часто переохлаждается.

Объективно: состояние средней тяжести. На коже сыпи нет. Конъюнктива правого глаза ярко гиперемирована, отёчна. Выраженный склерит справа. Обильное слизистое отделяемое из правого глаза. На роговице несколько слившихся пузырьков. Слизистая оболочка ротоглотки розовая, без энантемы. Зернистости на задней стенке глотки не выявлено. Периферические лимфатические узлы мелкие, безболезненные. Со стороны внутренних органов при осмотре патологических изменений не выявлено. Менингеальных и очаговых симптомов нет. Участковый врач диагностировал острый кератоконъюнктивит.

Вопросы

1. Поставьте диагноз.

2. Определите тактику обследования больного.

3. Проведите дифференциальную диагностику.

4. Назначьте лечение.

 

                           Зав. кафедрой,

                           профессор                                                 Ахмедов Д. Р.

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» МЗ РФ

Кафедра инфекционных болезней имени академика Г. П. Руднева

Специалитет – Лечебное дело

Ситуационная задача № 72

В терапевтическое отделение поступила больная 50 лет, с диагнозом «пневмония». Заболела 2 дня назад. В первый день отмечала недомогание, познабливание, боль в суставах. На второй день болезни температура тела повысилась до 38, 9 С, беспокоили слабость, головная боль, сухой кашель.

При осмотре: кожа чистая, над легкими укорочение перкуторного звука в нижних отделах справа, там же выслушиваются единичные мелкопузарчатые хрипы. Пульс 90 в минуту, А/Д 150/90 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1, 5 см., пальпируется край селезенки.

Со слов больной, в семье все болеют, сын госпитализирован в больницу с пневмонией, у дочери тоже высокая температура тела и кашель, но она от госпитализации отказалась. Дома живут собачка, кошка, а две недели назад был приобретен попугай.

Задания  Сформулируйте предварительный диагноз.  Составьте план обследования. Определите тактику лечения.                                                                                      

  

                           Зав. кафедрой,

                           профессор                                                  Ахмедов Д. Р

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» МЗ РФ

Кафедра инфекционных болезней имени академика Г. П. Руднева

Специалитет – Лечебное дело

Ситуационная задача № 73

В поликлинику обратились одновременно семь детей из 9 класса и учительница. Заболевание началось остро, у некоторых детей - подостро. Температура тела повысилась до 37, 5-38 С, появились кашель, сильная слабость, ухудшился аппетит. Описанные симптомы первоначально рассматривались врачом поликлиники как грипп, осложненный бронхитом. Однако сегодня состояние у одного из заболевших ухудшилось: температура тела повысилась до 39  С, появились сильная головная боль, рвота, выявляется менингиальный синдром. При уточнении эпидемиологического анамнеза выяснено, что все заболевшие школьники имели контакт с голубями, которых они кормили на подоконнике классной комнаты, одна из птиц погибла.

 Вопрос и задания.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Какова форма заболевания?

3. Определите тактику ведения больного. Составьте план обследования и лечения?

                                  

                           Зав. кафедрой,

                           профессор                                                 Ахмедов Д. Р.

  

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный медицинский университет» МЗ РФ

Кафедра инфекционных болезней имени академика Г. П. Руднева

 Специалитет – Лечебное дело

Ситуационная задача № 74

Больной, 42 года, поступил в инфекционный стационар с жалобами на резкое снижение зрения на правый глаз (полоса затемнения, закрывающая часть поля зрения), периодическое повышение температуры тела до 38 °С, выраженную слабость, потерю аппетита, похудание.

Находился под наблюдением в территориальном центре профилактики и борьбы со СПИДом. От приёма АРВТ отказался. Около 2 мес назад появились лихорадка неправильного типа, нарастающая слабость, потеря аппетита. Постепенно нарастала адинамия, существенно снизилась масса тела. За 3 нед до поступления в стационар отметил появление плавающих точек, «сетки» перед взором со стороны правого глаза, в дальнейшем - полосы затемнения, закрывающей часть поля зрения справа.

Объективно: состояние средней тяжести. Дефицит массы тела 15%. Слизистая оболочка ротовой полости бледная, чистая. ЧДД 20 в минуту, ЧСС 76 в минуту. Живот мягкий, безболезненный во всех отделах. Нарушения выделительной функции нет. Сознание ясное. Менингеальных и очаговых симптомов нет.

Осмотр офтальмолога: на глазном дне правого глаза выраженная отёчность и гиперемия диска зрительного нерва, белесоватые некротические очаги и множественные геморрагии по типу языков пламени, артерии сужены, вены расширены.

Существенных отклонений показателей клинического и биохимического анализов крови не выявлено. Количество СD4-лимфоцитов - 20 кл/мкл

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...