Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы формирования гос. долга




Государственный долг (Г.Д.)– это сумма накопленных обязательств государства перед физическими и юридическими лицами – резидентами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Г.Д. формируется в соответствии с законодательством и классифицируется по след призн: уровень власти: Децентрализованный, централизованный Г.Д.; по срокам образования и погашения текущий и капитальны Г.Д.; по форме долгового обязательства: облигационный, безаблигационный; по срокам погашения: краткосрочный (до 1 года), долгосрочный.Органы гос. Власти в рамках своей компетенции определяют объём гос.долга, его структуру и постоянно осуществляют мониторинг погашения долговых обязательств т.е. осуществляют процесс управления гос долгом, используя след-е меры: 1. Конверсия;2. Отсрочка погашения займов; 3 унификация займов4. Аннулирование г.д

9. ГОС-ЫЙ КРЕДИТ как составляющая ГОС. ДОЛГА

Существование ГК влечет за собой возникновение гос-го долга(ГД). Задолженность правительственных органов накапливается и превращается в государственный долг, который необходимо выплачивать с процентами. Гос-во в законодательном порядке определяет объем и структуру гос. долга и контролирует своевременное его погашение.

Гос. кредит (ГК). – централизованный фонд государства, который формируется за счет средств населения, отдельных предприятий, организаций и используется на финансирование бюджетных расходов и общегосударственных программ.

Функции гос. кредита:

Распределительная (перераспределение стоимости ВВП и части нац. богатства посредством гос. кредита. Выпуск государством казначейских обязательств и реализация их на финансовом рынке).

Регулирование финансовых отношений (реализуется в процессе формирования кредитных ресурсов на условии возвратности, срочности, платности и целевой обеспеченности и направляются во все отрасли экономики).

Контрольная (проявляется в организации фин. контроля за соблюдением принципов кредитования и за целевым использованием кредитных ресурсов государства).

Гос.долг(ГД). – сумма всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств гос-ва, а также %, кот. необходимо погасить по ним. Объем и структура ГД регламентируется Законом РБ «О внешнем гос. долге РБ».

ГД классифицируется по ряду признаков:

1. По виду: - внутренний(характеризует долг своему населению и приводит, прежде всего, к перераспределению доходов внутри страны); - внешний(долг отражает долг иностранным государствам, организациям и лицам.)

2. По срокам образования и погашения: - капитальный(включает в себя всю совокупность долговых обязательств государства на определенную дату); - текущий(состоит из платежей по обязательствам, которые заемщик обязан погасить в отчетном периоде.)

3. По форме долгового обязательства: - облигационный; - безоблигационный.

4. по сроку погашения: - краткосрочный(до 1 года); -среднесрочный(от 1 года до 5);

- долгосрочный(свыше 5 лет)..

Капитальный долг – сумма всех долгосрочных обязательств на начало года.

Текущий долг – сумма предстоящих платежей, срок погашения которых наступает в данном периоде.

Облигационные займы – реализуются путем выпуска и продажи гос. облигаций.

Безоблигационные – осуществляется на основе подписания различных документов соглашений, а также выпуска особых средств.

 

10. Необходимость финансовой политики, этапы ее разработки.

Финансовую политику можно признать особой сферой деятельности государства. Для ее реализации применяются специфические формы и способы воздействия, непосредственно связанные с финансами. Вместе с тем финансовая политика тесно перекликается с общей экономической политикой, поскольку ориентирована на достижение общегосударственных задач. Кроме того, она взаимодействует с социальной и международной политикой: рациональная финансовая политика государства обеспечивает финансирование намеченых мероприятий в социальной сфере и материальную поддержку развития международных связей.

Фин. политика – это часть общей экономической политики, которая посредством соответствующих рычагов и методов активно участвует в регулировании фин. процессов.

Фин. политика по своей цели делится на:

Стимулирующая – увеличение фактических объемов ВВП и повышение уровня

Стабилизационная – сохранение достигнутого уровня развития экономики и

Сдерживающая – уменьшение реального объема ВВП по сравнению с его потенциальным уровнем в период высокого подъема экономики, когда возникает угроза кризиса перепроизводства и инфляции, обусловленной избыточным спросом.

Фин. политика государства разрабатывается на конкр. период в 3 этапа:

1 этап – разрабатывается научно обоснованная концепция формирования и использования фин. ресурсов.

2 этап – определяются стратегии и тактика фин. политики на текущий период и перспективу.

3 этап – приводится в действие конкретный механизм аккумуляции, распределения и использования фин. ресурсов в соответствии с утвержденной программой фин. политики государства.

 

11. Налоговая политика как составляющая финансовой политики.

 

Существуют также критерии, которые используются для подразделения налогов:
-по плательщикам (физические лица, юридические лица);

-по объектам обложения (налоги на доходы, на имущество, на реализацию товаров, на определенные виды расходов, на совершение определенных операций, за право осуществление определенных видов деятельности);

-по адресности зачисления налоговых платежей (закрепительные и регулирующие);

-по целевой направленности (общие и целевые);

-периодические (с определенной регулярностью) и разовые налоги (уплата связанная с каким либо событием);

-регулярные (действует налог в течение длительного периода) и чрезвычайные (установление вызвано наступлением каких либо чрезвычайных обстоятельств).

В основе лежит деление всех налогов на три класса:
-пошлины и сборы(таможенные пошлины, транспортный сбор, целевые сборы на оплату расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда)

- Прямые налоги (налоги на доход и имущество) включают в себя реальные (таким налогом облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика на основе кадастра) и личные (учитывают платежеспособность налогоплательщика) налоги.
- Косвенные налоги (это налоги на потребление) уплачиваются с оборотов по реализации товаров, работ, услуг или с чистых оборотов.

Налоговая политика (НП). Состоит в изъятии части доходов физ. и юр. лиц для передачи в бюджет и перераспределения на общегосударственные нужды.

Функции НП: *фискальная (реализуется путем изъятия доходов населения и хоз. субъектов для формирования бюджетного фонда) и *стимулирующая (выражается через эк. рычаги воздействия на усиление мотивов к труду, экономному расходованию фин. ресурсов, фин. поддержке рыночных реформ; влияет на воспроизводственный процесс).

Принципы НП: 1. Уровень налог. ставки следует устанавливать с учетом возможностей налогоплательщика. 2. Налогообложение должно носить однократный характер. 3. Уплата налоговых платежей должна быть обязательной. 4. Процедуры исчисления и погашения налог. платежей должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков. 5. Необходимо поддерживать соц. равновесие, не допускать резкого расслоения общества.

12. Бюджетная политика.

Заключается в формировании централизованного фонда денежных средств, который используется для выполнения функций государства в целях удовлетворения общегосударственных потребностей. БП базируется на стратегич. программах развития экономики, соц. сферы и обеспечения безопасности страны. БП ориентируется на обеспечение содержания и развития соц. сферы, финансирования инвест. проектов, и расширения инфраструктуры.

Бюджетная политика государства – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций:

-Распределительная (происходит распределение и перераспределение ВВП и национального дохода между отдельными отраслями народного хозяйства, материальной и социально- культурной сферой.)

-Регулирующая (кот. реализуется путем воздействия бюджета на развитие отдельных регионов, отраслей и сфер деятельности; посредством применения разных методов влияет на формирование доходной и расходной частей бюджета

-Контрольная (через бюджет осуществляется постоянный контроль за своевременную и полную мобилизацию средств в бюджет и за их расходованием;

Источники доходов бюджета классифицируются по следующим признакам:

1.Методы аккумуляции доходов(Обязательные платежи: налоги, сборы; Необязательные платежи: займы, пожертвования, лотерейные доходы и др.)

2. Плательщики (Юридические лица; Физические лица)

3.Источники доходов (Прибыль, доход хозяйственных субъектов; Имущество субъектов хозяйствования, граждан и государства; Личные доходы граждан; Штрафы, удержания)

4.Характер поступления платежей (Текущие – безвозмездные потоки средств, поступающие в виде налогов и сборов, социальных отчислений и поступлений от внешнеэкономической деятельности; Капитальные доходы- налоги на капитальные активы, доходы от реализации нефинансовых активов, капитальные трансферты и т.п.)

5.Территориальная принадлежность (Доходы республиканского значения; Доходы местных бюджетов)

Расходы бюджета осуществляются в форме бюджетного финансирования отдельных предприятий, учреждений и организаций. Классифицировать расходы бюджета любого государства можно по многим критериям. Важнейшие из них:

К внешним расходам относятся те бюджетные средства, которые направляются на погашение и обслуживание внешнего государственного долга, международное сотрудничество в различных сферах деятельности, отчисления в бюджет Союзного государства и др. Все остальные виды рас ходов относятся к внутренним расходам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...