Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Берёзовый лес.. Над заводью зелёной.




Берёзовый лес.

За берёзой показался шелковистый берёзовый кустарник, тёмно – зелёный.

Место тут степное, глухое. Везде буйно заросла земля, а тут непролазная, по пояс трава. По пояс выросли и цветы. От них – белых, синих, розовых, красных – рябит в глазах. Все поляны залиты ими, такими красивыми, что только в берёзовых лесах растут.

(По И. Бунину)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[С] – [З]

Упражнение № 19. Выучить стихотворение.

 

Лиса живёт в густо лесу.

Все знают хитрую лису,

А про её проказы

Есть сказки и рассказы.

 

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [З]

Упражнение № 20. Выучить стихотворение.

 

Как-то летом в знойный день

Папа – гриб залез на пень,

Из коры он сделал лейку

И полил свою семейку,

Чтоб быстрей грибы росли,

Вылезали из земли.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [С] – [З]

Упражнение № 21. Выучить стихотворение.

По полям, по взгорьям,

По степным раздольям

Лихо мчатся скакуны

Из далёкой стороны.

На них всадники сидят,

Сабли острые горят!

(И. Лямин)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [З]

Упражнение № 22. Выучить стихотворение.

 

Лёня спрашивает Петю:

- Как плести для рыбы сети?

- Много дырок надо взять,

Все их нитками связать.

(В. Бирюков)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [З]

Упражнение № 23. Выучить стихотворение.

 

Летит оса! Гудит оса!

Оса – гроза! Оса – слеза!

А чья слеза?

Моя слеза.

(А. Кондратьев)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [С] – [З]

Упражнение № 24. Выучить стихотворение.

 

Зайка, заинька косой,

Что ж ты бегаешь босой?

Подожди меня в лесу –

Я ботинки принесу.

(И. Кузьмин)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [З]

Упражнение № 25. Выучить стихотворение.

Знать бы, зачем залилась спозаранку

В зарослях в зелени крошка – зарянка?

Знать бы, зачем, заглядевшись в зенит,

Звонко и весело зяблик звенит?

Знать бы, зачем зашуршала змея?

Знать бы, зачем зеленеет земля?

Знать бы…

(В. Лунин)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [З]

Упражнение № 26. Выучить стихотворение.

Над заводью зелёной.

Над заводью зелёной поднялась звезда,

Пил из заводи лосёнок, - вкусная вода!

И река веной звенела только для него,

И звезда не пожалела света своего.

И была лосиха рада, стоя под сосной.

Вольно веяло прохладой с заводи речной.

(А. Прокофьев)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [С] – [З]

Упражнение № 27. Выучить стихотворение.

 

Разыгрался ветер                      И листок с берёзы

На лесной поляне,                     Золотистой пчёлкой

Закружил осину                        Вьётся и летает

В красном сарафане.                 Над колючей ёлкой…

(Е. Трутнева)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [З]

Упражнение № 28. Выучить стихотворение.

 

Шла лентяйка на работу      Ей работать неохота –

И взяла с собой зевоту.         Заразила всех зевотой.

Надо сено убирать,               Раззевалось всё село…

А лентяйка знай – зевать!   Тут и дождик, как назло!...

На ученье, на работу

Не бери с собой зевоту!!!

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Ц]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слоги.

 

ац – оц – уц – ыц               ыц – уц – оц – ац

яц – ёц – иц – ец                ец – иц – ёц – яц

ац – яц – оц – ёц                ыц – иц – уц – ец

ёц – оц – яц – ац                ец – уц – иц – ыц

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

 


 

[Ц]

Упражнение № 1. Произносить слоги быстро.

 

атс – отс – утс – ытс               ытс – утс – отс – атс

ятс – ётс – итс – етс                етс – итс – ётс – ятс

атс – ятс – отс – ётс                ытс – итс – утс – етс

ётс – отс – ятс – атс                етс – утс – итс – ытс

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

 

 

[Ц]

Упражнение № 5. Произносить (читать) предложения.

 

Ваня поит овец. У Маши леденец. В кустах заяц. Вова – хороший пловец. Колодец глубокий. Мой дядя – кузнец. Выбей матрац. Возьми огурец. Продавец подал перец. Морозец румянит людей. Я порезал мизинец. Теперь там рубец. Зиме конец, прилетел скворец. Маленький братец суёт в рот палец.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

 

Боец, отец, жнец, борец, гонец, конец, жилец, певец, первенец, рубец, глупец, дворец, удалец, огурец, пловец, беглец, кузнец, образец, леденец, молодец, наконец, продавец, заяц, горец, палец, перец, танец, ранец, братец, беженец, колодец, мизинец.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ц]

Упражнение № 6. Произносить (читать) текст.

Братец.

У меня есть братец Ваня. Он маленький. Так и норовит палец в рот сунуть. Может сунуть палец в рот собаке. Мама меня просит следить за Ваней. Во дворе колодец. Ваня может упасть в колодец. Ваня любит сладкое. Дал ему продавец леденец. Ваня схватил леденец и сосал. Вырастет Ваня – будет молодец.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц]

Упражнение № 7. Произносить (читать) слоги.

 

ца – цо – цы – це              це – цы – цо – ца

цо – цы – це – ца              цы – це – ца – цо

ца – це – цы – цо              цо – це – цы – ца

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

 

 

[Ц]

Упражнение № 8. Произносить (читать) слова.

 

Овца, цапля, пыльца, мерцать, лицо, яйцо, кольцо, крыльцо, ружьецо, цокать, деревцо, пунцовый, цех, цепь, центр, цепкий, целый, оценка, рецепт, офицер, зацепка, цып-цып, цыган, цех, цель, цепь, центр, цепкий, целый, цирк, цифры, циркуль, цинковый, отцы, бойцы, жильцы.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

 [Ц]

Упражнение № 9. Произносить (читать) слова.

 

Концы, пловцы, певцы, борцы, огурцы, дворцы, гонцы, молодцы, кузнецы, продавцы, оценка, рецепт, офицер, зацепка, яйца, улица, мельница, водица, певица, теплица, граница, больница, пшеница, рукавица, курица, кольца, кашица, кожица, горница, пятница, умница.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц]

Упражнение № 10. Произносить (читать) слова.

 

Конница, кузница, луковица, пуговица, царапина, овцы, зайцы, улицы, больницы, пальцы, пяльцы, луковицы, пуговицы, мельницы, ножницы, рукавицы, колхозницы, цыганка, цыплёнок, цинга, цилиндр, акация, авиация, милиция, операция, лекция, порция.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц]

Упражнение № 11. Произносить (читать) предложения.

На цепи собака. На опушке зайцы. В конце деревни кузница. У нашего дома акация. Мне нужна пуговица. Подай мне пуговицу и ножницы. Мы по улице бежим. Бойцы охраняют границы. У Вовы на пальце царапина. В колодце холодная водица. В мешке огурцы и луковица. На улице морозец, бери рукавицы. Ходит по улице мокрая курица. К колодцу пришли овцы. Невелика птица – синица, да умница. Где кто родится, там и пригодится.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

 

[Ц]

Упражнение № 12. Произносить (читать) предложения.

Зайцы обглодали деревцо. По улице едет конница. В цирке мы видели медведицу. Доярка цедила молоко. У восьмёрки два кольца без начала и конца. Молодец, что огурец, а огурец, что молодец. Всяк молодец на свой образец. Девицы, девицы, красны певицы. У кольца нет конца. Молодец против овец, а против молодца – овца. Цыплята и курица пьют чай на улице.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц]

Упражнение № 13. Произносить (читать) предложения.

Не кольца красят пальцы. Орёл – царь-птица, а сокола боится. Конец – делу венец. Как аукнется, так и откликнется. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. В марте курица пьёт из лужицы. Не идётся и не едется, потому что гололедица. Из соседнего колодца целый день водица льётся. Любовалась цыплятами курица: что ни цыплёнок, то умница. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц]

Упражнение № 14. Выучить загадки.

 

В воде родится, а воды боится. (Соль)

Целый день на воде, а водой не насытится. (Утка)

На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

Полон хлевец белых овец. (Огурец)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (Бабочка)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Ц]

Упражнение № 15. Выучить загадки.

 

Кто всех пугается, под кустом спасается,

На зуб волку попадается? (Заяц)

Зимой и летом одним цветом. (Ель)

Сели птица на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы)

На цветке – цветок, пьёт цветочный сок. (Бабочка)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц]

Упражнение № 16. Выучить загадки.

Может и разбиться,

Может и свариться;

Если хочешь,

В птицу может превратиться.

(Яйцо)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце!

(Поросёнок)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц]

Упражнение № 17. Выучить загадку.

 

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.

(Луна)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ц]

Упражнение № 18. Выучить стихотворения.

Цыплята наши есть хотят,

Мы накормить должны цыплят.

(С. Михалков)

Купили каракатице

Кружевное платьице.

Ходит каракатица,

Хвастается платьицем. (И. Демьянов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц]

Упражнение № 19. Выучить считалку.

 

Мы делили огурец:

Мне – конец, тебе – конец,

А тебе, Николка,

Меж концами щёлка.

(А. Крестинская)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц]

Упражнение № 20. Выучить стихотворения.

Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.

 

Никакой он не цыплёнок:

Мама – цапля, сын – цаплёнок!

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 


 [Ц]

Упражнение № 21. Выучить стихотворение.

 

Что мне холода боятся!

Я привыкла закаляться.

Кран доволен, кран смеётся –

Мне в ладошки речка льётся.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Ц]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...