Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Дополнительный материал. (варианты занятий, развлечений, игр и упражнений). Занятие «Одежда». Воспитатель. Пусть каждый возьмет какой-нибудь фрукт или овощ. Вы будете по очереди предлагать их Кате. Только надо рассказать ей все об этом предме




Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входят девочки из подготовительной группы, приносят куклу Катю и коробку с ее вещами. Они дарят куклу детям и просят ухаживать за ней, чтобы она не скучала без своих бывших хозяек, не забывать кормить ее фруктами и гулять с ней. Девочки прощаются и уходят. Дети рассматривают куклу, затем решают, что ее надо накормить.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке. Выкладывайте все на поднос. Что это?

Дети выкладывают из корзины муляжи фруктов и овощей, перечисляют их названия.

Воспитатель. Пусть каждый возьмет какой-нибудь фрукт или овощ. Вы будете по очереди предлагать их Кате. Только надо рассказать ей все об этом предмете по подсказке, чтобы ни о чем не забыть.

Дети по очереди описывают предмет с опорой на алгоритм. Кукла Катя уточняет сказанное и задает наводящие вопросы. Когда Кате предлагают овощ, она говорит: «Спасибо, но мне не хочется это, потому что я люблю фрукты. А это что? » Ребенок отвечает: «Это овощ». Катя спрашивает: «А как ты догадался? » (Он растет в огороде на грядке. )

Дети раскладывают муляжи овощей на один поднос, а муляжи фруктов – на другой. Если ребенок предлагает фрукт, кукла Катя говорит: «Спасибо, я люблю это, потому что это… (фрукт). Почему ты считаешь, что это фрукт? (Потому что он растет в саду на дереве. )

После того как дети разделят предметы на две группы, кукла Катя задает им вопросы: «Вы знаете, откуда берутся овощи и фрукты? К какому миру они принадлежат – к природному или рукотворному? Что можно приготовить на обед из овощей? Что можно приготовить на обед из фруктов? К природному или рукотворному миру будет принадлежать компот? А суп? Почему вы так думаете? »

Затем кукла Катя просит ребят приготовить для нее на обед суп и компот, но сначала – помочь ей одеться на прогулку. Дети достают из коробки вещи (обувь и одежду), называют их и предлагают Кате надеть то, что они взяли, описывая при этом предмет по алгоритму. Кукла Катя задает наводящие вопросы, обещает подумать и выбрать, когда увидит все вещи, а пока просит разложить их на два столика: «На этот столик кладите то, что я буду обувать. Как можно назвать все это? (Обувь. ) Для чего нужна обувь? К какому миру предметов принадлежит обувь? Почему вы так думаете? »

Аналогичные вопросы кукла Катя задает об одежде. Далее организуется сюжетно-ролевая игра: прогулка куклы Кати, приготовление обеда, обед и т. д.

Дополнительный материал

(варианты занятий, развлечений, игр и упражнений)

Занятие «Одежда»

Программное содержание. Учить детей определять и называть основные признаки предметов.

Материал. Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, трусики, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка.

Ход занятия

В группу приходит почтальон, приносит посылку от Незнайки и письмо. Воспитатель читает детям письмо, в котором говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Овощи» и «Одежда». Но все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят помочь ему разделить их: в коробочку сложить одежду, а на поднос – овощи.

Воспитатель открывает посылку, предлагает детям по очереди подходить, на ощупь определять признаки предмета, называть его и объяснять, куда следует положить предмет: в коробку или на поднос.

Педагог предлагает детям назвать цвет, форму, размер, строение предметов одежды, задает наводящие вопросы.

В конце игры дети вместе с педагогом составляют письмо Незнайке, перечисляя предметы в каждой группе и объясняя, почему они помещены в соответствующий отдел магазина. Затем все предметы складывают в посылку. Приходит почтальон и забирает ее.

Занятие «Отгадай предмет»

Программное содержание. Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т. д. ).

Материал. Кукла Катя, кукольная комната, кукольная мебель (стол, стул, диван, кровать, шкаф); посуда (тарелка, блюдце, чашка, ложка, вилка); муляжи фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, банан); овощей (морковь, свекла, капуста, лук, огурец); игрушечный грузовик; алгоритм описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, легкий или тяжелый, материал, назначение); разрезные картинки (мебель, овощи, посуда).

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на кукольную комнату. Слышится сигнал грузовика, который въезжает в комнату. В кузове грузовика находятся кукольная мебель, посуда, муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот и вещи куклы Кати привезли. У нее сегодня новоселье. Давайте поможем Кате разгрузить все ее вещи и расставить в новой комнате. Сначала выложим все из грузовика на коврик.

Дети выгружают все предметы, грузовик уезжает.

Воспитатель. Как много игрушек! Что вы здесь видите? Какие предметы нужны для комнаты? Назовите их. Как можно назвать их все одним словом? (Мебель. )Для чего нужна мебель? Откуда появляется мебель? Кто ее делает? (Ответы детей. )

Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на него: «Здравствуй, Катя. Твои вещи уже привезли. Что привезли? (Дети перечисляют привезенные предметы. ) Какую мебель? Сейчас дети тебе расскажут.

Дети по очереди рассказывают о каждом предмете мебели, не называя его, а Катя отгадывает, как он называется. Воспитатель напоминает, что рассказывать нужно по порядку, показывает карточку-подсказку, повторяет значение каждого символа, в случае необходимости задает наводящие вопросы (от своего имени или от имени Кати). Катя благодарит детей за рассказ и обещает скоро прийти.

Дети расставляют мебель в кукольной комнате.

Воспитатель. Ребята, чего не хватает на столе? (Посуды. ) Для чего нужна посуда?

Педагог предлагает расставить посуду на столе. Каждый ребенок выбирает предмет посуды, ставит его на стол.

Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя, здоровается с детьми, удивляется, как красиво у нее в комнате и даже стол накрыт, спрашивает: «А кто из вас какую посуду расставлял? »

Дети просят Катю отгадать и по очереди с помощью карточки-подсказки описывают предметы посуды, называя основные признаки. Катя отгадывает названия предметов посуды и спрашивает: «Ребята, как вы думаете, для чего нужна эта ваза? Сегодня я хочу положить в нее фрукты. Выберите из приготовленного угощения по одному фрукту и положите в вазу. (Дети выбирают фрукты и кладут их в вазу. ) Как называется этот фрукт? Почему ты думаешь, что это фрукт? Кто делает фрукты? Откуда они берутся? (Ответы детей. ) Как вы сегодня мне помогли! Я хочу подарить вам конверты с разрезными картинками».

Катя прощается с детьми и уходит. Дети собирают из частей картинки и раскладывают по группам (мебель, овощи, посуда).

Примечание. Данное занятие может проводиться в 2–3 этапа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...