Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика классного коллектива




Характеристика классного коллектива

Социальный паспорт класса

Работа с родителями обучающихся ( карты семей, график и тематика проведения родительских собраний, протоколы родительских собраний, журнал посещений семьи и т. д. )

Совместная деятельность с общественностью

Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальная карта обучающегося, портфолио)

Работа с обучающимися, требующими повышенного педагогического внимания (детьми из “группы риска”по поведению и по успеваемости, опекаемыми детьми, детьми из неполных, многодетных, неблагополучных семей, детьми-инвалидами)

Взаимодействие с учителями – предметниками

Методические разработки проведенных мероприятий

Диагностика учащихся (анкетирование, опрос, тестирование).

4. Дайте краткую характеристику предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.

Предметно-развивающая среда – это все то, что окружает ребенка, то что необходимо для педагогического процесса, и насыщенны разнообразными предметами и игровыми материалами.

Значение:

Предметно-развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях

созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды, обеспечивающий выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Зоны предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

Учебная ( развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов ), игровая (способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху. ), двигательная, бытовая, интеллектуальная, творческая, природная.

5. Дайте краткую характеристику основным направлениям взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.  

При работе с родителями выделяют три основных направления:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей: (индивидуальные и тематические консультации, конференции, родительские собрания, родительские собрания совместно с детьми, тренинги, анкетирование, практикумы, семинары родителей по обмену опытом, родительские университеты, родительские чтения, родительские встречи, родительские вечера, родительские ринги).

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: дни творчества детей и родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, помощь в организации и проведении внеклассных дел, укрепление материально-технической базы школы.

3. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом: участие в работе Совета школы, родительского комитета школы и т. д.

6. Дайте краткую характеристику родительскому собранию как форме работы классного руководителя с семьёй учащихся.

Родительские собрания – это собрания, посвящённые актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса.

Виды родительских. собраний: - организационные; - тематические; - итоговые; Проводиться они могут в форме диспутов, консультаций, тренингов, собеседований, ролевых игр и т. д.

Функции:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т. п. );

2) психолого – педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т. д.;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т. п. );

4) совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем).

Виды:

-организационные (посвященные, например, предстоящей экскурсии детей или подготовке к походу),

-собрания по плану психолого - педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога об условиях успешного общения с подростками),

-тематические,

-собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно – воспитательного процесса,

-итоговые (четвертные) и т. д.

Этапы:

1 этап. Организация родительского собрания.

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания. Любое собрание должно включать в себя 5 обязательных компонентов:

Анализ учебных достижений учащихся класса.

Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе.

Психолого-педагогическое просвещение.

Обсуждение организационных вопросов.

Личные беседы с родителями.

7. Раскройте особенности процесса адаптации детей к условиям образовательной организации.

Выделяют несколько факторов, вызывающих школьную дезадаптацию. Ниже будет рассмотрено, каковы причины школьной дезадаптации учащихся, среди них выделяют:

- недостаточный уровень подготовки ребенка к школьным условиям; дефицит знаний и недостаточное развитие психомоторных навыков, вследствие чего ребенок медленнее, чем остальные справляется с заданиями;

- недостаточный контроль поведения – ребенку трудно сидеть целый урок, молча и не вставая с места;

- неспособность подстроится под темп программы;

- социально-психологический аспект – несостоятельность личных контактов с педагогическим коллективом и со сверстниками;

- низкий уровень развития функциональных способностей познавательных процессов.

Патогенная дезадаптация - вид дезадаптации, вызванный за болеваниями, которые сдерживают процессы накопления социаль ного опыта и препятствуют адаптации человека в обществе.

Социальная дезадаптация личности – это сравнительно кратковременное ситуативное состояние, которое является следствием влияния новых, непривычных раздражающих факторов изменившейся среды

Психосоциальная дезадаптация - завышенная/заниженная самооценка, асоциальная направленность, искаженные ценностные ориентации, акцентуации, безответственность, социальная незрелость, деперсонализация, тревожность и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...