Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Антони Гауди. Дворец Гуэль. Интерьер. 1886—1891 гг. Барселона. У входа в парк Гуэль стоит домик привратника. Он похож на кусок лавы




Антони Гауди.

Дворец Гуэль. Интерьер. 1886—1891 гг. Барселона.

соседними домами, вид готическо­го сооружения с устремлённым ввысь узким фасадом. Внутрь ведут два входа, вписанные в полукруглые арки. Интерьеры здания поражают богатством конструктивных реше­ний: разнообразными по форме пе­рекрытиями помещений и различ­ными видами опор, выполненных из известняка и кирпича.

В 1900 г. Гуэль, увлёкшись идеей культурного преобразования общества, очень популярной на рубеже XIX—XX вв., задумал построить на окраине Барселоны «город-сад». Он приобрёл участок, на котором воз­вели два образцовых дома. (Один из них купил Гауди и прожил в нём до самой смерти. ) Через пять лет строительство было прекращено, так как оказалось невыгодным де­лом. Вместо города Гуэль решил со­орудить здесь парк.

У входа в парк Гуэль стоит домик привратника. Он похож на кусок лавы, извергнутой разбушевавшимся вулканом. Его крыша словно стекает по стенам и застывает пузырями труб, окон и парапетов. От входа ве­дёт лестница, на которой сидит со­всем не страшный, неуклюжий и толстый дракон. Он лениво греется на солнце у подножия «античного храма». Это сооружение было заду­мано как общественный рынок, а в парке его превратили в галерею — укрытие от палящего солнца. Стоит подняться на крышу, как образ хра­ма исчезает, вытесняясь мотивом морской волны в очертаниях линии парапета, одновременно служащего спинкой «бесконечной скамьи».

Парк Гуэль — великолепная шут­ка гения. Гауди всё время играет со зрителем, вводя его в заблуждение. То нет опоры под перекрытием, и

Антони Гауди.

Усадьба Гуэль. Ворота. Фрагмент. 1884—1887 гг. Барселона.

Дракон, любимый образ архи­тектора, охраняет вход в усадь­бу Гуэль, расположившись на воротах. Легендарное чудо­вище выполнено из кованых металлических прутьев, свитых в спираль, изогнутых в форме тонкого каркаса и сплетённых в ажурное полотно.

Антони Гауди.

Парк Гуэль. Дом привратника. 1900—1914 гг. Барселона.

Антони Гауди.

Парк Гуэль. 1900—1914 гг.

Барселона.

Антони Гауди.

Парк Гуэль. Галерея. «Бесконечная скамья». 1900—1914 гг. Барселона.

Антони Гауди.

Парк Гуэль. Галерея. 1900—1914 гг. Барселона.

оно должно упасть, но не падает. То керамические пальмы оказываются колоннами, подпирающими склон холма. Такие превращения, когда камень становится цветком или де­ревом, а живое дерево похоже на ка­менную конструкцию, на каждом шагу подстерегают гуляющих в пар­ке. Он был в основном закончен в1914 г., и в1922 г. город приобрёл парк у наследников владельца.

В первое десятилетие XX в. Гауди, уже чрезвычайно популярный в Барселоне архитектор, работал над дву­мя крупными заказами — большими доходными домами.

Дом Батло (1904—1906 гг. ) был построен для крупного промышлен­ника Хосе Батло Касанаваса. Точнее, требовалось перестроить уже суще­ствующее старое здание. Гауди пол­ностью изменил планировку дома, вписав в узкий прямоугольник город­ского жилища сложную компози­цию внутренних помещений. Устро­ив на трёх первых этажах дорогие

*Доходный дом — много­этажный и многоквартир­ный дом, строившийся на деньги частного заказчика с целью сдачи квартир внаём. Такие дома обычно носили имя хозяина.

Антони Гауди.

Дом Батло. 1904—1906 гг. Барселона.

Антони Гауди.

Дом Батло. Фрагмент. 1904—1906 гг. Барселона.

апартаменты, архитектор оформил их снаружи сложными изогнутыми каменными ограждениями, которые образованы выступами фонарей и балконов; они напоминают скеле­ты фантастических животных или всплески вулканической лавы. Стены дома облицованы битым стеклом различных оттенков голубого, соче­тание которых нигде не повторяется. Главный фасад, выходящий на улицу, похож на змеиную кожу; это впечатление усиливает крыша из рельефной черепицы, напоми­нающей чешуйки. Конёк крыши топорщится шипами. Дом Батло предстаёт таинственным живым су­ществом, окаменевшим под дейст­вием чар злого волшебника.

Дом Мила (1906—1910 гг. ) стал последним законченным сооруже­нием Гауди. Волнистые наружные стены определяют свободную и прихотливую внутреннюю плани­ровку, в которой нет двух одинако­вых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Каждая квартира поэто­му уникальна.

Строение выглядит глыбой за­стывшей лавы, в которой выруб­лены пещеры — окна и балконы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...