Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СОДЕРЖАНИЕ. Общие положения




ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ, РАДИАЦИОННОЙ ГИГИЕНЫ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ И ВОЕННОЙ ГИГИЕНЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДИЕТ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ Методическая разработка практического занятия Владивосток

СОДЕРЖАНИЕ

 

С.

Общие положения………………………………………………………………………………………………. …..

Основные методические регламенты практического занятия……………………………………………... ….....

1. Тема практического занятия………………………………………………………………………………. …
2. Цель практического занятия…………………………………………………………………………………..
3. Хронометраж занятия……………………………………………………………………………………... ….
4. Оснащение занятия…………………………………………………………………………………………….
5. Учебные вопросы для самостоятельной подготовки обучаемого контингента………………………………………..
6. Терминология в области гигиены питания и диетологии…………………………………………………...
7. Некоторые общие вопросы организации и регламентации лечебного питания…………………………...
8. Пояснения к самостоятельной работе обучаемых контингентов…………………………………………..
9. Краткая характеристика номерных лечебных диет………………………………………………………….
10. Развернутые характеристики номерных лечебных диет…………………………………………. …………
11. Пример комплектования лечебной диеты……………………………………………………………………
12. Литература, нормативные, методические и распорядительные документы……………………………….

Приложение 1. О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических

учреждениях Российской Федерации: Приказ МЗ РФ от 05. 08. 2003 г. № 330………………………………. …

Приложение 2. Организация лечебного питания в детских больницах: Методические указания

Минздрава России от 10 ноября 2000 г. (извлечение)…………………………………………………………….

 


Общие положения

Настоящий методический документ разработан заведующим кафедрой общей, радиационной гигиены с основами экологии и военной гигиены Владивостокского государственного медицинского университета профессором В. А. Петровым и ассистентом указанной кафедры С. В. Корзун, предназначен для следующих обучаемых контингентов:

· студенты лечебного, педиатрического, стоматологического, сестринского факультетов ВГМУ;

· клинические и базовые интерны по специальности «Гигиена»;

· клинические и базовые ординаторы по специальности «Гигиена»;

· очные и заочные аспиранты по специальности «Гигиена»;

· курсанты сертификационных циклов по специальностям «Общая гигиена» и «Гигиена питания»;

· курсанты циклов тематического усовершенствования «Избранные вопросы общей гигиены и государственного санитарно-эпидемиологического надзора»;

· курсанты циклов тематического усовершенствования «Избранные вопросы гигиены питания»;

· курсанты сертификационных циклов по специальности «Диетология» (диетологи и медицинские сестры диетические);

· курсанты тематических циклов усовершенствования по различным аспектам специальности «Диетология».

Кроме того, материал настоящей методической разработки может быть востребован врачами лечебного профиля, среднего медицинского персонала любой специальности для обеспечения профессионального подхода к включению лечебного питания в комплексные лечебные мероприятия, являющегося их важным и необходимым компонентом.

Материал разработки устраняет значительный пробел в методическом обеспечении образовательных программ по указанным выше специальностям, содержит кроме методических основ комплектования лечебных диет и основные вопросы организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях. Причем организационные вопросы представлены в виде официальных документов Министерства здравоохранения Российской Федерации или извлечений из них.

Важным разделом методической разработки является раздел, в котором приводятся основные требования к номерным диетам, а также раздел, содержащий пример комплектования одной из лечебных диет с помощью картотеки блюд лечебного питания. Освоение данных разделов обучаемыми контингентами может в значительной степени облегчить задачу доведения лечебных диет до пациентов, обеспечить полное соответствие их действующим регламентам, а значит повышение эффективности диетотерапии.

Также весьма важным разделом методического документа авторы считают приведенную терминологию в области гигиены питания и диетологии, так как в практической деятельности при решении задач здорового питания зачастую встречаются недопустимые неточности в обозначении тех или иных понятий, что обусловливает ошибки в практической деятельности.

Следует отметить, что настоящая методическая разработка является одной из составных частей методического комплекса, в который в качестве обязательного компонента входит картотека блюд рационального и лечебного, без которой достижение цели и задач практического занятия не представляется возможным.

Освоение организационных и методических основ комплектования диет лечебного питания может способствовать и решению практических задач при организации рационального и лечебно-профилактического питания, так как методические принципы комплектования рационов всех видов питания едины.

Методическая разработка обсуждена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии по гигиене и эпидемиологии 18 декабря 2003 года, протокол № 3.

Рецензенты:

доктор медицинских наук, член-корреспондент Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Дальневосточного государственного университета М. П. Лапардин;

кандидат медицинских наук, заведующий курсом гигиены питания и диетологии Владивостокского государственного медицинского университета, доцент А. Г. Саенко.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...