Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность коммерческой работы на основных видах транспорта




Функции коммерческой работы на разных видах тр-та могут различаться.

Ж/д явл. видомтр-та с наиболее жёсткой регламентацией как перевозочного процесса так и системы тарификации. Автотранспорт наоборот в наименьшей степени регламентируется гос-ом. Поэтому принципы орг-ции коммерческой работы на этих видах тр-та явл. разными.

Предметом грузовой и коммерческой работы на ж/д транспорте явл. рассмотрение комплекса вопросов связанных с с начальными и конечными операциями (с погрузкой-выгрузкой), орг-ей разл. видов перевозок связ. с разработкой и соблюдением правил пер-к грузов, механизации ПРР и т.д..

Осн. сод-ем грузовой и коммерческой работы явл.:

– Оперативное планирование перевозки;

– Приём грузов к перевозке на станции отправления и выдачи грузов на станции назначения;

– Оформление перевозочных документов;

– Хранение отправляемых и прибывающих грузов;

– Расчёт и взыскание платы за перевозку на основе действующих тарифов;

– Организация работы на ж/д подъездных путях и на местах общего пользования(грузовые дворы, станции);

В основу разв-ия и совершенствования грузовых перевозок должны различаться новые техн-гии пер-го процесса, обеспеч-ие минимизацию затрат, ресурсосберегаемость и экологическую безопасность.

Осн. направлениями развития и совершенствования грузовой и комм-ой работы на ж/д тр-те явл.:

1. Внедрение технологий перевозочного процесса, ориентированного на высокое кач-во тр-ых услуг вкл. технологии по доставке грузов «от двери до двери», смешанные пер-ки и т.д..

2. Проведение гибкой тарифной политики, совершенствование системы оплаты пер-ок грузов.

3. Переход к безбумажной техн-ии оформления перевозок (электронная накладная).

4. Развитие комбинированных перевозок (контейнерные перевозки, полуприцепы, автопоездов, съёмных кузовов и т.д.)

5. Более широкое исп-ие спец. подвижного состава обеспечивающего наивысшую степень сохранности груза и удобство при пр-ве ПРР.

6. Обеспечение сохранности перевозимых грузов, внедрение технич. ср-в, наблюдение и контроль за перевозимыми грузами.

7. Совершенствование договорной работы с клиентами, ор-ции планирования перевозок, оплата провозных платежей и доп. сборов.

Автотранспорт. Конечной деятельностью функ-ия АТП явл. получение прибыли на высококонкурентном рынке. Поэтому цель комм. деят-ти АТП часто зависят от локальных задач стоящих в АТП в опред. промежутки времени. Предметом комм. деят-ти АТП явл. разработка тарифов при этом осн. сложность назнач. автотарифов. Это соблюдение баланса между повышением уровня тарифов и не допущение снижения объёмов перевозок и недопущение потерь клиентской базы.

Осн. сод-ем комм. деят-ти АТП явл.:

1. Выполнение договорной работы с клиентурой;

2. Определение потр-ти в подвижном составе;

3. Комплексное изучение существ-го и перспективного спроса на тр-ые услуги;

Сод-ие комм. деят-ти АТП опр-ся целями стоящими перед АТП. Например если необходимо освоение нового сегмента рынка, то проводится маркетинговое исследование, составляется бизнес-план. Если перед АТП не стоят комплексные задачи разв-ия, то сод-ие комм. деят-ти может ограничиваться простым отслеживанием ур-ня тарифа на рынке авто перевозок.

 

 

№33. Структура и основные задачи коммерческих служб автотранспортных предприятий

Конечной дея-ю ф-ии АТП явл получение прибыли на высококонкурентнрм рынке. Поэтому цель КД АТП часто зависит от локальных задачь. Предметом КД АТП явл разработка тарифов при этом осн сложность назначения автотарофов, это соблюдение балансов между повышением уровня тарофов и недопущения снижения объемов перевозок или не допустить потери клиентской базы.

Осн задачи подразделений коммерческих служб:

1). Задачи отдела конъюнктуры рынка:

- разработка стратегий маркетинга;

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику спроса на рынке;

- ислед потреб св-тв продукции и предъявления к ним требования;

- организация рекламы и стимулирования сбыта продукции;

2). Задачи отдела сбыта:

- своевременная подготовка и заключение договоров на продукцию;

- контроль за поставкой продукции;

- обеспечение учета по отгрузки продукции;

3). Отдел тех обслуживания:

- формирования обслуживания отпускной продукции;

- организация работ по предпродажному сервису;

- организация работ по внедрению прогрессивных технологий, ремонта и восстановление узлов деталей.

 

№45. Ком.операции на внутреннем водном тр-те.

В порту отправления выполняются след. ком. операции: прием гр. к отправке; хранение; начисление провозной платы; оформление перевоз-х док.; погр. в судно; расчет за перевозку.

К ком.операциям выполн. в пути следования относят переадресовку и паузку. Паузка – частичная отгрузка гр. из судна с целью уменьшения осадка судна. Необх-ть в паузке может возникнуть вследствие изм. усл. судоходства.

К ком.операциям в порту назначения относят прием гр. выгр-х с судов, док-е оформление приема гр. порта назначения. Размещение гр. на складе, хранение и выдача гр. получателю.

 

 

№34. Структура и основные задачи коммерческих служб железной дороги

Конечной целью коммерческих служб, явл подчинения деятельности предприятия, законы существования и развития рынка.

Осн задачи подразделений коммерческих служб:

1). Задачи отдела конъюнктуры рынка:

- разработка стратегий маркетинга;

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику спроса на рынке;

- ислед потреб св-тв продукции и предъявления к ним требования;

- организация рекламы и стимулирования сбыта продукции;

2). Задачи отдела сбыта:

- своевременная подготовка и заключение договоров на продукцию;

- контроль за поставкой продукции;

- обеспечение учета по отгрузки продукции;

3). Отдел тех обслуживания:

- формирования обслуживания отпускной продукции;

- организация работ по предпродажному сервису;

- организация работ по внедрению прогрессивных технологий, ремонта и восстановление узлов деталей.

Маркетинговый отдел на тр-ых предприятиях выполняю фу-ии, в соответствии с долгосрочными задачам стоящими перед перевозчиком.

 

 

№35. Основные принципы административно-правового регулирования коммерческой деятельности транспортных предприятий.

В РБ существует система общих конституционных прав, которые определяют характер правового регулирования предпринимательской деятельности.

1. Принцип свободы предпринимательской деятельности;

2. Принцип равной защиты и равных условий для развития всех форм собственности

3. Принцип неприкосновенности собственности

4. принцип гос управления гос собственности

5. соблюдение общепринятых правовых принципов

6. принцип свободной конкуренции и ограничение монопольной деятельности

Под методами правового регулирования КД понимаеться совокупность приёмов и способов регулир-х возд-й на общ отношения, складывающихся в рамках КД.

Способы госрегулирования КД делятся на:

- административные – приемы одностороннего воздействия на поведение субъекта регулирования, обычно реализуется изданием нормативных актов.

- экономические – приемы, реализуется через налоги, направлен на достижение желаемого поведения субъектов регулирования посредством воздействия на него имущественные интересы.

 

 

№36. Система нормативно-правовых актов регулирования коммерческой деятельности транспортных предприятий.

Осн источникам права в РБ явл нормативно-правовой акт. В кач-ве нормативно-правовых актов, можно рассматривать разные источники. В основу всей системы лежит конституция, которсодеожит все основные системы правового регулирования. Кроме конституции к правам отндикреты и указы президента. Важно для правового рег-ияпредпр деятельности положения, содержания постановаления министров, постановления палат парламента, высшего хоз-го и верховного суда. След ур-нь, нормативно-правовые акты министров и дргосорг-ныгосуправения. Нормативно-правовые акты местных советов депутатов исполнительных и распорядительных орг-ов, которприним в форме реш. Локальные нормативно-правовые акты, котор действуют в рамках одной или нескольких организаций.

Тр-ое законодательство РБ приведены в законе «Об основной тр-ой деятельности». Далее на каждом из видов транспорта сущ своя система законов кодексов и уставов детально регламентируются, различных аспеков деятельности транспортного предприятия.

Особенностью транспортного законодательства явлто что источниками правового регулирования могут быть как национальное законодательные аты и междунар договоров расходятся друг с другом, то приоритетным считают положение международных договоров. К числу основных международных договоров, котор ратифицируют в РБ, относят:

1. Соглашения по жд в международном ж/д сообщении(СНГС) – регламентирует ж/д перевозки по РБ.

2. КонцияCMR или договор об автомобильно перевозки грузов.

№43.Ком.операции в пути следования на ж/д тр-те.

На ж/д тр-те могут осущ. гр. и ком.операции:

1. ком.осмотр поездов и вагонов (проверка правильности размещения гр., наличие пломб на вагонах, проверка кол-ва грузовых мест но открытом подвижном составе.) Цель – установление факторов возможной не сохранности перевозимого гр. При обнаружении каких-либо нарушений производится их устранение.

2. перегрузка гр. кот.производится на пограничных станциях в пунктах стыковки узкой и широкой колеи. Это сложный процесс, кот.подразумевает детальную документацию, планирование работ, сроков погр. и разгр., порядок приемки и сдачи гр. по кол-ву и кач-ву, переоформление перевозочных док. При перегр-ке возможны случаи когда гр. из одного вагона размещается в 2-х. В этом случае возникает необходимость еще одной ком.операции – досылки. Это отправка гр. не ушедшего с осн. партией.

3. передача гружёных вагонов с одной ж/д на другую в пунктах перехода. Необходимость выполнения ком.операции связ. с разграничение ответ-ти м/д ж/д за сохранность и своевременную доставку гр. В пути следования гр. может возникнуть необходимость так наз. переадресовки гр. Это изменение грполучателя или станции назначения гр. Переадресовка организуется ж/д на основании заявления гротправителя и грполучателя.

№ 37. Базисные условия поставки. Термины INCOTERMS 2000. Группы E, F

Транспорт обеспечивает 1 из важнейших условий любого коммерч.договора – поставку товара, поэтому в договоре выделяют базисные условия поставки, сроки поставки, страхование и тд.

Базисное условие поставки-система обязательств между продавцом и покупателем в отношении затрат, связанных с перевозкой и страхованием.

В 1936 Международная торговая палата издала сборник торгово-транспортных правил, котор получил название INCOTERMS. Его термины со временем пересматривались, последние изменения были в 2000г.

Применение терминов ИНКОТЕРМС не яв-ся обязательным, тем не менее широко примен для обеспечен международн контрактов.Целью ИНКОТЕРМС яв-сяобеспечен единого толкования торговых терминов.

В практике встречается 2 неправильнтолковаия ИНКОТЕРМС:
1) понимание ИНК-С как правил, имеющих большее отношение к договору перевозки

2) представление о том, что ИНК-С должны охвативать все обязанности сторон

ВИНК-С все условия для обеспечения понимания объединены в 4 категории: E,F,C,D.

Группа «Е»

EXW (с завода). В соотв с этим термином продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца.

Группа «F» -основная перевозка не оплачена

FCA-эти условия предполагают, что продавец доставит товар указанному потребителем перевозчику до названного места. Выбор места передачи влияет на условия обеспечения работ. Если эта территория принадлежит продавцу, то он ответственен за отгрузку товара, иначе-то продавец не несет ответственности за отгрузку.

FAS – продавец считается выполнившим свои обязательства в момент, когда товар размещен на причале вдоль борта судна в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски переходят на покупателя. Продавец там же осущ таможенное оформление товара для экспорта.

FOB – обозначает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названом порту отгрузки. По сравнению термином FAS продавец оплачивает перевалку груза на борт судна. Ответственность за тамож.оформление для экспорта возлагается на продавца

Термины FASи FOBиспольз только для перевозки морским или речным видом тр-та

 

41.Коммерческая деятельность при планировании и подготовке к перевозке,маркетинг

На разных видах тр-та состав операций связанный с КДсущ-но отличается.Однакосущ-ют и общие черты. Для любых тр-ых предприятий на этапе подг-ки перевозок такими явл-ся маркетинг-е мероприятия.Комплекс маркетинг. меропр-ий обычно направлен на исслед-ние р-ка,позиционирование своего предприятия на этом рынке, увеличение спроса на услуги. Например: на ж/д тр-те на крупных станциях и в отдел-яхж/д сущ-ют отделы маркетинга,целью деятельности которых является анализ грузопотока наиболее значимых клиентови оценка возможности переключения этих грузопотоков с конкретных видов тр-та на ж/д.Для этой цели на каждого клиента заводится т.н. паспорт клиента,вкот.отражаются направления грузопотоков,наим.грузов и обьёмы.С целью определения потребности клиента в дополнительных работах и услугах и для оценки важности тех или иных факторов перев-го процесса регулярно произв-ся маркетинг-е исследования,анкетир-е клиентов,чтопозв-ет активно оценивать ситуацию на рынке тр-ыхуслуг.На любом виде тр-та маркетинговые мероприятия предназначены для более точного учета треб-ий потреб-ей,учитывают адресность предост-ия услуги и разл-ыедоп-е характ-ки,кот-ые позволяют максимально уд-ть интересы клиентов в перевозках.

Вторая сост-ая КД предшест-я пер-м­­– формирование тарифной политики тр-гопредприятия.В большей степ. Это касается автом-готр-та,на который действует пр-пы свободного прыночного ценообразования в меньшей степени ж/д тр-та,где тарифы реглам-ся государством.

Третья составл-ая­­­­ –планирование перевозок.Планированиеавтомоб-ыхперез-ок в соотв.снормативн-ми докум-ми, действ-ми на авт.тр-те занимает около суток.Заявка на перевозку приним-сяприн-ся до 11ч.дня предшеств-го дню пер-ки,или за 48ч.до начала перев-ки.

На ж/д тр-те сушествует система планиров-ия,котораяпредусматр-ет подачу заявки за месяц до начала перевозки.При необходимости грузоотправитель м/подать за отд-ую плату дополн-уюзаявку.Для ряда грузов или маршрутов перевозки существует необходимая процедура соглосования как с гос-контролир-ми органами(радиоактивные мат-лы;формацевтич. Сырьё);негаборитные,длинномерные,тяжеловесные грузы.

Процедура планиров-ия и соглосов-ия перевозок на автомоб.тр-те явл-ся более легкой чем на ж/д,чтообесп-ет дополнит-ые преимущества.

Процесс планиров-ия и соглосов-ия перевозок по ж/д подразумевает необходимость контакта грузоотправителя с рядом ж/д организ-ий:станции;механизир-е дистанции п-р работ(МЧ);экспедиторские предпр-ия обеспечив-ие оплату перевозки на иностр-й ж/д.Обычно необходимость предост-ия услуги отдельными предприятиями ж/д подразумевает оплату услуг в несколько адресов в разные банки и на разные счета.

№ 38.Базисные условия поставки. Термины INCOTERMS 2000. Группа С

Транспорт обеспечивает 1 из важнейших условий любого коммерч.договора – поставку товара, поэтому в договоре выделяют базисные условия поставки, сроки поставки, страхование и тд.

Базисное условие поставки - система обязательств между продавцом и покупателем в отношении затрат, связанных с перевозкой и страхованием.

В 1936 Международная торговая палата издала сборник торгово-транспортных правил, котор получил название INCOTERMS. Его термины со временем пересматривались, последние изменения были в 2000г.

Применение терминов ИНКОТЕРМС не яв-ся обязательным, тем не менее широко примен для обеспечен международн контрактов. Целью ИНКОТЕРМС яв-ся обеспечен единого толкования торговых терминов.

В практике встречается 2 неправильного толковаия ИНКОТЕРМС:
1) понимание ИНК-С как правил, имеющих большее отношение к договору перевозки

2) представление о том, что ИНК-С должны охвативать все обязанности сторон

ВИНК-С все условия для обеспечения понимания объединены в 4 категории: E,F,C,D.

Транспорт обеспечивает 1 из важнейших условий любого коммерч.договора – поставку товара, поэтому в договоре выделяют базисные условия поставки, сроки поставки, страхование и тд.

Базисное условие поставки-система обязательств между продавцом и покупателем в отношении затрат, связанных с перевозкой и страхованием.

В 1936 Международная торговая палата издала сборник торгово-транспортных правил, котор получил название INCOTERMS. Его термины со временем пересматривались, последние изменения были в 2000г.

Применение терминов ИНКОТЕРМС не яв-ся обязательным, тем не менее широко примен для обеспечен международн контрактов. Целью ИНКОТЕРМС яв-сяобеспечен единого толкования торговых терминов.

В практике встречается 2 неправильнтолковаия ИНКОТЕРМС:
1) понимание ИНК-С как правил, имеющих большее отношение к договору перевозки

2) представление о том, что ИНК-С должны охвативать все обязанности сторон

ВИНК-С все условия для обеспечения понимания объединены в 4 категории: E,F,C,D.

Группа С - основная перевозка не оплачена- в соотв с этим термином продавец должен заключить договор на перевозку, но не принмая на себя риск потери или повреждения товара

CFR (стоимость и фрахт). –продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения. Продавец считается выполнившим поставку, если товар перемещен через поручни судна в порту отгрузки, поэтому риск потери или повреждения товара переходят с продавца на покупателя. Тамож оформлен обеспечив продавец. Этот тип договора использдля водного тр-та.

CIF – на продавца возлагаются расходы от перегрузки груза до порта назначен:

-фрахт судна

-страхован. Товара от риска

Продавец несет ответств за тамож оформлен. Продавец выполнил свои обязанности, с момента перехода товара ч\з поручни в порту отгрузки. От продавца требуется обеспечен страхования лишь с минимальным покрытием.Использ на водном тр-те

CPT– означ что продавец доставляет товары оплачивая расходы по перевозке до названного пункта. На продавца возлагается обязанность по таможен.оформлению. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товаров. Этот термин использ на всех видов тр-та

CIP–продавец доставляет товар выбранным им перевозчиком, оплачивает расходы по перевозке. Покупатель берет на себя все риски и дополнит расходы с момента передачи товара. Продавец обязан оформить товар на таможне для экспорта. Использ на всех видах тр-та.

 

№44. Ком.операции на ж/д тр-те в пунктах назначения.

К ком.операциям в пунктах назначения относят: - ком. осмотр гр. и подвиж. состава по прибытию; - выгр. и выдача грю и др.

Выгр. гр. может выполнятся на местах общего пользования и необщего пользования. Перед выгр. проверяется подвиж. состав, сверяется номер вагона с указ. в док., проверяется наличие пломб и оттисков на них, проверяется целостность ваг.или контейнера на предмет отсутствия доступа к гр. В процессе выгр. проверяется целостность и сохр-ть гр.

Выдача. – заключительная операция завершающая процесс перевозки и выполнение дог. До фактической выдачи гр. товарная контора станции назначения обязана проверить правильность начисления платежей за перевозку, начислить платежи за работу и услуги оказываемые в пути следования и на станции назначения. Грполучатель обязан расписаться в дорожной ведомости и получить оригинал накладной на прибывший гр. Вся эта процедура наз. раскредитованиепревоз-х док. Гр. выдается обычна представителю грполучателя на основании доверенности и док.удостов. личность. Гр. выдается получателю по предъявлению им накладной, при этом на обороте отмечаются масса гр., дата, число мест и тд.

Иногда при перевозке вследствие ошибок или небрежности возникают браки в работе. В таких случаях орг-ся ком.операции по розыску и досылке гр. Задача розыска установить где и при каких обстоятельствах были задержаны гр. или док. При обнаружении гр. орг-ся его досылка на станцию назначения.

 

DEQ – тоже что и DES + оплата выгрузки на пристань

DDU – доставка без оплаты пошлины. Продавец предоставляет не разгруженный и не прошедший таможен оформление товар в распоряжение покупателей в опред месте

DDP – поставка с оплатой пошлины. На продавца налагаются все обязанности по DDU + оплата пошлин и сборов для импорта

№ 39.Базисные условия поставки. Термины INCOTERMS 2000. Группа Д

Транспорт обеспечивает 1 из важнейших условий любого коммерч.договора – поставку товара, поэтому в договоре выделяют базисные условия поставки, сроки поставки, страхование и тд.

Базисное условие поставки-система обязательств между продавцом и покупателем в отношении затрат, связанных с перевозкой и страхованием.

В 1936 Международная торговая палата издала сборник торгово-транспортных правил, котор получил название INCOTERMS. Его термины со временем пересматривались, последние изменения были в 2000г.

Применение терминов ИНКОТЕРМС не яв-ся обязательным, тем не менее широко примен для обеспечен международн контрактов. Целью ИНКОТЕРМС яв-сяобеспечен единого толкования торговых терминов.

В практике встречается 2 неправильнтолковаия ИНКОТЕРМС:
1) понимание ИНК-С как правил, имеющих большее отношение к договору перевозки

2) представление о том, что ИНК-С должны охвативать все обязанности сторон

ВИНК-С все условия для обеспечения понимания объединены в 4 категории: E,F,C,D.

Транспорт обеспечивает 1 из важнейших условий любого коммерч.договора – поставку товара, поэтому в договоре выделяют базисные условия поставки, сроки поставки, страхование и тд.

Базисное условие поставки-система обязательств между продавцом и покупателем в отношении затрат, связанных с перевозкой и страхованием.

В 1936 Международная торговая палата издала сборник торгово-транспортных правил, котор получил название INCOTERMS. Его термины со временем пересматривались, последние изменения были в 2000г.

Применение терминов ИНКОТЕРМС не яв-ся обязательным, тем не менее широко примен для обеспечен международн контрактов. Целью ИНКОТЕРМС яв-сяобеспечен единого толкования торговых терминов.

В практике встречается 2 неправильнтолковаия ИНКОТЕРМС:
1) понимание ИНК-С как правил, имеющих большее отношение к договору перевозки

2) представление о том, что ИНК-С должны охвативать все обязанности сторон

ВИНК-С все условия для обеспечения понимания объединены в 4 категории: E,F,C,D.

Группа Д – термины, при котор продавец должен нести все расходы и риски необходимые для доставки товара в страну назначения

DAF – поставка до границы. Означает, что продавец выполняет поставку, когда предоставил покупателю неразгруженный товар, прошедший таможен оформление для экспорта.

DES – продавец поставку выполнил, когда предоставил непрошедший таможен оформление для импорта товар в распоряжение получателем на марку судна в указанном порту. Продавец несет все расходы и риски по доставке товара, до момента разгрузки

№ 40 – коммерч деятельность на автотранспортных предприятиях

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозкиавтомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонтподвижного состава.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...