Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я не заноза.. Два дрозда.




Рак.

Про меня говорят, будто пячусь я назад.

Не назад, а вперёд – только задом наперёд.

                                                                   (В. Орлов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[З]

Упражнение № 15. Послушай предложения и исправь их.

 

У глаза заболела Лиза. - /У Лизы заболели глаза/

Зубатка купила Зою. - …

В незабудках завяла ваза. - …

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 [З]

Упражнение № 17. Произносить (читать) слова.

 

Разный, азбука, гораздо, поздно, ноздри, воздух, возраст, грозный, обозный, морозный, грузный, брызги, язва, грязный, гнёзда, слёзный, издали, издавна, избран, резвый, бездна, исчезли, железный, полезный.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[З]

Упражнение № 18. Произносить (читать) слова.

 

Казна, глазной, назвать, размах, размер, разрыв, разбери, опоздать, борозда, допоздна, узда, узлы, узнать, изба, избушка, избрать, белизна, езда, поезда, резной, гнездо, безлюдный, безрогий.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[З]

Упражнение № 19. Произнеси все 4 слова. Назови лишнее слово и объясни, почему оно не подходит к остальным.

 

Роза, мимоза, берёза, козы.

Зубр, заяц, бизон, зяблик.

Звон, звонок, трезвон, замок.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[З]

Упражнение № 20. Произносить (читать) предложения.

Около избы липа. Мой брат - кузнец. Грибы полезны. В гнёздах дрозды. Я поздно узнал об этом. В избушке разбили окно. В поезде везут заказные письма. На возах везут арбузы. В роще гнёзда птиц. Зоя мыла грязную посуду и набрызгала на пол. Видишь, смотрят из гнезда два молоденьких дрозда. Сегодня вдруг исчезло лето, бело, безжизненно кругом. Назвался груздем — полезай в кузов.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[З]

Упражнение № 21. Произносить (читать) текст.

Я не заноза.

Зоя очень любит всех дразнить. Захара она называет Зудилой, Настю – Злюкой, Лизу – Задирой.

- Знаешь, как зовут того, кто всех дразнит и задевает? – спросила мама.

- Как?

- Занозой.

Зоя насупилась, задумалась, а потом сказала:

- Никогда никого не буду дразнить. Я не заноза.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[З]

Упражнение № 26. Выучить стихотворение.

 

К нам зайдет Новый год,

Заведёт хоровод,

Зазвенят голоса,

Засверкают глаза.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[З]

Упражнение № 22. Выучить стихотворение.

 

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят.

(Г. Сапгир)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[З]

Упражнение № 23. Выучить стихотворение.

Два дрозда.

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

(С. Маршак)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[З]

Упражнение № 24. Выучить стихотворения.

Зоя – зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

 

Зажглась зелёная звезда…

Запустим звездолёт туда.

 

Звенит звонок, зовёт звонок

И Зоя в класс к себе идёт.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [З]

Упражнение № 25. Выучить стихотворение.

 

Мы заходим на вокзал,

Входим мы в огромный зал.

Быть в таком огромном зале

Можно только на вокзале.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[З]

Упражнение № 27. Выучить стихотворение.

 

Встретиться Змей и Змея захотели.

Встретиться Змей и Змея не сумели.

Змей в облаках, а Змея на земле.

Надо бы Змею спуститься к Змее.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [з] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[З]

Упражнение № 28. Выучить стихотворение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...