Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение № 1. Склевали гуси.. Лисица.




Упражнение № 1.

Изобразить, как льётся тоненькая – тоненькая струйка воды: сь – сь – сь

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко.

 

[C’]

Упражнение № 15. Выучить потешку.

 

Киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Еле Симочка идёт

И на киску упадёт.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко.

Потешку читать выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[C’]

Упражнение № 16. Выучить потешку.

 

Сели дети на салазки,

Как блестят весельем глазки!

Покатились, понеслись,

Покатились с горки вниз!

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [c’] произносить длительно и мягко.

Потешку читать выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[C’]

 

Упражнение № 18. Выучить стихотворение.

Склевали гуси.

Купила Марусе бусы бабуся.

На рынке споткнулась бабуся о гуся…

Не будет подарка у внучки Маруси:

Все бусы склевали по бусинке гуси.

(И. Демьянов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[C’]

 

Упражнение № 17. Выучить стихотворение.

 

Щука.

Стой, плотва и караси!

И пощады не проси!

Я хозяйка здесь в пруду.

На охоту я иду.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 


 

[C’]

Упражнение № 19. Выучить стихотворение.

Гуси.

Старый дедушка Евсей  А над ними радуга.

На лугу пасёт гусей.         А над ними самолёт,

Гуси белые, как снег,        За собой гусей зовёт.

Лапы красные у всех.          Только гуси не летят,

Ходят гуси:                        Видно, гуси не хотят.

- Га-га-га…-                                       (А. Шиляев. )

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[C’]

Упражнение № 20. Выучить стихотворение.

Гуси.

Жили у бабуси                    Вот кричит бабуся:

Два весёлых гуся –             «Ой, пропали гуси,

Один серый,                              Один серый,

Другой белый,                        Другой белый,

Два весёлых гуся.                     Гуси, мои гуси! »

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[C’]

 

Упражнение № 21. Выучить стихотворение.

Дождь.

Дождь в лесу как сетка    Но сегодня песенки

Серая висит,                        Приумолкли,

А на каждой ветка            Потому что песенки

Песенка сидит.                   Под дождём промокли.

(Е. Стюарт. )

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 


 

 [C’]

 

Упражнение № 22. Произнести (читать) и пересказать текст.

Лисица.

Гуси паслись на лугу. Их стерегла Ася.

Бежала лисица и увидела гусей. У лисицы лисята, они голодные. Видит лисица: один гусь в стороне от стада. Подкралась лисица к гусю. Гусь не видел лисицы. Схватила лисица гуся. Закричали гуси. Кинулась Ася, но лисица с гусем в лес. Скрылась лисица, не догнала её Ася. Принесла лисица гуся лисятами. Наелись лисята и стали весёлыми.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [c’] кончик языка упирался в нижние резцы.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[С] – [C’]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

 

са – ся – са          со – сё – со          сы – си – сы

ся – са – ся          сё – со – сё              си – сы – си

са – ся                  со – сё                 сы – си

ся – са                  сё – со                 си – сы

 

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

 

 

[С] – [C’]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

 

оса – вся      лиса – лисята       усатый – всякий

сад – сядь    гусак – гусята      кусачий – висячий

коса – косяк досада – десятый роса – поросята

полосатый – десятый

 

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 


 [С] – [C’]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

 

соло – сёла     сор – боксёр       весомый – весёлый

сом – Сёма     сотня – сёдла      хлебосол – новосёл

сок – Васёк    фасоль – осёл    спросонок – поросёнок

 

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

 

сын – синька       сытый – ситный  бусы – бусинки

сыр – кассир       сынок – силок     косые – косички

сыпать – сито    весы – висит       косынка – косилка

сыч – лисичка   носы – носи        посылка – носилки

 

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[С] – [C’]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

 

нос – ось           лис – лисья            плюс – злюсь

вес – весь          вас – Васька          тесно – тесьма

рис – рысь        навес – навесь       описка - опись

 

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[С] – [C’]

Упражнение № 6. Произносить (читать) слова и назвать их одним словом.

Соловей, сорока, синица, стриж, аист, клёст -…(птицы)

Свёкла, капуста, редиска, салат -…(овощи)

Стол, стул, кресло, сервант -…(мебель)

Масло, сыр, сметана, колбаса -…(продукты)

Сом, карась, судак, осётр, сельдь, салака, лосось, скумбрия, сазан, сёмга -…(рыбы)

Осина, сосна, ясень -…(деревья)

Лиса, лось, рысь -…(звери)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[С] – [C’]

Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения.

Схватил Симу гусёнок за носок. Десятый котёнок был полосатый. Поселилась лиса с лисятами в норе. Повёл гусак своих гусят на пруд. Сёма поймал усатого сома. Сеня вёз воз сена. Поросёнок захрюкал спросонок. У Сони косы, у Аси косички. Ася рассыпала бусы, и одна бусинка потерялась. Ситный хлеб очень сытный. Стоят деревья сонные, снегом занесённые. Спутник, спутник, не ленись, полети к планетам в высь!

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[С] – [C’]

Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения.

Лисица видит сыр, - лисицу сыр пленил. Как лодочка, гусыня плывёт по речке синей. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Сенокос, сенокос, луг остался без волос. Всех сильней на свете слон, потому спокоен он. Коси, коса, пока не высохла роса. Готовь сани с весны, а колёса с осени. Всякое семя сеют в своё время. У осы не усы, не усищи, а усики! Есть совесть – есть и стыд. И сила уму уступает. Как ни тесно, а есть место.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [С] – [C’]

Упражнение № 9. Выучить загадки.

 

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

По тропинке идёт, лес на спинке несёт. (Ёжик)

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьёт,

песенки поёт. (Кошка)

 

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[С] – [C’]

Упражнение № 10. Выучить стихотворения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...