Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. — М., 1992.




Литература по теме

 

основная литература

1. Васильев В. Л. Юридическая психология. — СПб., 2007.

2. Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. — М., 2006.

3. Романов В. В. Юридическая психология: Учебник – М., 2006.

дополнительная литература

4. Антонян Ю. М. Причины преступного поведения. — М., 1992.

5. Антонян Ю. М., Гульдан В. Криминальная патопсихология. — М., 1991.

6. Антонян Ю. М., О. В. Леонова, Б. В. Шостакович. Феномен зависимого преступника. —  М., 2007.

7. Бартол К. Психология криминального поведения. —  СПб., 2004.

8. Волков В. Н., Янаев С. И. Юридическая психология. Учебное пособие, — М., 2003.

9. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х пер с франц. — М., 1992

10. Ким Д. В. Психологический портрет преступника: подходы и перспективы. //Сибирский психологический журнал — 2004., №19.

11. Кудрявцев В. И. Механизмы преступного поведения. — М., 1981.

12. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. — М., 1976.

13. Курбатов В. И. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: Ростов н / Д: Наука – Пресс, 2006

14. Образцов В. А., Богомолова С. Н. Криминалистическая психология: Учебное пособие. – М., 2002.

15. Психология криминального поведения. /Р. Блэкборн. — СПб., 2004.

16. Шиханцов Г. Г. Юридическая психология. — М., 2006.

17. Юридическая психология: хрестоматия /Сост. В. В. Романов, Е. В. Романова. — М., 2000.

Вид занятия: практическое.

Время: 2-часа.

 

Цели занятия:                                                                                       

- сформировать у слушателей навыки диагностики мотивов преступного поведения;

-развитие у обучающихся таких профессионально-деловых ка­честв, которые предусмотрены государственными образовательными стандартами и квалификационной характеристикой специалиста-вы­пускника учебного заведения;

- при подготовке к практическому занятию включает: изучение задания и указаний к практическому занятию; прослушивание консуль­тации (по мере необходимости, индивидуально).

Литература по теме

 

основная литература

1. Васильев В. Л. Юридическая психология. — СПб., 2006.

2. Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. — М., 2006.

3. Романов В. В. Юридическая психология: Учебник – М., 2006.

дополнительная литература

4. Антонян Ю. М., Голубев В. П., Кудряков Ю. Н. Изнасилования: причины и предупреждения. —  М., 1990.

5. Антонян Ю. М., Ткаченко А. А., Шостакович Б. В. Криминальная сексология. —  М., 1999.

6. Балабанова Л. М. Судебная патопсихология. —  Д., 1998.

7. Бартол К. Психология криминального поведения. —  СПб., 2004.

8. Бассин Ф. В. Проблема «бессознательного». — М., 1968.

9. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. — СПб., 2001.

10. Василюк Ф. Е. Психология переживания. — М., 1984.

11. Васильев В. Л., Мамайчук И. И. Анализ личности несовер­шеннолетних жертв половых преступлений. // Вопросы психологии. — 1993., №1.

12. Васильев В. Л., Мамайчук И. И., Смирнов В. П. Использование психолога в качестве консультанта, специалиста и эксперта на предварительном следствии. — СПб., 1997.

13. Волков В. Н., Янаев С. И. Юридическая психология. Учебное пособие, — М., 2003.

14. Еникеева Д. Д. Популярные основы психиатрии. — Д., 1997.

15. Кудрявцев В. Н. Правовое поведение: норма и патология. — М., 1982.

16. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М., 1982.

17. Малкина – Пух И. Г. Психология поведения жертвы. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

18. Могачев М. И. Серийные изнасилования. — М., 2003.

19. Можгинский Ю. Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. —  СПб., 1999.

20. Мотивация и мотивы /Е. Ильин – Спб.: 2003.

21. Образцов В. А., Богомолова С. Н. Криминалистическая психология: Учебное пособие. – М., 2002.

Тема 6. Психология участников организованных преступных групп

Вид занятия: семинар.

Время: 2-часа.

Цели занятия:                                                                                       

- сформировать у студентов теоретические подхо­ды к пониманию социально-психологических процессов, происходящим в преступных общностях;

- закрепить и расширить знания о теориях, объясняющих природу и методы воздействия на преступные общности;

- сформировать навыки психологического структу­рирования и методики разобщения преступных общностей.

 

План семинарского занятия

1. Общая характеристика и признаки преступной группы. Причины объединения в преступную группу. Функциональная и психологическая структура преступной группы.

2. Групповая сплоченность и групповой конформизм. Феномен группового давления. Групповая совместимость членов группы. Процесс выработки и принятия группового решения. Эффект " сдвига риска" при принятии групповых решений, «механизм эскалации ситуации», «механизм группового мышления».

3. Уязвимость участников преступных группировок: мотивы, конфликты, конформность и пр.

Самостоятельная работа

Темы рефератов и докладов (на выбор)

1. Психолого-криминалогическая характеристика лидера преступной группы и возможные источники его власти.

2. Подростковая групповая преступность.

3. Психологические основы разобщения преступных групп.

На занятии так же слушатели анализируют особенности преступных деяний, совершенных несовершеннолетними в составе группы и составляют индивидуальный план профилактики преступности несовершеннолетних.

Литература по теме

 

основная литература

1. Васильев В. Л. Юридическая психология. — СПб., 2006.

2. Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. — М., 2006.

3. Романов В. В. Юридическая психология: Учебник – М., 2006.

дополнительная литература

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...