Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 134. Рис. 135. Поэтому необходимо во время тренировки обучать игроков синхронным действиям, чтобы тактика прессинга приводила к действенному удвоению закрывания




Рис. 134.                                                                                                            Рис. 135.

 

 

                                                                                                                     

Поэтому необходимо во время тренировки обучать игроков синхронным действиям, чтобы тактика прессинга приводила к действенному удвоению закрывания. Особенно важно скоординировать противодействия с выбором сильной стороны и правильного временного промежутка. Также слишком раннее или запоздалое удвоение закрывания, что касается коэффициента полезного действия игры, может иметь негативные последствия.

В первом случае передвижение игрока противника будет облегчено. Во втором случае это приведет к состоянию неуверенности, которое мы уже видели на рисунке 133, игроку с мячом дается возможность, дриблингуя, обойти обоих игроков, его закрывающих.  

 

4. 4. 6. – Положение вне игры и оборонительная диагональ.

В начале 4-го подпункта мы упоминали, что при закрывании пространства неизбежно применение других техник. А важнейшей из них мы обозначили прессинг.

Мы пришли к выводу, что было бы бессмысленно вводить риск, с которым мы встречаемся при создании ситуаций с численным преимуществом, если не использовать прессинг. Точно также применение положений вне игры взаимосвязано с закрыванием пространства. Применение предугаданного закрывания делает необходимым контроль над игроками противника (особенно теми, кто находится далеко от мяча). Это способствует, как уже было проанализировано, созданию оборонительной диагонали. Если речь идет о передней линии обороны (рис. 136), то происходит, что игроки противника, находящиеся в позициях помощи (игроки А и В), если они слишком близко подойдут к нашим воротам, то могут попасть в положение вне игры. Поэтому защитники в данной ситуации не должны выдвигаться вперед, как в традиционной защите, чтобы провоцировать создание положений вне игры. Они должны просто действовать на своих позициях, как показано на рисунке 137. Тогда игрок Z после рывка игрока А на позицию А1 займет позицию Z1.  

Рис. 136.                                                   Рис. 137.

 


                                                                                                                            

 

 

Таким образом, облегчается игра в отношении создания положений вне игры, а создание таковых требует минимальных игровых затрат.

В закрывании противника, в построении команды с последним игроком либеро, наоборот, применение положений вне игры предполагает координацию 3 временных последовательностей: 1. Оценка действий игрока с мячом. 2. Определение момента быстрого выдвижения вперед всех игроков противника. 3. Выдвижение вперед звена защиты. Ясно, что при применении положений вне игры, независимо от того, по какой системе играет команда, необходимо всегда действовать разумно и аккуратно.

Со стратегической точки зрения это значит то, что, что касается постановки целей при применении положений вне игры, полезно проводить это хотя бы один раз в самом начале игры, потому что это вызовет у нападающих противника неуверенность и нерешительность в действиях.

 

4. 5. – Когда звено защиты смещается назад, а когда выдвигается вперед?

Ответим без сомнения, что защита, если она упорядочена, что значит - все защитники, понимая ситуацию, занимают действенные позиции, должна выдвигаться вперед.

Скажем точнее, что защита с её механизмами смены фаз ожидания и агрессивности, которые характеризуют в футболе прессинг, должна выходить. Как мы уже рассматривали, смещение назад звена защиты, если позиции будут заняты правильно, является тактической ошибкой, причины которой скрываются в области эмоций человека.

Защитник, закрывающий игрока с мячом и его партнеры, берущие на себя других игроков противника, стоящих в позициях помощи для игрока с мячом, должны друг друга поддерживать. Это очевидно, что каждый (на рис. 138 игрок R), кто атакует игрока с мячом, должен применять подкаты и должен предоставить свое пространство (1), когда партнер, действующий в позиции помощи, действует неэффективно.       Рис. 138.

 

 

                                                                                                                        

 

 

Этим партнеру дается время собраться (2). Он должен занять такую позицию, чтобы помочь партнеру, закрывающему игрока с мячом тем, чтобы закрыть тому возможность сделать результативную передачу, опасную для наших ворот.

 

4. 5. 1. – Ситуации с численным меньшинством.

Во время игры может по различным причинам произойти, что команда окажется в ситуации с численным меньшинством. Как же себя вести? Теоретический ответ очень прост: необходимо медленно отступать. В общем, скажем, что игроки, которые в этих условиях попытаются вернуть себе утраченные в данной игровой ситуации позиции, очень рискуют. Им нежно передвигаться постепенно по запланированным заранее для такого случая линиям, которые гарантируют самую действенную форму коллективной защиты. За пределами этой границы (которая устанавливается игроками в тактических целях) игроки, находящиеся в позициях неподалеку, смещаются назад, чтобы устранить меньшинство своих игроков в той зоне.

Поэтому необходимо во время тренировок (с тактической точки зрения) заучивать, когда игроки, смещающиеся назад, должны ориентироваться на игрока с мячом, а когда на партнеров по команде. Принятое с самого начала правильное решение означает выбрать кратчайший путь назад (х вместо у на рисунке 139).

Все игроки, находящиеся (во время ситуаций с численным меньшинством) между игроками противника и своими воротами, должны, принимая во внимание общепринятые принципы, так смещаться назад, чтобы поставить в неопределенное положение игрока с мячом и его партнеров. Для того чтобы достичь этой цели, игроки должны возвращаться назад по траектории, напоминающей букву „S“ (как это делает игрок Z на рисунке 140).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...