Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 25. Тема «Подарки для медвежонка». Ход занятия. Материал.Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.




Май

Занятие 25

Тема «Подарки для медвежонка»

Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

Материал. Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что у медвежонка сегодня день рождения и предлагает подумать, что ему можно подарить. Дети называют разные предметы: мебель, игрушки, одежду. Педагог обращает их внимание на то, что названные предметы сделаны из разных материалов: ткани, дерева, бумаги.

Дети идут в «магазин, в котором продается мебель». С помощью действий разного характера (обследовательского и экспериментального) доказывают (при участии воспитателя) и объясняют, что бумажный стол легкий, но непрочный, так как бумага рвется, мнется; лучше подарить стол из дерева – деревянный стол прочный, устойчивый. Выбирают в подарок медвежонку стол из дерева.

Затем дети идут в «магазин, в котором продается одежда». Воспитатель напоминает, что их другу медвежонку исполняется всего 3 года, он еще не умеет беречь одежду и часто пачкает ее. Дети рассматривают одежду из бумаги и тканей. Воспитатель спрашивает у них, какую одежду лучше подарить медвежонку. Предлагает выбрать одежду на ощупь. Дети выбирают рубашку, панаму, шорты, носочки из ткани; объясняют, что ткань можно постирать, она не рвется, а бумага непрочная, пачкается, намокает.

Педагог говорит: «Маленький медвежонок очень обрадуется нашим подаркам, ведь они такие прочные и красивые. Если он испачкает одежду, мама-медведица ее постирает, погладит, и она снова станет как новая. И настоящего деревянного стола у медвежонка никогда не было. Вот будет радости-то у нашего косолапого друга!

Дети дарят медвежонку подарки.

Занятие 26

Тема «Подарок для крокодила Гены»

Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Материалы. Мука, дрожжи, сахар, молоко, картофельная начинка для пирожков; Чебурашка (игрушка).

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Песни крокодила Гены». В группе появляется Чебурашка (игрушка).

Чебурашка. Ребята, сегодня необычный день – у моего друга, крокодила Гены, день рождения. Я хочу сделать ему сюрприз! Я приготовлю его самое любимое блюдо – пирожки с картошкой. Вы поможете мне сделать сюрприз для Гены? Отлично! Я уже закупил в магазине все необходимые продукты: муку, дрожжи, сахар, молоко, картошку. (Все перечисленное стоит на столе. ) Теперь можно приступать к замешиванию теста. Что же нужно сначала смешать? Я забыл… Может картошку с мукой… Или дрожжи с сахаром? Ребята, а вы знаете? Кто же нам подскажет, как правильно замесить тесто и испечь пирожки? (Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «А не поможет ли нам человек, который готовит еду в детском саду? Кто это? » (Повар. ))

В группу входит повар.

Воспитатель. Познакомьтесь, ребята, это Нина Петровна. Она работает в нашем детском саду поваром. Нина Петровна веселая и трудолюбивая, она любит свою работу. Повар с радостью готовит для вас разные вкусные блюда и знает, как испечь пирожки.

Нина Петровна. Для начала надо замесить тесто.

Дети следят за работой повара, подают нужные продукты.

Нина Петровна. Теперь мы раскатаем тесто и поделим на порции. В раскатанный кружок положим начинку и сделаем пирожок. Теперь вы можете тоже попробовать сделать пирожки.

Воспитатель. Легко ли лепить пирожки? (Нет. ) А Нина Петровна делает их быстро и аккуратно.

Когда пирожки вылеплены, воспитатель обращается к детям: «Можно ли теперь кушать эти пирожки? (Нет, их надо испечь. ) А где мы их будем выпекать?

Нина Петровна. У меня на кухне в духовке.

Приходит помощница Нины Петровны, уносит пирожки и приносит готовые пирожки (испеченные заранее).

Воспитатель. Как вкусно пахнет пирожками! Вот Гена будет рад, что мы все вместе сделали ему такой сюрприз. И все это благодаря Нине Петровне. Наш повар, Нина Петровна, – мастер своего дела, добрая, заботливая. Она печет пирожки и готовит разные вкусные блюда. Были мука, дрожжи, сахар, молоко, а получились пирожки – поджаристые, румяные! Вот какая мастерица Нина Петровна! Как же получились эти пирожки?

Воспитатель рассказывает о том, как было приготовлено тесто, как его месили, раскатывали, делили на порции, готовили начинку и делали пирожки, затем выпекали их в духовке. Спрашивает у детей: «Легко ли сделать и испечь румяные и вкусные пирожки? Не забудьте при встрече с поваром поздороваться и сказать „спасибо“».

Занятие 27

Тема «Опиши предмет»

Программное содержание. Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Материал. Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, легкий или тяжелый, материал, назначение; кукла; коробка с кукольной обувью (тапочки, сапожки, туфли, ботинки) и одеждой (платье, кофта, колготы, пальто, шапка, варежки, трусики); два подноса; корзина с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...