Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 144.   Рис. 145.. 5.2. – Принцип прогрессивной нагрузки центральной нервной системы.




Рис. 144.                                                         Рис. 145.

 

С этого момента игроки будут в состоянии с успехом вводить в играх чемпионата новые тактические формы и стратегии.

Что можно сделать, чтобы сократить временной промежуток когнитивной усталости и чего не нужно делать?

Необходимо во время тренировок вводить простые формы, которые могут сделать возможным постепенное приближение к цели. Не будет быстрее, если поставить на огонь сразу слишком много мяса. Мы придерживаемся точки зрения, что всегда будет полезнее, сначала вводить упражнения в их более легкой форме  с постановкой более простой цели, а затем уже регулировать сложность упражнений. Когда мы, например, говорили о теории прессинга и удвоения закрывания, мы предлагали играть в численном преимуществе или выставлять другие препятствия противнику. Таким образом, игроки будут быстрее понимать смысл характерного вкуса предлагаемых им упражнений (например, при прессинге будет повышаться впечатление от «уничтожения» соперника, насколько этого требует стратегическая обстановка). Если новые формы будут поняты до конца, будут ассимилированы и аккомодированы, то можно будет создавать приблизительно такие же ситуации, в которых уже будет повышаться уровень сложности для всей группы, изучающей критерии игры. Если же мы, напротив, будем ждать, что бы игроки, после того, как им будет объяснен прессинг (отчасти при помощи видеомагнитофона, доски, упражнений и т. д. ) сами применили его в товарищеской игре с противником такого же уровня, то мы так ничего и не дождемся. С когнитивной точки зрения фаза ассимиляции будет продлеваться, и, как негативное следствие будет с самого начала увеличиваться недоверие к новым тактическим формам; это действительно не очень хорошие аффективные предпосылки для того, чтобы начинать что-то новое.

При этом следует учитывать, что является уместным, затем снова применять упрощенные упражнения, если во время чемпионата у игроков опять появится чувство неуверенности, что может привести к ухудшению результатов. Прежде всего, упрощение в достижении поставленных целей в тренировочных формах представляет фазу отдыха, и вносит разнообразие в тренировочный процесс. В этом случае мы заботимся о достижении цели – отдыхе центральной нервной системы.

Для того чтобы понять фазу аккомодации, полезно обратиться к теории стадий развития памяти, по которой обучение происходит не благодаря постоянному восприятию, а ступенями.

Хорошо, также следует принять во внимание то, что превращение игровой ситуации (другими словами тренировочных эффектов) происходит параллельно с ростом атлетов. По отдельности учатся применять те или иные варианты, без которых нет четкой ассимиляции. В определенный момент все объединяются для того, чтобы опробовать эти факторы вместе. По этой теории достижение следующей стадии сравнительно с построением моста.

Сначала строят одну опору (1 на рис. 146а), затем вторую (2). Естественно, если остановиться на этом, то еще рано радоваться, потому что моста еще нет. Мост появится только тогда, когда на поставленные заранее опоры положить полотно (3), которое будет опираться на эти опоры (рис. 146в).         Рис. 146а.                                               Рис. 146в.

 

 

 


                                                                                                                            

Эта теория стадий развития подает нам идею, касающуюся промежутка времени, связанного с отдыхом и работой в это время центральной нервной системы.

Для лучшего понимания напомним еще, что тот момент, когда влияние работы еще не заметно (в нашем случае на психическом, тактическом и коллективном уровне), определяется как «фаза когнитивного непознанного»

5. 2. – Принцип прогрессивной нагрузки центральной нервной системы.

 

По какой методике действовать, если уже достигнута та или иная запланированная цель (ассимилирована и аккомодирована)? Придя к этому пункту, необходимо поставить игрокам новые цели, требующие введения новых, и в тоже время закрепления уже усвоенных стратегий. Было бы бессмысленно постоянно работать с одними и теми же моделями, потому что они уже будут слишком скучными.

Под понятием «нагрузка центральной нервной системы» мы понимаем интенсивность нагрузки сознания атлета при чтении игровой ситуации. Оптимальное программирование тренировочного процесса (во время хода чемпионата) должно принимать во внимание уровень нагрузки центральной нервной системы, как показано на рисунке 147. Там мы видим, что за каждой новой супер компенсацией центральной нервной системы должен следовать новый толчок (в области тактических форм), который со своей стороны должен привести к новой супер компенсации. Очевидно, это можно будет увязать с еженедельными играми чемпионата. Поэтому рассмотрим следующий пример. Легкоатлет-бегун, лучшее время на 100м. у которого 11 сек. Должен на тренировках стараться пробежать не за 11 сек, не за 11, 5 сек, и даже не за 9, 8 сек., а за 10, 8 сек.

Рис. 147.

     

 

    время
  

 

                                                                                                                                                                                         

Точно так же будет неправильно, если, например, команда первой лиги перед ответственным матчем чемпионата проведет товарищескую встречу с командой из третьей лиги. Это было бы все равно, чтобы бегун с лучшим временем 11 сек. пробежал бы за 11, 5 сек. Он должен тренироваться, чтобы на соревнованиях показать результат менее 11 сек, хоть 10, 9 сек. Если действительно хочется провести товарищескую встречу (во время чемпионата) с более слабой командой, то нужно играть не как обычно (например, в меньшинстве или с ограничением количества касаний мяча).  

Как же все-таки возможно повысить нагрузки при обработке информации?

Необходимо направлять упражнения на следующие цели:

  1. уменьшение времени, необходимого для обработки информации;
  2. усложнять условия для обработки информации посредством увеличения количества возможных вариантов.

 

5. 2. 1 – Фаза отдыха центральной нервной системы.

Футболистам во время тренировок не нужно постоянно давать такие тренировочные формы, которые требуют максимальной концентрации. Как мы уже говорили в главе, касающейся интеллигенции, для интеллектуальных и моторных способностей игроков необходимо время отдыха. Эти моменты должны приниматься во внимание не меньше, чем моменты с атлетами, у которых в организме после интенсивных упражнений повышается уровень молочной кислоты. Вводится фаза отдыха, во время которой снижаются нагрузки, но не исключаются совсем. То же самое нужно и центральной нервной системе, т. е. после сильной нагрузки на какое-то время, в фазе отдыха, нагрузки снижать. С психологической точки зрения абсолютно необходимо во время тренировок поддерживать обстановку интересной.

Даже если это будет противоречить некоторым принципам честолюбия, необходимо (в определенное время) вводить тренировочные формы, соответствующие аспекту «отдых для учебы». При рассмотрении некоторых спонтанно возникающих среди молодежи тенденций (в рамках подросткового возраста), мы определили некоторые тренировочные формы, которые мы назвали «свободная поездка в Бразилию». На небольших игровых полях, в рамках регламентированной программы, определенной для всей команды, проводятся упражнения, которые больше напоминают цирковые и театральные номера.

Мы придерживаемся мнения, что такие ситуации, в которых доминирует эйфория и веселье, являются разновидностью активного отдыха и в состоянии уменьшить уровень усталости центральной нервной системы (в них, обращаем на это еще раз внимание, определяется уменьшение работоспособности).

                                                                                                                          

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...